Классификация информации о товаре.




Статистические методы в управлении качеством (УК) продукции.

Стат. методы УК позволяют анализировать ситуацию по вопросу кач-ва на предприятии.

Основные методы:

1. Диаграмма Парето - это столбчатая диаграмма, на которой интервалы (столбики) упорядочены по нисходящей линии. На такой диаграмме интервалы могут представлять виды дефектов, их локализацию, ошибки и пр. А высота интервалов (высота столбиков) - частоту возникновения дефектов, их процентное соотношение, стоимость, время Диаграмма Парето — инструмент, позволяющий выявить и отоб­разить проблемы, установить основные факторы, с которых нужно начинать действовать, и распределить усилия с целью эффективного разрешения этих проблем.

 

2. Схема Исикавы – причинно-следственная диаграмма “рыбий скелет” или метод
“четыре m” (1. Сырье, материалы, полуфабрикаты 2. М-д производства (технология) 3.оборудов-е, машины, инструменты 4. Люди (персонал))

 

Дефекты: -явные (уценка), -скрытые (по вине изготовителя, потребителя)

3. Контрольные карты (для того что бы проследить за любыми процессами и фиксировать время когда процесс выходит из под контроля). Это показатель сортности в числителе это сред цена 1го сорта*кол-во продукции 1го сорта + цена 2го сорта*прод 2го сорта, а знаменатель сред цена 1го сорта*(прод 1го сорта + прод 2го сорта) =1)

Или Кс= ∑Сi*qi / C1(q1 + q2) = 1

4. Д иаграмма разброса ( строится по конкретному показателю, характеристике)

черная линия это и есть разброс (x )

разброс может быть оценен показателями:

1. среднее квадратическое отклонение:

σ = , где xi – конкрет. значение, x͞ - среднее, n – кол-во показателей.

2. коэфф-т вариации, %:

V = * 100%

5. Графики зависимости, позвол. установить связь (корреляцию) между показателями (коэфф-т корреляции от 0 до 1, обычно 0.8). Связь между показ-ми мб: 1. Положит-й, 2. Отрицат-й, 3. Либо отсутствует.

 

 

Информация о товаре. Функции информации. Требования, предъявляемые к товарной информации. Формы товарной информации (ТИ).

Товарная информация – сведения о товаре, предназначенная для пользователей – субъектов коммерческой деятельности.
Способ передачи: формальный (документация), неформальный (разговор, переписка).
Функции инфор-и: социальная (оказывает воздействие на формирование потребительского спроса), экономическая (повышение объёма продаж), нравственно-воспитательная (способствует формированию более высокого культурного, эстетического и нравственного уровня потребителя).
Требования ТИ: доступность (открытость сведений для всех потребителей), достоверность (правдивость и объективность сведений о товаре), достаточность.
Формы ТИ: текст, цифровая, комбинация текста и цифровой, информация в виде символов (ЕАС, ◊- полимеры).

 

Классификация информации о товаре.

1. Основополагающая (вид и наименование товара, его сорт, срок годности, дата выпуска)
2. Коммерческая - информация для изготовителей, поставщиков и продавцов (штрих-код, НПА)
3. Потребительская – содержит сведения о привлекательных потреб. св-вах товарах (пищевая ценность, срок годности, способ приготовления, безопасность)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: