Статистические методы в управлении качеством (УК) продукции.
Стат. методы УК позволяют анализировать ситуацию по вопросу кач-ва на предприятии.
Основные методы:
1. Диаграмма Парето - это столбчатая диаграмма, на которой интервалы (столбики) упорядочены по нисходящей линии. На такой диаграмме интервалы могут представлять виды дефектов, их локализацию, ошибки и пр. А высота интервалов (высота столбиков) - частоту возникновения дефектов, их процентное соотношение, стоимость, время Диаграмма Парето — инструмент, позволяющий выявить и отобразить проблемы, установить основные факторы, с которых нужно начинать действовать, и распределить усилия с целью эффективного разрешения этих проблем.
2. Схема Исикавы – причинно-следственная диаграмма “рыбий скелет” или метод
“четыре m” (1. Сырье, материалы, полуфабрикаты 2. М-д производства (технология) 3.оборудов-е, машины, инструменты 4. Люди (персонал))
Дефекты: -явные (уценка), -скрытые (по вине изготовителя, потребителя)
3. Контрольные карты (для того что бы проследить за любыми процессами и фиксировать время когда процесс выходит из под контроля). Это показатель сортности в числителе это сред цена 1го сорта*кол-во продукции 1го сорта + цена 2го сорта*прод 2го сорта, а знаменатель сред цена 1го сорта*(прод 1го сорта + прод 2го сорта) =1)
Или Кс= ∑Сi*qi / C1(q1 + q2) = 1
4. Д иаграмма разброса ( строится по конкретному показателю, характеристике)
черная линия это и есть разброс (x )
разброс может быть оценен показателями:
1. среднее квадратическое отклонение:
σ = , где xi – конкрет. значение, x͞ - среднее, n – кол-во показателей.
2. коэфф-т вариации, %:
V = * 100%
5. Графики зависимости, позвол. установить связь (корреляцию) между показателями (коэфф-т корреляции от 0 до 1, обычно 0.8). Связь между показ-ми мб: 1. Положит-й, 2. Отрицат-й, 3. Либо отсутствует.
Информация о товаре. Функции информации. Требования, предъявляемые к товарной информации. Формы товарной информации (ТИ).
Товарная информация – сведения о товаре, предназначенная для пользователей – субъектов коммерческой деятельности.
Способ передачи: формальный (документация), неформальный (разговор, переписка).
Функции инфор-и: социальная (оказывает воздействие на формирование потребительского спроса), экономическая (повышение объёма продаж), нравственно-воспитательная (способствует формированию более высокого культурного, эстетического и нравственного уровня потребителя).
Требования ТИ: доступность (открытость сведений для всех потребителей), достоверность (правдивость и объективность сведений о товаре), достаточность.
Формы ТИ: текст, цифровая, комбинация текста и цифровой, информация в виде символов (ЕАС, ◊- полимеры).
Классификация информации о товаре.
1. Основополагающая (вид и наименование товара, его сорт, срок годности, дата выпуска)
2. Коммерческая - информация для изготовителей, поставщиков и продавцов (штрих-код, НПА)
3. Потребительская – содержит сведения о привлекательных потреб. св-вах товарах (пищевая ценность, срок годности, способ приготовления, безопасность)