В течении какого времени должен быть произведён ремонт и на основании чего покупатель может требовать замены чайника на новый?




Ответ:. Больше месяца ждала звонка – безрезультатно. Когда терпение лопнуло, позвонила сама, а мне сказали: «Приезжайте, получите акт. Когда предъявите его продавцу, тот обменяет вам чайник». Хочу спросить: что должно быть написано в этом акте?
Если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока, то продолжительность ремонта не может превышать 45 дней (ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей». Сотрудники сервисного центра должны указать в акте, что товар принят в гарантийный ремонт, но ремонт не проведен. На основании этой записи продавец обязан обменять вам неисправный чайник на новый.Ст21

Билет №12

Покупательница приобрела холодильник, который сломался на десятом месяце гарантии. Она сдала его в гарантийную мастерскую, где его из-за отсутствия запчастей ремонтировали 6 месяцев. А потом требовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы холодильника кончился. Работники мастерской в данной ситуации не правы дважды.
Докажите это

С момента сдачи товара в ремонт и до получения товара из ремонта гарантийный срок приостанавливается. Отсутствие запасных частей не является законным основание продлевать 45 дневный срок ремонта, потребитель имел право отказаться от ремонта на 46 день и потребовать либо новый холодильник, либо возврат денежных средств

Ст21

Билет №13

Покупательница обратилась в магазин с просьбой принять назад
полусапожки женские, не подошедшие ей по размеру и вернуть деньги. Товар был
приобретен несколько часов назад. Заведующая секцией отказалась произвести
такой обмен. Кто прав в данной ситуации Ст21

Билет №14

. Гражданин купил холодильник «Север». В течение гарантийного срока он сломался. Что можно сделать и какие права покупатель имеет? Можно ли обменять холодильник в магазине на холодильник «STINOL»?

Ответ. Холодильник - это технически сложный товар. Покупатель имеет право при обнаружении недостатков в период гарантийного срока требовать безвозмездного устранения недостатков, либо соразмерного уменьшения цены, либо расторжения договора купли-продажи. Заменить холодильник можно только в том случае, если обнаруженные недостатки - существенные (п. 1. ст. 18 Закона).ст21

Билет №15

Гражданка купила туфли, которые красят ноги. Написала заявление в магазин с требованием об обмене, но ей отказали, сообщив, что по проведенной ими экспертизе туфли нормальные. Что делать?

Ответ. Можно сделать независимую экспертизу (обратиться, например, в Центр независимой потребительской экспертизы), а затем, если, конечно, заключение будет в пользу покупателя, - подать в суд иск к продавцу. В исковом заявлении необходимо потребовать возврата денег за обувь, взыскания убытков, включая стоимость проведенной экспертизы, выплаты неустойки 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения требований и возмещения морального вреда, а также наложения штрафа на продавца в размере цены иска. Приложить к исковому заявлению копию претензии, поданной продавцу и их ответ (если таковой имеется). Ст 21

Билет № 16.

Гражданин купил мобильный телефон, через несколько дней он стал плохо работать. Он обратился в магазин с требованием о его замене, но ему заявили, что он, видимо, неправильно с ним обращался, и послали в гарантийную мастерскую для получения заключения по причинам порчи. Правомерно ли это?

Ответ. Да, правомерно.Продавец (изготовитель) несет ответственность перед потребителем только в том случае, если недостатки возникли по его вине. Поэтому когда обращаетесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он вправе убедиться в наличии этих недостатков (п.5 ст. 18 Закона) и в том, что они возникли по его вине - для этого им может быть проведена экспертиза (в данном случае - в гарантийной мастерской). Если покупатель не согласен с результатами этой экспертизы, он может провести за свой счет независимую экспертизу и затем, по ее результатам, обратиться в суд. Ст 19,21

Билет №17

Гражданин купил магнитофон, который сразу сломался. Он хочет вернуть его в магазин и получить назад свои деньги, но магазин упорно предлагает провести ремонт - 3 недели назад гражданин подал им претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, но письменного ответа не получил. Решил обращаться в суд. Какую сумму компенсации гражданин вправе требовать?

Ответ. В исковом заявлении гражданин вправе требовать возврата денег за магнитофон, взыскания убытков (они должны быть документально подтверждены), выплаты неустойки 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения его требований и возмещения морального вреда, а также наложения штрафа на продавца в размере цены иска. Нужно также приложить к исковому заявлению копию претензии, поданной продавцу Ст 21,24

Билет №18.

Гражданка, увлекающаяся классической музыкой, купила музыкальный центр «Technics-530» для прослушивания компакт-дисков, аудиокассет и радиостанции «Орфей». Через несколько дней она обнаружила, что диапазон радиочастот музыкального центра не позволяет настраиваться на УКВ частоты радиостанции «Орфей». При покупке продавец не предупредил ее об этом, в инструкции к центру не указано ограничение радиочастот. Какие права имеет гражданка?

Ответ. Гражданка имеет право расторгнуть договор купли-продажи и получить стоимость музыкального центра, а если в связи с этой покупкой она произвела расходы (документально подтвержденные) - например, оплатила доставку товара, то она имеет право на возмещение этих расходов продавцом.

В данном случае продавцом был нарушен п.1 ст. 10 Закона, указывающий, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Предоставление ненадлежащей, то есть недостоверной или недостаточно полной, информации о товаре повлекло приобретение товара, не обладающего необходимыми потребителю свойствами и в соответствии с п. 1 ст. 12 Закона потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. При этом потребитель обязан возвратить товар продавцу. При этом закон указывает (п. 4 ст. 12 Закона), что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. Так что в данном случае гражданка не обязана была знать об ограничении диапазона частот у данного музыкального центра, проинформировать ее об этом своевременно, т.е. до заключения договора купли-продажи, было обязанностью продавца. Поэтому в результате непредставления необходимой информации гражданка приобрела товар, не обладающий нужными ей свойствами, и теперь она имеет право:

· расторгнуть договор купли-продажи и получить стоимость музыкального центра,

· если в связи с этой покупкой гражданка произвела расходы (документально подтвержденные) - например, оплатила доставку товара, то имеет право на возмещение этих расходов продавцом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: