Лишение жизни, Прета, Бхута, убить человека, Дельфийский храм, семь надписей Дельфийского храма, месть убитого




Часть 1. Убить человека

 

"Испокон веков на Востоке для охоты на животных, приносящих вред,

используются ловчие птицы. Именно на них падает

вина за пролитую кровь, как если бы за жестокий

проступок, совершённый птицей, отвечала бы сама природа".

 

Жерар де Нерваль "Путешествие на Восток"

 

 

Наивный вопрос "Можно ли одному человеку убить другого?" совершенно естественным образом вызывает у большинства из нас отрицательную реакцию. Какие-то сведения из книг, полузабытые рассказы бабушек и дедушек, отрывочные знания из порой неожиданных источников роняют-таки смутное беспокойство в нашу душу. Что-то мы слышали о загробной мести убитого по отношению к убийце, что-то - о каких-то особых правилах для процедуры казни. И это правильно, ибо только для киногероев убить - раз плюнуть! А что на самом деле происходит с убитым человеком? "Да, бог его знает, может что-то и происходит" - таков обычный ответ обычного человека.

У наших же предков подход к этим вопросам был иным. С их точки зрения, умение выстрелить первым - лишь малая часть проблемы под названием "убить человека". Они утверждали, что актом убийства спор между конфликтующими сторонами вовсе не разрешается. Он продолжается, только принимает иные, далеко не всегда понятные обычному человеку, формы. Популярное "нет человека - нет проблемы", не просто заблуждение, а серьёзная ошибка, пожалеть о которой убийце придётся обязательно.

Убийца времён седой древности знал, что лишение человека жизни - лишь первая часть действия, в котором он решился принять участие. Своего рода, видимая часть айсберга. Всё самое серьёзное начинается только тогда, когда живой, до которого в этом мире можно "дотянуться руками", становится мёртвым. Когда убийца, даже если и захочет, "дотянуться" до того вряд ли сможет (разве что решится использовать магические средства, которые, впрочем, также не гарантируют положительного исхода). Чтобы действительно "не было проблемы", придётся приложить ещё немало усилий. Вот, к примеру, как поступал колдун индейского племени тсимшиан, убив человека:

"…Убив своего врага, колдун доложен был обойти вокруг дома, где лежало тело жертвы, следуя за солнцем.

После похорон ему надлежало обрядиться в шкуру какого-нибудь животного, лечь на могилу и проползти по ней опять же по ходу солнца.

Если он этого не делал, то через некоторое время обязательно бы умер сам". 1

Вычурность средств магической защиты вовсе не объясняется тем, что убийцей оказался колдун. Любой убивший, вне зависимости, колдун он или нет, должен был помочь убитому полностью закончить свой жизненный путь. То, что один человек отнял жизнь у другого, совсем не означает, что судьба убитого трагически оборвалась. Это лишь достаточно распространённое заблуждение. Со смертью ничего ещё не обрывается и не заканчивается. Жизненный путь - нечто гораздо большее, чем мы привыкли считать.

Говорят, на фронтоне Дельфийского храма было семь надписей. Большинство из нас знает только одну: "Познай самого себя!", хотя иные не менее значимы. В частности, надпись, гласящая: "Главное в жизни - её конец!" Ибо конец, в большинстве случаев - это начало следующего этапа существования, протекающего в иных пространствах и измерениях. С этой точки зрения, убийца должен хотя бы призадуматься - сможет ли убитый им человек осуществить дальнейшее движение в том мире, куда он его только что отослал? И как можно ему в этом помочь.

Хотя, казалось бы, а почему это убийца ещё что-то должен? Если уж убитому и предстоит некое посмертное путешествие, то это проблема самого убитого. Правильно, но с одной оговоркой. Загробное путешествие действительно проблема именно для убитого. Но беда в том, что данное путешествие для него - "проблема неразрешимая". В иных мирах убитый не способен к самостоятельному действию. Не потому, что он неумел или неграмотен. Иные миры - это иные реальности, там всё не "как у нас". В подавляющем большинстве случаев "там", для завершения жизненного пути, умершему или убитому необходима помощь "со стороны", т.е. из мира "этого". И если её нет, усопший далеко не всегда самостоятельно сможет найти путь к упокоению. В результате, не зная пути, он "зависает" между "нашим" миром и миром "потусторонним".

Причём не просто "зависает". В панике от нежданной беспомощности в новом пространстве, усопший предпринимает все доступные ему действия, с целью "добраться" до того, кто отправил его в пограничную область и не помогает двинуться дальше. Как говорит русская народная пословица: "Мёртвяк у ворот не стоит - но своё возьмёт!" А вот это уже реальная проблема для убийцы.

В Индии умершие называются "прета" (ушедший)2. В этой категории они пребывают, как правило, не более одного года. Если за этот срок не совершается ритуал упокоения "СаПиндиКарана", то "прета" становятся "невозвращенцами" и переходят в категорию демонических существ под названием "бхута". В отличие от "прета" они имеют очень малые шансы на упокоение. По этой причине, томимые неудовлетворёнными желаниями, страдающие от болей, "бхута" изливают гнев на своих обидчиков.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: