Самостоятельная работа №4. Тема: Психология горя.




СМ-1. Основные виды кризисов: травматические, кризисы утраты, биографические кризисы, кризисы развития

1. Кризисы возрастного развития (подробно рассматриваются в возрастной психологии). Структура и новообразования возрастного кризиса.

2. Кризисы утраты: утрата ближнего, развод или утрата семьи, утрата здоровья, работы, социального статуса и др. Краткая характеристика, специфические особенности протекания.

3. Биографические кризисы:

· кризис нереализованности,

· кризис опустошенности,

· кризис бесперспективности.

4. Травматические кризисы.

· Психологическая травма, определение и основные характеристики. Особенности травматического события, травматические стрессовые реакции.

· Виды травматических кризисов в зависимости от источника психотравмы.

Рекомендуемая литература:

1. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации/ И.Г. Малкина-Пых. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. - 960 с. - (Справочник практического психолога)

2. Психология экстримальных ситуаций: Хрестоматия/ Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. - Мн: Харвест, 2002. - 480 с.. - (Библиотека практической психологии)

3. Самоукина Н.В. Экстремальная психология/ Н.В. Самоукина. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", 2000. - 288 с

СМ-2. Травмированная личность.

1. Насилие. Виды насилия: физическое, экономическое, эмоциональное, вербальное, психическое и сексуальное.

2. Домашнее насилие и его категории: жестокое обращение с детьми, насилие, направленное против супруга/супруги, насилие в отношении престарелых людей.

3. Характерологические особенности личностей агрессора и жертвы домашнего насилия.

4. Факторы, способствующие насилию: социальные мифы, влияние средств массовой информации, безнаказанность, недостаточность информации, политические и социальные проблемы общества. Комплекс жертвы.

Рекомендуемая литература:

1. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации/ И.Г. Малкина-Пых. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. - 960 с. - (Справочник практического психолога)

2. Психология экстримальных ситуаций: Хрестоматия/ Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. - Мн: Харвест, 2002. - 480 с.. - (Библиотека практической психологии)

3. Самоукина Н.В. Экстремальная психология/ Н.В. Самоукина. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", 2000. - 288 с

СМ-3. Суицидальное поведение как форма кризисного реагирования.

  1. Культурологическое виденье суицида.
  2. Формы присуицида, парасуицидальное поведение.
  3. Помощь при потенциальном суициде.

Рекомендуемая литература:

1. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации/ И.Г. Малкина-Пых. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. - 960 с. - (Справочник практического психолога)

2. Психология экстримальных ситуаций: Хрестоматия/ Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. - Мн: Харвест, 2002. - 480 с.. - (Библиотека практической психологии)

3. Самоукина Н.В. Экстремальная психология/ Н.В. Самоукина. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", 2000. - 288 с

 

Самостоятельная работа №1. Тема: Травматический стресс.

Задание: Составить краткий конспект.

Вопросы для подготовки:

1. Понятие стресса в различных психологических школах.

2. Механизмы формирования стресса.Типы чрезвычайных ситуаций (природные, техногенные).

3. Психологическая травма и ее влияние на организм и личность пострадавшего.

4. Стратегии поведения людей, переживших психотравму.

5. Факторы, усиливающие разрушительное воздействие психотравмы

Самостоятельная работа №2. Тема: Механизмы защиты.

Задание: Составить краткий конспект

Вопросы для подготовки:

  1. Механизмы психологической защиты травмированной личности.
  2. Механизмы защиты: «регрессия», «вытеснение» с точки зрения различных теоретических школ.

Самостоятельная работа №3. Тема: Травмированная личность.

Задание: Составить краткий конспект.

Вопросы для подготовки:

1. Насилие. Виды насилия: физическое, экономическое, эмоциональное, вербальное, психическое и сексуальное.

2. Домашнее насилие и его категории: жестокое обращение с детьми, насилие, направленное против супруга/супруги, насилие в отношении престарелых людей.

3. Характерологические особенности личностей агрессора и жертвы домашнего насилия.

4. Факторы, способствующие насилию: социальные мифы, влияние средств массовой информации, безнаказанность, недостаточность информации, политические и социальные проблемы общества. Комплекс жертвы.

Самостоятельная работа №4. Тема: Психология горя.

Задание: Составить краткий конспект.

Вопросы для подготовки:

  1. Горе как естественный и патологический процесс.
  2. Стадии горевания.

3. Симптомы переживания горя

  1. Психологическая помощь при переживании горя

Самостоятельная работа №5. Тема: Проблема критической ситуации.

Задание: Составить краткий конспект.

Вопросы для подготовки:

1. Охарактеризуйте основные периоды стрессогенного воздействия на человека при стихийном бедствии.

2. Выделите и охарактеризуйте основные фазы в поведении человека, пережившего стихийное бедствие.

3. Какие стратегии поведения личности, пережившей психотравмирующую ситуацию, выделяют исследователи?

4. Перечислите факторы, усиливающие воздействие психотравмы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: