Граждан в Федеральное государственное автономное




СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1 Теоретическая часть. 4

1.1 Технология работы приемной комиссии. 4

1.2 Структура АИС «Абитуриент». 9

2 Практическая часть. 12

2.1 Анализ документооборота. 12

2.2 Анализ работы Приемной комиссии. 19

Заключение. 22

Список использованных источников. 23

Приложение А Правила приема. 24

Приложение Б Адреса Приемных комиссий СФУ.. 48

Приложение В Приказ о зачислении. 49

Приложение Г Списки групп. 50

Приложение Д Заявление на поступление. 51

Приложение Е Расписка. 53


Введение

Приёмная комиссия — уполномоченное собрание представителей среднего или высшего образовательного учреждения во главе с председателем приёмной комиссии, занимающееся регулировкой процесса перехода учащихся от начальной и средней общеобразовательных ступеней к высшей. Таким образом, желающие получить высшее образование превращаются из школьников в абитуриентов, подавших заявление о приёме и прочий набор требуемых документов (аттестат или диплом и т. д.), и, наконец, в студентов в случае успешной сдачи экзаменов и прохождения по конкурсу.

Наша цель работы в Приемной комиссии – обработка потока информации, оформление документов, расчет объема информации, освоение новой автоматизированной информационной системы.

В работе приемной комиссии требуются некоторые знания, позволяющие работать с документами для поступления абитуриентов, базами данных, а также компьютерные навыки, для реализации успешной работы на персональном компьютере.

При поступлении в высшее учебное заведение перед абитуриентами стоит сложный и ответственный выбор специальности, с которой будущий студент свяжет свою дальнейшую жизнь. Работа приемной комиссии, в первую очередь заключается в оказании помощи абитуриентам в правильном выборе специальности в нужном институте. Также правильный прием документов и соответствующее их оформление лежит на ответственности сотрудников приемной комиссии.


1 Теоретическая часть

1.1 Технология работы приемной комиссии

Приемная комиссия СФУ - организация внутри университета, деятельность которой заключается в приеме документов у абитуриентов, консультации по выбору специальности, проверки наличия необходимых для поступления документов.

Приёмной комиссией Университета осуществляется организация приёма граждан по результатам ЕГЭ, в том числе организация проведения дополнительных вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности (в случае их проведения), а также организация приёма по результатам вступительных или аттестационных испытаний, и зачисление в Университет. Полный перечень правил приема в Университет представлен в Приложении А.


Председателем Приёмной комиссии Университета является ректор. Состав, полномочия и порядок деятельности Приёмной комиссии определяется положением о ней, утверждаемым ректором. В данном случае в Приемную комиссию входят студенты СФУ, секретарь Приемной Комиссии. Для наглядности структура приемной комиссии представлена на рисунке 1.

На каждой площадке организована Приемная комиссия для приема документов, в которой абитуриент может подать заявление на поступление в любой институт, входящий в состав СФУ. Перечень адресов Приемных комиссий представлен в Приложении Б – Адреса Приемных комиссий СФУ.

Председателем приёмной комиссии, как правило, является ректор ВУЗа. Именно его приказом и назначается состав приёмной комиссии, куда входят:

– заместители председателя (обычно это проректоры);

– ответственный секретарь и его заместители;

– деканы факультетов;

– сотрудники от преподавательского состава университета.

По решению ректора в приёмную комиссию могут быть также включены люди, не являющиеся сотрудниками университета: например, члены городской или районной администрации или сотрудники других высших учебных заведений.

Приёмная комиссия университета формируется ежегодно. Всю её деятельность регулирует ответственный секретарь, чьи функции не может исполнять один и тот же человек более трёх лет подряд.

Режим и сроки работы приёмной комиссии оговариваются в положении о работе этой комиссии. Каждый университет устанавливает свои сроки и порядок работы комиссии.

При работе в Приемной Комиссии мы руководствовались документом «Правила приема граждан Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» на 2011 год».

Приём документов на первый курс начинается 20 июня.

Поступающие, не имеющие результатов ЕГЭ, должны до 5 июля зарегистрироваться на сдачу ЕГЭ. Для этого в Приемной комиссии Университета можно подать заявку на сдачу ЕГЭ необходимого предмета в ВУЗе.

Приём документов на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста (за исключением поступающих по заочной форме обучения) завершается:

– у лиц, поступающих для обучения по направлениям подготовки (специальностям), при приёме на которые проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, —
5 июля;

– у лиц, поступающих в Университет по результатам вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно, — 10 июля;

– у лиц, поступающих в Университет только по результатам ЕГЭ, — 25 июля.

Поступающий на первый курс для обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста вправе подать заявление и участвовать в конкурсе одновременно не более чем в пяти вузах по трём группам направлений (специальностей) на различные формы получения образования, одновременно на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

Расставляя предпочтения выбранных специальностей, следует учитывать то, что первоначально в конкурсе на получение бюджетного места участвует специальность, указанная на первом приоритете.

Поэтому на первый приоритет необходимо ставить более предпочтительную специальность.

Если абитуриент не проходит по конкурсу первой специальности, то он автоматически участвует в конкурсе в последующих указанных приоритетах.

На первый курс принимаются заявления от лиц, имеющих документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании, а также документ государственного образца о начальном профессиональном образовании, если в нём есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.

При подаче заявления о приёме в Университет, поступающий по своему усмотрению представляет оригинал или ксерокопию документов.

Перечень документов, необходимых при подаче заявления, представлен ниже на рисунке 2.


В заявлении поступающим фиксируется факт ознакомления с лицензией на правоведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации и приложениями к ним по выбранному направлению подготовки (специальности) или отсутствии указанного свидетельства и заверяется личной подписью абитуриента. В том же порядке подписью поступающего фиксируется также следующее:

– сведения о сдаче ЕГЭ и его результатах или о месте сдачи ЕГЭ в дополнительные сроки проведения ЕГЭ;

– получение высшего профессионального образования данного уровня впервые;

– подтверждение подачи заявления в не более чем пять вузов;

– ознакомление с датой представления оригинала документа государственного образца об образовании;

– ознакомление с правилами подачи апелляции при приёме на первый курс по результатам проведения вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний;

– согласие на обработку своих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».


Сотрудник Приемной комиссии, принявший документы у абитуриента, вкладывает документы поступающего в личное дело. Порядок документов в личном деле представлен на рисунке 3.

При приёме на первый курс поступающий может представить оригинал или ксерокопию свидетельства о результатах ЕГЭ.

Заявление о приёме на первый курс, а также необходимые документы могут быть направлены поступающим через операторов почтовой связи общего пользования (далее — по почте) по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Киренского, 26, Ответственному секретарю Приёмной комиссии.

На каждого поступающего формируется личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы сдачи вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний, аттестационных испытаний (в том числе выписка из протокола решения апелляционной комиссии Университета).

Личные дела поступающих хранятся в Университете в течение шести месяцев с момента начала приёма документов.

Поступающему при личном предоставлении документов выдаётся расписка о приёме документов.

В ходе своей работы комиссия не только регистрирует поступающих, но и формирует списки для прохождения вступительных экзаменов, экзаменационные ведомости, списки рекомендованных к зачислению.

Основным итогом работы становится приказ о зачислении студентов на первый курс обучения, принятый на заседании приёмной комиссии и заверенный ректором.

1.2 Структура АИС «Абитуриент»

АИС «Абитуриент» - это автоматизированная информационная система (АИС), которая используется в СФУ для технологической поддержки приёмной кампании.

АИС «Абитуриент» использует собственный сертификат для шифрования, который не известен веб-браузерам, и они, вероятнее всего, будут выдавать предупреждения.

АИС «Абитуриент» имеет разные уровни доступа. Заходя на сайт под своим логином и паролем каждый пользователь видит определенную информацию: абитуриент – свой рейтинг, сотрудник Приемной комиссии – положение всех участников конкурса, их анкеты, кроме того сотрудник может вносить различные изменения в анкеты абитуриентов.

Используя АИС «Абитуриент», поступающий может:

– зарегистрироваться как потенциальный абитуриент, распечатать заявление на поступление и предоставить его в Приёмную комиссию СФУ вместе с комплектом остальных документов. Абитуриент может принести свои документы лично в приёмную комиссию или же выслать заказным письмом по почте. До получения и проверки всех документов приёмной комиссией, подающий документы не является абитуриентом и в конкурсе не участвует;

– проверять вносимые приёмной комиссией данные, относящиеся к вашему заявлению;

– следить за изменениями своей конкурсной ситуации (рейтингом);

– получить уведомление о выходе проекта приказа на зачисление.

Для того, чтобы стать пользователем АИС необходима самостоятельная регистрация либо регистрация в приемной комиссии. Далее подробнее опишем каждый способ регистрации.

Самостоятельная регистрация. АИС «Абитуриент» доступна по сети Интернет, и абитуриент может самостоятельно зарегистрироваться в системе, заполнив электронную форму (это предварительное заявление, которое еще не делает поступающего выпускника абитуриентом СФУ).

После удачного заполнения заявления нужно нажать кнопку «Сохранить», если никаких сообщений об ошибках не последовало, то стала активной кнопка «Печать заявления».

Далее можно его напечатать, чтобы не заполнять его вручную (в приёмную комиссию необходимо предоставить заявление в письменном виде с личной подписью).

В случае необходимости, заявление можно отредактировать и напечатать снова. В Приложении Д представлен образец заявления для поступления.

Регистрация приёмной комиссией. Все абитуриенты, подавшие заявление на поступление в СФУ (лично или по почте), становятся «полноценными» пользователями АИС «Абитуриент» после того, как данные будет внесены в систему операторами приёмной комиссии.

Для получения доступа к системе после регистрации необходимо использовать свои персональные данные, указанные в заявлении.

Если войти в систему не удалось и вы видите сообщение «Неправильный логин или пароль», то причины этого могут быть следующие:

– вы вводите неправильные данные;

– вы указали неправильные данные в заявлении;

– оператор приемной комиссии ошибся при вводе ваших данных в систему;

– оператор приёмной комиссии еще не внёс ваше заявление в систему.


Последовательность доступа к АИС абитуриентом продемонстрирована на рисунке 4.

Соблюдая последовательность действий, абитуриент с легкостью узнает свой рейтинг.

 


2 Практическая часть

2.1 Анализ документооборота

В работу сотрудников Приемной комиссии входит заполнение различных документов: «Заявление на поступление», «Регистрационный журнал», «Журнал изменений», «Приказ о зачислении», «Список группы», «Расписка».

Для наглядности документооборот представлен ниже в таблице 1.

Таблица 1 - Документооборот

Название документа Тип документа (входной/выходной) Кем используется Как часто заполняется
Журнал изменений входной Сотрудниками приемной комиссии По мере поступлений изменений
Регистрационный журнал входной Сотрудниками приемной комиссии По мере подачи заявлений
Приказ о зачислении выходной Абитуриентом 1-5 раз
Список группы выходной Сотрудником приемной комиссии 1-5 раз
Заявление на поступление выходной Сотрудником приемной комиссии По мере подачи заявлений
Расписка входной Сотрудниками приемной комиссии По мере подачи заявлений

Перечисленные документы являются документами строгой отчетности. Потеря отдельных документов не допустима.

Журнал изменений

Для начала необходимо определить формат надписей в ячейках, что представлено в таблице 2.

Таблица 2 – Формат надписи в ячейках журнала изменений

Название полей Формат надписи Количество допустимых символов
Дата дата  
ФИО текстовый  
Специальность текстовый  
Было текстовый  
Ставим текстовый  
Подпись рисунок  

Проанализируем «Журнал изменений». Он заполняется вручную сотрудником комиссии. Доступ к нему имеют только сотрудники Приемной комиссии.

Журнал состоит из 6 столбцов и не ограниченного количества строк.

Первый столбец «Дата». В него записывается дата внесения изменения в документ, поэтому столбец имеет формат дата. Последующие столбцы имеют текстовый формат.

Второй столбец «ФИО» - столбец с инициалами абитуриента.

В следующем столбце «Специальность» указана специальность абитуриента по первому приоритету.

Четвертый столбец с названием «Было», содержит в себе информацию, требующую изменений, а в пятом столбце «Ставим» записывается информация с необходимым изменением.

В заключительном шестом столбце «Подпись», ставится подпись абитуриента.

Регистрационный журнал

Формат надписей в ячейках представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Формат надписи в ячейках регистрационного журнала

Название полей Формат надписи Количество допустимых символов
№ п/п числовой  
Дата приема документов указать: числовой  
Код личного дела числовой  
Фамилия, имя, отчество (полностью в именительном падеже) текстовый  
Полный дом. адрес, д. тел., E-mail. Контактные реквизиты: адрес согласно регистрации, сот. тел., дом. тел. и др. текстовый и числовой  
Наименование документа о среднем (полном) общем образовании, серия, номер (оригинал или заверенная копия) текстовый  
Особые отметки (инвалид, сирота, медаль, красный диплом, квотник и тд.) текстовый  
Наличие свидетельства ЕГЭ (предметы) текстовый  
Потребность в общежитии текстовый  
ФИО и подпись принявшего документы текстовый и рисунок  
Отметки о зачислении, причина не зачисления текстовый  
(Передача личных дел) ФИО выдавшего документы. ФИО забравшего документы (подписи) текстовый и рисунок  

Далее рассмотрим регистрационный журнал приемной комиссии СФУ.

Данный журнал на развороте имеет один лист, в верхнем левом углу которого заполняется соответствующая графа: «Приемная комиссия СФУ. Площадка №__, окно №__. Регистрационный журнал. Лист №__». Этот журнал заполняется вручную сотрудником комиссии, шапка которого содержит 12 столбцов и две строки.

В первой строке отражается название столбцов:

– «№ п/п» - номер по порядку;

– «Дата приема документов указать: (по почте, по эл. Почте, лично из рук)» - указывается дата приема документов и способ их получения;

– «Код личного дела» - указывается код личного деле и является индивидуальным для каждого абитуриента;

– «Фамилия, имя, отчество (полностью в именительном падеже)» - указывается фамилия, имя и отчество поступающего;

– «Полный дом. адрес, д. тел., E-mail. Контактные реквизиты: адрес согласно регистрации, сот. тел., дом. тел. и др.» - указываются контактные данные абитуриента;

– «Наименование документа о среднем (полном) общем образовании, серия, номер (оригинал или заверенная копия)» - в данном столбце указывается данные о документе об образовании полученном ранее;

– «Особые отметки (инвалид, сирота, медаль, красный диплом, квотник и тд.)» - в данный столбец вписываются особые отметки для льготного поступления, если они имеются;

– «Наличие свидетельства ЕГЭ (предметы)» - данные о сдаче ЕГЭ по предметам;

– «Потребность в общежитии» - отметка о потребности в общежитии;

– «ФИО и подпись принявшего документы» - Фамилия, имя и отчество о сотруднике приемной комиссии, принимающего документы поступающего;

– «Отметки о зачислении, причина не зачисления» - при зачислении ставится отметка, либо причина не зачисления;

– «(Передача личных дел) ФИО выдавшего документы. ФИО забравшего документы (подписи)» - При возврате документа, указывается фамилия, имя, отчество сотрудника приемной комиссии и человека забравшего документа, а так же ставится личная подпись каждого;

Вторая стока шапки содержит нумерацию столбцов, количество строк в журнале не ограничено.

Приказ о зачислении.

Образец приказа о зачислении представлен в приложении В. Структура документа состоит из шапки, номера и даты приказа, текста приказа и подписей ректора, проректора - директора ИФП, отв. секретаря приемной комиссии и директора института. Некоторые поля в приказе заполняются в ручную и представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Формат надписи в приказе о зачислении

Название полей Формат надписи Количество допустимых символов
Номер приказ числовой  
Дата приказа числовой  
Номер протокола числовой  
Количество листов вложенных приложений числовой  
Подпись ректора рисунок  
Подпись проректора - директора ИФП рисунок  
Подпись отв. секретаря приемной комиссии рисунок  
Подпись директора института рисунок  

Далее подробно опишем каждое поле:

– «Номер приказ» - в данном поле пишется номер приказа о зачислении;

– «Дата приказа» - указывается дата в формате «от "_____"_________20__г.»;

– «Номер протокола» - указывается номер протокола;

– «Количество листов вложенных приложений» - указывается количество листов приложений приказа;

– «Подпись ректора» - подпись ректора;

– «Подпись проректора - директора ИФП» - подпись проректора - директора ИФП;

– «Подпись отв. секретаря приемной комиссии» - подпись ответственного секретаря приемной комиссии;

– «Подпись директора института» - подпись директора института.

Количество приказов соответствует количеству институтов, т.е. в СФУ

их 19.

Списки групп.

Списки сформировавшихся групп являются приложением к приказу о зачислении. Пример представлен в приложении Г. Список отдельной группы состоит из:

– шапки, в которой указывается направление (специальность), код направления (специальности) и название направления (специальности). Состав шапки представлен ниже в таблице 5.

Таблица 5 – Формат надписи в приказе о зачислении

Название полей Формат надписи Количество допустимых символов
Направление (специальность) Текстовый  
Код направления (специальности) числовой  
Название направления (специальности) текстовый  

– таблицы, включающей в себя шесть столбцов, а количество строк зависти от количества зачисленных студентов на данное направление (специальность). Поля таблицы представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Формат ячеек в списках групп

Название полей Формат надписи Количество допустимых символов
№ п/п числовой  
Фамилия текстовый  
Имя текстовый  
Отчество текстовый  
Основание текстовый  
Сумма баллов числовой  

Далее подробнее о каждом из полей:

– «№ п/п» - указывается номер студента по порядку;

– «Фамилия» - указывается фамилия студента;

– «Имя» - указывается имя поступившего;

– «Отчество» - указывается Отчество студента;

– «Основание» - указывается основание зачисления на направление (специальность);

– «Сумма баллов» - заполняется в соответствии с набранными баллами по ЕГЭ.

Количество списков соответствует количеству направлений (специальностей), представленных в данном институте в текущем году.

Заявление на поступление.

Для того, чтобы стать абитуриентом, необходимо заполнить заявление на поступление, данные из которого нужны для внесения в АИС «Абитуриент». Т.к. документ имеет сложную структуру, то для его заполнения требуется обязательная помощь сотрудников приемной комиссии. Далее перейдем к рассмотрению заявления и его отдельных полей, которые представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Формат полей в заявлении на поступление

Название полей Формат надписи (допустимое количество символов)
Регистрационный номер Числовой (20)
Фамилия Текстовый (20)
Имя Текстовый (20)
Отчество Текстовый (20)
Пол Логический (2)
Серия документа (паспорта) Текстовый (7)
Номер документа (паспорта) текстовый (12)
Дата выдачи документа (паспорта) Дата (6)
Кем выдан документ (паспорт) Текстовый (40)
Число даты рождения Числовой (2)
Месяц даты рождения Числовой (2)
Год даты рождения Числовой (4)
Контактный телефон Числовой (11)
Институт или филиал* Текстовый (5)
Направление или специальность* Текстовый (10)
Форма обучения* Логический (2)
Бюджет* Логический (3)
Платное обучение* Логический (1)
По сокращенной программе* Логический (1)
Иностранный язык Логический (5)
Продолжение таблицы 7
Название полей Формат надписи (допустимое количество символов)
Другой иностранный язык Текстовый (25)
Высшее профессиональное образование получаю Логический (2)
Основания для участия в собственных вступительных испытаниях ВУЗа Логический (4)
Подпись абитуриента Рисунок (5)
Дата заполнения заявления Дата (5)
Адрес регистрации Текстовый
Адрес проживания Текстовый
Проживаю в Логический (2)
Место рождения Текстовый
Гражданство Текстовый
E-mail Текстовый
Документ об образовании Логический (3)
Серия документа об образовании Текстовый (5)
Номер документа об образовании Текстовый (7)
Особая отметка в документе об образовании Логический (3)
Тип учебного заведения Логический (9)
Краткое наименование учебного заведения Текстовый
Год окончания учебного заведения Числовой
Баллы** Числовой
Свидетельство ЕГЭ (типографский номер) Текстовый (8)
Другое свидетельство ЕГЭ (типографский номер) Текстовый (8)
Название олимпиады*** Текстовый
Номер диплома олимпиады*** Текстовый (10)
Предмет олимпиады*** Текстовый
Степень диплома*** Логический (3)
Дополнительная подготовка в СФУ Логический (7)
Другая дополнительная подготовка Логический (2)
Общежития на время обучения Логический (2)
Подпись абитуриента Рисунок
Документ об образовании Логический (2)
Льгота (согласно представленным документам) Логический (8)
Другие льготы Текстовый
Документ подтверждающий льготы Текстовый
Подпись секретаря отборочной комиссии Рисунок
Дата заполнения Дата
Данные внесены в АИС Абитуриент Текстовый и рисунок
*заполняется до трех различных вариантов **заполняется до 13 раз, в зависимости от тех, какие предметы будут использоваться ***заполняется до 2 раз, в зависимости от количества олимпиад

Некоторые поля заявления ограничены лишь окончанием строки, остальные же ограничения указаны в таблице 7. После заполнения заявления, пример которого представлен в приложении Д, поступающий становится полноправным абитуриентом СФУ и все его данные заносятся в базу данных АИС «Абитуриент».

Расписка.

После того как поступающий сдал документы, заполнил заявление и данные внесены в АИС Абитуриент, абитуриенту выдается расписка на случай, если он решит обратно забрать документы. Расписка изготавливается в двух экземплярах, одна остается в личном деле, другая выдается сдающему документы. Документ имеет шапку и следующие атрибуты, представленные в таблице 8.

Таблица 8 – Формат полей в расписке

Название полей Формат надписи Количество допустимых символов
Расписка № числовой  
ФИО поступающего текстовый  
Институт текстовый  
Направление/специальность текстовый  
Приняты документы по описи Логический  
№ диплома (аттестата) текстовый  
Дата выдачи диплома (аттестата) Дата  
Подпись технического секретаря приемной комиссии Рисунок  
Фамилия технического секретаря приемной комиссии текстовый  

В случае потери расписки поступающий немедленно заявляет об этом в приемную комиссию. Ответственность за документы ведет секретарь, выдавший расписку. Забирать документы в приемной комиссии только при предъявлении расписки и паспорта. Более подробно с распиской можно ознакомиться в приложении Е.

2.2 Анализ работы Приемной комиссии

Основной работой Приемной комиссии является прием документов у абитуриента и заполнение различных бланков и журналов.

Многие абитуриенты, приходя подавать заявление на поступление в Университет, не могут определиться с выбором специальности. В этом случае мы предоставляем всю необходимую информацию об имеющихся институтах и специальностях, на которые они могут подать заявления, исходя из того по каким предметам они сдавали ЕГЭ. Так же есть возможность сдать дополнительные экзамены в Университете.

После того как абитуриент определился со специальностями, мы переходим к заполнению заявления на поступление, бланк заявления представлен в Приложении Д. Это заявление, заполнялось нами в программе АИС «Абитуриент».

Программа АИС «Абитуриент» удобна в использовании. В одном документе хранится вся информация об абитуриенте.


При запуске программы появляется окно, представленное на рисунке 5.

Панель инструментов содержит следующие пункты: файл, инструменты, веб-бланки, настройки. Также ниже указана текущая дата в формате чч.мм.гггг..


Для создания нового бланка, необходимо выбрать на панели инструментов «Инструменты», далее - «Создать бланк». Полный список пунктов во вкладке «Инструменты» представлен на рисунке 6.

Так же в окне программы видно, сколько бланков за день заполнено и указана краткая информация о поступающем.


После создания нового бланка, переходим к заполнению самой анкеты, которая представлена на рисунке 7.

После заполнения, бланк распечатывают и дают на проверку и подпись абитуриенту. А полученные сведения посылаются в общую Центральную базу данных, где поступающий автоматически начинает участвовать в конкурсе.

Абитуриент также может легко отслеживать свой рейтинг не выходя из дома, благодаря программе АИС «Абитуриент».

Данная программа легка и удобна в использовании. Интерфейс понятен и доступен даже для не продвинутого пользователя. Кроме того, немало важно то, что вся информация сразу поступает на общий сервер. Это удобно для общего анализа и обработки информации.

Но все же стоит отметить, что процесс подачи заявления на поступления недостаточно автоматизирован.

Благодаря современным технологиям, всю информацию об абитуриенте можно получить по паспортным данным. Используя данную возможность, можно было бы облегчить и ускорить работу сотрудников Приемной комиссии, сократить бумажную волокиту.


Заключение

В ходе работы в Приемной комиссии, был получен ценный опыт работы с людьми. Преодолена неуверенность в ведении деловых разговоров, предоставления интересующей информации, была освоена программа АИС «Абитуриент», получен навык ведения личного дела абитуриента, правильного и быстрого подбора нужных слов и принятия решений в несанкционированных ситуациях.

Также были проанализированы различные типы документов и объем информации в них.

Работа комиссии не только регистрирует поступающих, но и формирует списки для прохождения вступительных экзаменов, экзаменационные ведомости. Основным итогом работы становится приказ о зачислении студентов на первый курс обучения, заверенный ректором.

Кроме того работа в приемной комиссии помогает поднять уровень коммуникабельности и получить навык убеждения абитуриентов, при выборе интересующей их специальности, так как обычно абитуриенты не достаточно информированы об университете и выбранной ими будущей профессии.


Список использованных источников

1. СТО 4.2–07–2012 Стандарт организации. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. Система управления СФУ, 2012. – 57 с.

2. Сайт Сибирский Федеральный Университет [Электронный ресурс]: Абитуриент. Прием документов / Статья. – Режим доступа: https://admissions.sfu-kras.ru/2012/priem - заг. с экрана.

3. Сайт Сибирский Федеральный Университет [Электронный ресурс]: Абитуриент. Прием документов. АИС «Абитуриент». Памятка по использованию АИС «Абитуриент» / Статья. – Режим доступа: https://admissions.sfu-kras.ru/ais-abiturient - заг. с экрана.

4. Сайт Сибирский Федеральный Университет [Электронный ресурс]: Абитуриент. Институты СФУ. Институты и филиалы СФУ, осуществляющие набор в 2012 году / Статья. – Режим доступа: https://admissions.sfu-kras.ru/institutes - заг. с экрана.

5. Сайт Студенту в помощь! [Электронный ресурс]: Справочник абитуриента - полезная информация, помощь в подготовке к поступлению. Приемная комиссия. Приемная комиссия ВУЗОВ / Статья. – Режим доступа: https://studynote.ru/studgid/abiturientu/priyomnaya_komissiya_vuzov/ - заг. с экрана.

 


Приложение А
Правила приема

ПРАВИЛА ПРИЕМА

граждан в Федеральное государственное автономное



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: