Общее количество баллов - 40.




ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ПО НЕМЕЦКОМУ И ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ

 

Дата проведения – 26 марта 2016 года

Время проведения олимпиады – 10.00 – 19.00

Участники – учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций

Уважаемые коллеги, участники олимпиады и родители!
Просим обратить внимание на письмо заместителя министра образования и науки Донецкой Народной Республики Медведева В.А. № 729 от 24.02.2016 года относительно организации питания участников олимпиады.
https://drive.google.com/file/d/0B3eDvBdLMW1WVnNHaDBJUVRjblU/view?usp=sharing

 

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ПО НЕМЕЦКОМУ И ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

 

08.00 - 09.25 Регистрация участников олимпиады и членов жюри, работа буфета
09.30 – 09.55 Торжественное открытие олимпиады
10.00 – 11.00 I тур (аудирование)
11.00 – 11.10 Перерыв, работа буфета
11.10 – 12.10 II тур (чтение)
12.10 – 12.20 Перерыв, работа буфета
12.20 – 13.20 IIIтур (письменная работа)
13.20 – 13. 30 Жеребьевка для IV тура
13.20 – 14.00 Перерыв, работа буфета
14.00 – 19.00 IV тур (устная речь)
   
   

 

Структура олимпиады, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

 

Олимпиада проводится по четырем видам речевой деятельности: аудирование, чтение, письменная и устная речь.

Вид деятельности продолжительность Количество баллов
аудирование 60 минут  
чтение 60 минут  
письменная речь 60 минут мин. 6. – макс.40
устная речь по мере выступления участников мин. 5. – макс.40
Максимальное количество баллов  
       

 

 

Аудирование

 

Продолжительность этапа – 60 минут;

Максимальное количество баллов10.

 

Выполнение задания: перед первым предъявлением текста для аудирования участники получают бланк для проверки аудирования и выполнения тестовых заданий.

Проверка: осуществляется по ключам, подготовленные членами жюри и экспертной комиссией.

Чтение

 

Продолжительность этапа – 60 минут;

Максимальное количество баллов10.

Выполнение задания: перед предъявлением текста для чтения участники получают текст для чтения, бланк для проверки понимания текста и выполнения тестовых заданий.

Проверка: осуществляется по ключам, подготовленные членами жюри и экспертной комиссией.

 

Письменная работа

 

Длительность выполнения – 60 минут

Общая сумма баллов: от 6 до 40 баллов соответственно критериям, приведенным ниже.

Комментарии к критериям оценивания творческой письменной работы:

Объём письменного сообщения: (от 0 до 2 баллов), максимальная оценка (два балла) выставляется при выполнении нижнего предела рекомендованного объёма:

9 класс: 15предложений;

10 класс: не менее 15 не более 20 предложений;

11 класс: не менее 15 не более 25 предложений;

Полнота раскрытия содержания: (от 2 до 10 баллов) учитывается достаточность объёма для раскрытия темы, соответствие содержания заданию творческой работы, художественно-эстетическое впечатление.

Внешний вид и структура: (от 0 до 4 баллов) учитывается чистота и аккуратность внешнего вида работы, соблюдение правил орфографического режима (поля, абзацы), структура сочинения (экспозиция, раскрытие темы, выводы).

Лексическая насыщенность: (от 2 до 10 баллов) учитывается лексический запас ученика, которым он пользуется при написании сочинения, наличие идиоматических оборотов, эпитетов, сравнений, объединительных клише, разнообразие употребляемых структур, моделей и так далее.

Уровень развития грамматических навыков: (от 2 до 12 баллов). В рамках упомянутых 12 баллов выставляется:

- за орфографию от 0 до 4 баллов,

- за морфологию от 0 до 5 баллов,

- за синтаксис (построение предложений, употребление артиклей, предлогов и т.д.) - от 0 до 3 баллов.

Максимальное количество баллов может быть выставлено при наличии нескольких несущественных ошибок, которые не нарушают акт коммуникации.

Поощрительный балл: (от 0 до 2 баллов) выставляется избирательно за оригинальность творческой работы, наличие эпиграфа, ссылок на высказывания выдающихся деятелей, цитат, примеров из периодических изданий и т.д.

 

Предлагается следующая таблица для оценивания творческих письменных работ:

 

Кодовый № Объём письменного сообщения Раскрытие содержания, идейная направленность, художесвенно-эстетическое впечатление Внешний вид и структура сочинения Лексическая насыщенность Уровень грамматическихих навыков Поощрительный балл Общая сумма баллов
    0-2 2-10 0-4 2-10 2-12 0-2 6 - 40

 

Количество баллов в работе вписывается вручную, ошибки подчеркиваются и маркируются на полях работы без исправления.

При выполнении письменной работы допускается использование словарей, которые находятся на столах жюри.

 

Определение уровня речевой компетенции: устная речь

 

Общее количество баллов - 40.

 

Участник выбирает три темы для собеседования из предложенного списка и после 1-минутного обдумывания оставляет одну из них.

После завершения монологического высказывания ученик устно задает членам жюри 3-5 вопросов по теме собеседования. Вопросы ученика должны быть четкими и лаконичными.

Монологическое сообщение должно соответствовать теме выбранной ситуации, исчерпывающим и конкретным, коммуникативно направленным (содержать личностные оценочные фразы, собственное отношение к объекту высказывания), правильно фонетически и грамматически оформленным.

Объем высказывания может быть разным, но ответ должен свидетельствовать о том, что ученик правильно понимает вопрос, с первого представления адекватно на него реагирует.

Коммуникативное задание считается решенным в случае содержательного и функционального соответствия высказывания и ситуации, адекватности использования речевых образцов, а также нормативности речи автора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: