Положение
О городских педагогических чтениях
«Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения и реализации федерального государственного образовательного стандарта»
Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городских педагогических чтений «Использование современных образовательных технологий в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта» (далее – Педагогические чтения), устанавливает требования к предъявляемым материалам, регламентирует порядок отбора материалов.
1.2. Педагогические чтения проводятся с целью обмена педагогическим опытом по использованию современных технологий в дошкольных образовательных учреждениях, обсуждения проблем и перспективных направлений их реализации в работе с детьми дошкольного возраста в условиях внедрения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
1.3. К участию в Педагогических чтениях приглашаются: руководители и заместители руководителей образовательных учреждений, педагоги дошкольных образовательных учреждений города Череповца и Череповецкого района.
1.4. Примерная тематика выступлений:
- современные технологии управления внедрением и реализацией федерального государственного образовательного стандарта в учреждениях образования;
- методическое сопровождение реализации современных технологий в образовательной деятельности;
- современные подходы к организации работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности и группах кратковременного пребывания;
- использование современных технологий в социально-коммуникатив-
ном и духовно-нравственном развитии дошкольников;
- здоровьесберегающие технологии как одно из средств формирования
ценностного отношения к здоровью;
- познавательное и художественно-эстетическое развитие детей средствами современных образовательных технологий;
- использование образовательных технологий в коррекционной деятельности педагога в образовательном учреждении;
- использование технологий в реализации регионального компонента в образовательной деятельности;
- использование педагогических технологий в работе с семьями воспитанников;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО;
- информационно-коммуникационные технологии в ДОУ.
Организация педагогических чтений.
2.1.Для проведения мероприятия создается организационный комитет, который формирует состав экспертной группы, определяет место и формы проведения педагогических чтений, принимает материалы участников, подводит итоги педагогических чтений.
2.2.Оргкомитет формирует состав секций, составляет программу педагогических чтений, редактирует поступившие материалы.
2.3.Порядок предоставления материалов:
- направление заявок по форме (Приложение) в электронном виде – срок до 22 апреля включительно;
- предоставление материалов педагогических чтений (презентации, выступления, мастер-класса и т.д.), оформленных в соответствии с требованиями на бумажном носителе – срок до 4 мая включительно.
Заявки и материалы направляются членам методического совета заместителей заведующих, курирующим детские сады (№№4,60, 92,104,111,112,113,118) на электронный адрес ДОУ.
2.4.В ходе Педагогических чтений планируется проведение методических мероприятий в любых активных формах (мастер-классы, творческие, педагогические мастерские, игры, презентации опыта и т.д. с обязательным применением системно - деятельностного подхода в работе с аудиторией). Темы методических мероприятий формулируются участниками мероприятия самостоятельно в соответствии с выбранной формой и содержанием представляемого опыта.
2.5.Требования к материалам (критерии):
- соответствие теме Педагогических чтений;
- актуальность;
- новизна;
- практическая значимость (апробированность на практике);
- достигнутые результаты, способы их выявления и оценивания;
- культура и качество представления информации (цель, четкая структура и логичность, содержательность, глубина разрабатываемой идеи);
- эстетика и грамотность оформления.
2.6.Требования к выступлению:
- логика изложения;
- аргументированность;
- ораторское мастерство;
- творческий подход.
2.6.1.Время выступления - до 7 минут. Рекомендуется: использовать видеоролики, подтверждающие практическую деятельность, работу с аудиторией.
2.6.3.Требования к организации и проведению мастер-класса:
- системно-деятельностный подход в работе с аудиторией;
- четкость и доступность выступления;
- глубина знаний по проблеме;
- воспроизводимость представленного опыта работы;
- индивидуальность, артистизм.
Время выступления - до 20 минут.
2.6.4.В рамках Педагогических чтений предусмотрена организация выставок, на которую могут быть представлены материалы в следующих формах:
-методические разработки мероприятий (урок, занятие, внеклассное мероприятие, семинаров-практикумов, других методических мероприятий;
-педагогические проекты (объём – до 20 страниц, в соответствии с п.5.1.);
-наглядные материалы (буклеты, брошюры, плакаты и т.д.);
-другие формы (по согласованию с оргкомитетом).
2.7. Подведение итогов педагогических чтений.
2.7.1.Издание электронного сборника на основании отбора, произведенного оргкомитетом.
2.7.2. Вручение сертификатов участникам педагогических чтений.