Перспективы развития электронной коммерции




Ком­пьютерные технологии управления информационными потоками повсе­местно используются на всех этапах изготовления продукции от замысла до производства и сбыта.

Сеть Интернет перестала существовать как обо­собленная среда, а стала универсальной коммуникационной структурой, совмещающей цифровое видео, аудио, веб-страницы, финансовые трансак­ции, удаленную идентификацию и многое другое. Это привело к тому, что объединившись с обычной коммерцией, электронная коммерция позволит в традиционных магазинах оплачивать покупки не наличными деньга­ми, а электронными.

Среди технологий электронной коммерции, широкое применение ко­торых ожидается в ближайшем будущем, можно выделить:

· механизмы взаиморасчетов на основе электронных денег;

· реализацию концепции электронного правительства;

· технологии групповой работы географически распределенных учас­тников совместной деятельности (телеработа, виртуальные предпри­ятия);

· технологию виртуального агента, создающую эффект постоянного присутствия в Сети информационного робота, запрограммирован­ного хозяином на сбор и фильтрацию необходимой информации, на поиск контрагентов (людей, организаций, других виртуальных агентов, отвечающих заданным критериям), на проведение с ними определенной стадии переговоров и т. п. Данная технология позво­лит снизить информационную нагрузку на участников сетевой эко­номики, повысить скорость и эффективность процедур установле­ния контактов, проведения переговоров, осуществления соглаше­ний и т. п.

Особо пристальное внимание специалистов в области информацион­ных технологий и потребителей их услуг направлено на использование виртуальных компьютерных технологий в сфере торговли.

Существенно упростить ведение электронной коммерции должна стан­дартизация предоставления информации о товарах и услугах. Она позволит создать системы автоматического поиска нужной продукции по всему миру (на основе технологии виртуальных агентов). Динамически генерируемые каталоги по запросу пользователя будут собирать информацию из базы данных раз­личных производителей, и предлагать осуществить заказ тут же на странице каталога, автоматически связываясь с электронными кошельками покупа­теля и продавца.

Наименьшие препятствия существуют для продажи по Сети информа­ции и предоставления услуг, например продажи туристических услуг — компьютерные системы бронирования в этой области существуют и ис­пользуются на протяжении уже многих лет.

Другие цифровые продукты и услуги имеют значительный потенциал для роста, но их долгосрочный успех связан с защитой авторских прав и усовершенствованием инфраструктуры сети Интернет. Владельцы интеллекту­альной собственности — разработчики программного обеспечения, ком­пьютерные художники и записывающие компании, киностудии, авторы и издатели беспокоятся, что цифровые копии, продаваемые или передавае­мые через сеть Интернет, могут быть уязвимы перед нарушениями авторских прав и пиратством.

Сеть Интернет представляет собой естественный и дешевый канал рас­пространения этой цифровой продукции, но рост сбыта сдерживается не­надежностью защиты от несанкционированного копирования. Компании используют технологические решения, такие, например, как «водяные знаки» и «цифровые идентификаторы объекта», чтобы иметь возможность держать под контролем сбыт продукции через Сеть.

Основные направления развития электронной коммерции:

1. В течение ближайших лет предприятия начнут менять программное обеспечение, используемое для ведения бизнеса, и эти изменения приведут к тому, что Интернет станет основой всех бизнес-процессов. Веб-ориентированные методы работы будут поддерживаться производителями программного обеспечения и индустриальными группами, определяющими стандарты и технологии, при помощи которых программы обмениваются информацией.

Многие компании сосредоточат внимание на веб-сер­висах. Веб-сервисы будут интересны компаниям, которые оказались изолированными внутри собственных информационных систем и стремятся перейти с громоздких мейнфреймов на распределенные сети. Использова­ние веб-сервисов — эффективный способ организации взаимодействия ранее несовместимых между собой информационных систем.

2. Отдельное направление, имеющее большие перспективы роста, создание виртуальных предприятий. Технологии электронной коммерции позволяют им обеспечивать более высокий, чем в традиционном секторе экономики, уровень конкурентоспособности. Это становится возможным из-за низких издержек организации производства, высокой адаптации к конъюнктуре рынка и возможности постоянного технологического совер­шенствования, основанного не на капиталоемкой замене оборудования и переобучении персонала, а на перестройке производственных связей и вовлечении новых членов виртуального предприятия.

3. Дальнейшее развитие технологий электронного правитель­ства связано интеграцией их с геоинформационными системами.

Развитие информационных технологий приводит к изменениям в ха­рактере общественного производства, распределения, обмена и потребле­ния. К основным технологическим факторы, вызывающим эти изменения, относятся:

· развитие индустрии мобильной связи и карманных компьютеров позволяет пользователю всегда быть на связи (он-лайн), получать лю­бую информацию и осуществлять финансовые расчеты в электрон­ной форме;

· появление высокоскоростных сетей передачи информации позволя­ет значительно увеличить ее объемы, использовать преимущества мультимедиа технологий, встраивать в карманные компьютеры ви­деокамеры для видеоконференций и т. д.;

· создание интеллектуальной бытовой техники, подключаемой к сети Ин­тернет, позволяет дистанционное управление бытовыми прибора­ми, их программирование, например, холодильник, соответственно кулинарным пристрастиям хозяина может самостоятельно заказы­вать в электронном магазине заканчивающиеся продукты, вместе с другими приборами оплачивать счета за электроэнергию, сообщать хозяину, что можно приготовить на ужин и т. п. Для этого не нужна встроенная видеокамера, достаточно сканера, штрих-кодов, счи­танные коды продуктов холодильник может сопоставить с базой данных электронного магазина, где продукты были куплены, полу­чить информацию об их хранении и приготовлении. Приборы, нахо­дящиеся в загородном доме, могут самостоятельно договариваться о покупке электроэнергии у мобильной электростанции, находящей­ся у одного из соседей, и т. д.;

· электронные системы навигации уже сегодня позволяют определить географическое положение, составить кратчайший путь к нужному пункту, получить информацию о близлежащих магазинах, театрах, ресторанах, гостиницах и т. п. Следующий шаг — возможность ин­терактивного заказа, например заказ услуг или покупка товара (за­каз столика в ресторане и выбор необходимых блюд, при этом счет также может поступать на мобильный компьютер, и, поев, пользо­ватель дает компьютеру команду оплатить счет);

· развитие электронных систем распознавания речи делает возмож­ным вербальное общение с компьютером. Эта технология, допол­ненная технологией распознавания графических образов, способна дать новый толчок в переходе на использование электронных техно­логий в сферах производства, распределения, обмена и потребле­ния общественного продукта;

· развитие робототехники позволит использовать электронные технологии не только в сфере хранения и обработки информации, но и в организации физических процессов (складская работа, комплектование заказов, производство, организация доставки, погрузочно-разгрузочные операции и т. п.);

· электронные системы взаиморасчетов уже сейчас позволяют в считан­ные секунды совершить финансовые операции между контр­агентами, находящимися в разных частях земного шара. В ближай­шее время произойдет повсеместный переход к их использованию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: