$ x+x>2
$$ sqr(x)+sqr(y)<=4
$ x*y+y*y>=2
$ sqr(x*y)<=4
$ x*2+y*2<=4
36. Чему будет равен z, после выполнения программы, если x=1; y=-1; z:=0; if x>0 then
If y>0 then z:=1 else z:=2;
$ -1 $ 0 $ 1 $ 3 $$ 2
37. Возможность использовать одинаковые имена для методов входящих различные классы называется …
$ Метоморфизм
$$ Полиморфизм
$ Наследование
$ Декапсуляция
$ Инкапсуляция
38. Class в Object Pascal – это…
$ Особая методика разработки программ в основе которого лежит объект
$$ Особая структура имеющая в своем составе поля, методы и свойства
$ Задача решаемая с использованием особой методики
$ Идентификатор, которым помечаются все поля класса
$ Идентификатор, которым помечаются все свойства класса
39. Деструкторы…
$ Они присутствуют во всех объектных типах (классах) и предназначены для создания экземпляров объектов
$ Выполняются обязательно перед первым использованием виртуальных методов
$ Являются статическими методами
$ Один из утилитов Delphi
$$ Метод используемый для удаления экземпляра Класса
40. Укажите, какое расширение имеет файл проекта
$$.dpr
$.dfm
$.exe
$.pas
$.dcu
41. Файл ресурсов включается в файл выполняемой программы директивой компилятора
$ $R unitl.res
$ $R имя_файла_проекта.res
$$ $Rимя_файла_ресурсов.res
$ $R.dfm
$ $R project.res
42. Укажите, какое расширение имеет файл формы
$.dcu
$.exe
$.pas
$.dpr
$$.dfm
43. Укажите, какое расширение получит модуль после компиляции
$.dpr
$.dfm
$.exe
$.pas
$$.dcu
44. Выберите ключевое слово, которое используется при указании виртуального перегружаемого метода
$ Abstract
$$ Reintroduce
$ Overload
$ Reload
$ Override
45. свойство, которое позволяет изменять размеры панелей в процессе выполнения приложения
$ Hint
$ Height
$ Align
$ Visible
$$ Width
46. Особое место среди базовых классов, помимо TObject, занимают классы … и …
$ TWinControl и TPersistent
$ TPersistent и TControl
$ TComponent и TObject
$$ TComponent и TControl
$ TGraphicControl и TPersistent
47. Свойство, которое соответствует тексту отображаемому компонентой Edit
$ Caption
$ Name
$ imeName
$ Hint
$$ text
48. Свойство WordWrap имеется у компонента
$ CheckBox
$ Edit
$ Button
$$ Label
$ StringGrid
49. Свойство Name компонентов определяет:
$ Надпись, которая выводится в поле компонента
$ Текс, выводимый в сообщении об ошибке
$ Текст, который выводится в компоненте
$ Текст, который выводится в файл
$$ Наименование компонента в программе
50. Переменные St и k определены следующим образом в разделе переменных:
Var ST:string [4]; k:Integer; Назначение стандартной процедуры k:=Length(st)
$ Копирование значение переменной St в переменную к
$ Перевод значения переменной St из символьного значения
$$ Вычисление длины в символах переменной St
$ Перемещение значение переменной St в переменную к
$ Вычисление объема памяти, занимаемой переменной St
51. Дана программа: Var st: string; Begin St:=’abcdef’; copy(st, 3, 2); Writeln(st); End. Результат выполнения программы равен:
$ “abef”
$ “aef”
$$ “cd”
$ “abf”
$ “bcd”
52. массив- это
$ не фиксированное множество данных разнотипных переменных
$ совокупность данных с однотипными переменными одинаковых значений
$ поименованное множество данных,состоящее из переменных разных типов
$ нефиксированное множество данных однотипных переменных
$$ последовательность упорядоченных однотипных данных на носителе информации
53. Массивы бывают
$ Числовые и вещественные
$ Символьные и файловые
$ Одномерные и разномерные
$ Строчные и числовые
$$ Одномерные и многомерные
54. Свойство ввода данных в список компонента ListBox
$ Sorted
$ Caption
$ Lines
$ Text
$$ Items
55. Быстрая кнопка (TSpeedButton) расположена на панели компонентов …
$ win 32
$ system
$ standard
$$ additional
$ dialogs
56. Основное свойство зависимых и независимых переключателей
$ Lines
$ Text
$ Items
$$ Checked
$ Caption
57. Основное свойство независимого переключателя
$$ Checked
$ Lines
$ Text
$ Items
$ Caption
58. Какой обработчик организует деление на ноль?
$ EDivByZero
$ EConvertError
$$ EZeroDivide
$ EinOutError
$ Eoverflow
59. В процедуре параметры-переменные выглядят:
$ var <тип параметра>:<имя параметра>
$ <имя фактического параметра>:<тип фактического параметра>
$$ var <имя параметра>:<тип параметра>
$ var <имя фактического параметра>:<тип параметра>
$ <имя параметра>:<тип параметра>
60. В какой строке находится параметры переменных? 1) Var a, b:real; 2) Procedure max (x:real; Var y:real); 3) var c, d:real; 4) begin 5) end;
$ 5
$ 4
$$ 2
$ 3
$ 1
61. Формальные параметры функций описываются:
$ В главной программе
$$ После имени функции в скобках
$ После слова Var
$ В теле функций
$ После имени программы
62. Canvas. RecTangle (10, 10, 250, 120)
$$ Рисует прямоугольник с точки (10, 10) до точки (250, 120)
$ Штрихует внутрь прямоугольника с точки (10, 10) до точки (250, 120)
$ Рисует цветной четырехугольник
$ Рисует четырехугольник и штрихует его
$ Указывает образцы и цвет штриха
63. Какой тип поля описывает любую двоичную информацию?
$ Alpha
$ Logical
$ Number
$ $ (Money)
$$ Binary