ТЕМА 14: ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БИОХИМИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К ФИЗИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ ЛЮДЕЙ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА.




ЦЕЛЬ: Рассмотреть особенности обмена веществ у людей разного возраста. Установить связь между биохимическими особенностями обмена веществ и работоспособностью. Дать биохимическое обоснование методики проведения занятий физической культурой и спортом у людей различного возраста.

 

ВОПРОСЫ:

1.Биохимическая характеристика растущего организма.

2. Особенности биоэнергетики растущего организма.

3. Биохимическое обоснование методики проведения занятий физической культурой и спортом с детьми и подростками.

4. Биохимическая характеристика стареющего организма.

5. Особенности биоэнергетических процессов у людей пожилого возраста.

6. Обоснование методики занятий физической культурой с пожилыми людьми.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫТЕМЫ:

Гомеостаз – постоянство состава внутренней среды человека, относительная стабильность биохимических показателей метаболизма.

Пластический обмен - биохимические процессы, направленные на рост, обновление клеток, тканей, органов.

Работоспособность – потенциальная способность человека выполнять работу определенного характера и вида в заданных режимах внешних условий.

 

 

ЗАДАНИЯ:

1. Дайте биохимическую характеристику растущего и стареющего организма. В чем проявляются особенности обмена белков, жиров, углеводов. Заполните соответствующую таблицу.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Показатели Растущий организм Стареющий организм
Обмен белков      
Обмен жиров        
Обмен углеводов      

 

 

2. Поясните, в чем проявляются особенности биоэнергетики растущего и стареющего организма. Заполните таблицу.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Показатели   Растущий организм Стареющий организм
Аэробные возможности        
Анаэробные возможности        
Скорость восстановительных процессов          

 

3. Дайте биохимическое обоснование методики проведения занятий физической культурой и спортом с детьми и подростками.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Поясните, какие нагрузки с биохимической точки зрения целесообразно применять в пожилом возрасте.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

 

1. Какие особенности обмена белков характерны для лиц пожилого возраста:

а) усиление пластического обмена; в) угнетение синтеза мочевины;

б) усиление синтеза миоглобина; г) снижение пластического обмена.

 

2. После каких нагрузок процессы восстановления у детей протекают быстрее, чем у взрослых:

а) предельных нагрузок; в) нагрузок силового характера;

б) длительных нагрузок аэробной

направленности; г) упражнений на скоростную

выносливость.

 

3. Какова цель применения физических упражнений у лиц пожилого возраста:

а) для усиления синтеза специфических в) для оптимизации работоспо-

липидов; собности;

б) для интенсификации белкового г) для угнетения синтеза мочевины.

синтеза;

 

4. В каком возрасте наблюдается наибольшее потребление кислорода на кг массы тела:

а) 10-летнего ребенка; в) 16-летнего юноши;

б) взрослого человека; г) 55-летнего человека.

 

Проверил:

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Волков Н. И. Биохимия мышечной деятельности. / Н. И. Волков, Э. Н. Нессен, А. А. Осипенко, С. Н. Корсун. Киев.: Олимпийская литература, 2000. 503 с.

2. Дубровский В. И. Спортивная медицина / В. И. Дубровский. М.: Владос., 2005. 528 с.

3. Кушманова О. Д. Руководство к лабораторным занятиям по биохимии. / О. Д. Кушманова. М.: Медицина, 1983. 272 с.

4. Николаев А. Я. Биологическая химия. / А. Я. Николаев. М.: Медицинское информационное агентство, 2001. 496 с.

5. Меньшиков В. В. Биохимия / В. В. Меньшиков Н. И. Волков, 1986

6. Михайлов С. С. Спортивная биохимия / С. С. Михайлов. М.: Советский спорт, 2004. 220 с.

7. Проскурина И. К. Биохимия / И. К. Проскурина. М.: Владос., 2004. 236 с.

8. Чуксеева Т. П. Основы статической и динамической биохимии: учебное пособие / Т. П. Чуксеева, В. А. Лиходеева, Н. В. Серединцева. Волгоград, 1999. 116 с.

9. Чуксеева Т. П. Биохимия физических упражнений: учебное пособие / Т. П. Чуксеева, В. А. Лиходеева, Н. В. Серединцева. Волгоград, 1999. 153 с.

10. Яковлев Н. Н. Биохимия спорта / Н. Н. Яковлев. – М.: Физкультураи спорт, 1974. 288 с.

 

 

 

 

Н.В. Серединцева, В.А. Лиходеева, С.С. Мирошникова.

 

БИОХИМИЯ

Рабочая тетрадь

 

 

Ответственный за выпуск: В.Н. Сергеев

 

.

Подписано в печать.

Усл. печ. листов – 4,0

Тираж экз. Заказ №_______

 

Издательство

ФГОУ ВПО «Волгоградская государственная академия физической культуры»

400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 78.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: