Задание 5. Вставьте пропущенные слова в поговорки о царской власти.




При поддержке Фонда просвещения «МЕТА»

Олимпиада по Светской этике

Муниципальный тур, IV – V классы, 2012 2013 учебный год

Работу выполнил __________________________________________ Класс ________________

 

Задание 1. Выберите правильный ответ.


1.1 Единый свод моральных правил…

А. не существует

Б. записан в Законах Хаммурапи

А. описан в Конституции

Г. изложен в «Этике» Аристотеля

 

Какие главные понятия морали?

А. богатство и бедность

Б. взаимопомощь и равнодушие

В. добро и зло

Г. счастье и горе

 

Назовите первые объединения людей

А. Государство

Б. Племя

В. Род и семья

Г. Союз племен

 

1.4 Каждый человек должен препятствовать злу, так как…

А. злые поступки приносят страдание другим людям

Б. за злые поступки следует наказание

В. следствием злого поступка будет плохое отношение окружающих

Г. злой поступок не приносит выгоды

 

1.5 Этикет – это…

A. искусство сервировать стол

Б. умение красиво выражать свои мысли

В. правила хорошего поведения

Г. знания о человеке и мире

1.6 Такие качества как лень, жадность, зависть в человеке называются…

А. изюминкой

Б. особенностью

В. пороком

Г. чертой характера

 

 

Что философ Аристотель определил как способность поступать во всем наилучшим образом?

А. добродетель

Б. мудрость

В. порок

Г. человекоугодничество

 

1.8 Свобода человека неразрывно связана с …

А. взрослением

Б. выгодой

В. зависимостью

Г. ответственностью

 

 

Кто несет ответственность (вину) за замусоренный парк возле дома?

А. государство

Б. дворник

В. жители близлежащих домов

Г. люди, оставившие в парке свой мусор

1.10 «Джентльменское соглашение» – это…

А. соглашение между людьми, умеющими держать своё слово

Б. соглашение, заключенное на территории Великобритании

В. соглашение между работником и работодателем

Г. любой вид письменных соглашений



 

 



Задание 2. Решите кроссворд

По горизонтали:

 

1. Человек, бескорыстно и жертвенно заботящийся о благополучии других людей. Это понятие происходит от латинского слова «другой».

2. Духовные ценности, многообразие культурного наследия, передающееся от поколения к поколению и сохраняющееся на протяжении долгого времени.

7. Беспристрастность, ровное отношение к другим людям, стремление воздавать за все по достоинству.

8. Совокупность правил и норм поведения людей в отношении друг к другу

 

По вертикали:

 

1. Основоположник этики как науки.

3. Нравственная ценность, которая является образцом отношений между людьми.

4. Понятие, которым обозначается совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов. Это понятие соединяется с характеристиками «духовная», «материальная», «политическая» и др.

5. Противоположность добродетели.

6. Внутренняя потребность человека выполнить взятые на себя обязательства и поступить в соответствии с авторитетными для него нравственными правилами.

7. Способность человека различать добро и зло. Внутренний голос, предостерегающий от недобрых поступков и заставляющий работать над собой.

Задание 3. Используя подсказки, вставьте в правильной форме пропущенные слова и подчеркните ошибочное слово на странице.

апогей, дипломатический, манеры, общегражданский, общество,

поведение, придворный, церемониал, этикетки

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ЭТИКЕ

Родители постоянно повторяют своим детям: «Не разговаривай громко!», «Не показывай пальцем!», «Не грызи ногти!», «Поздоровайся!», «Попрощайся!» Приятно потом, когда бабушки во дворе восклицают: «Какой у вас воспитанный ребенок!» Да, если вам не все равно, что скажет ___________________, то правила ___________________ надо знать и соблюдать. А началось все это, как только люди стали жить вместе. Именно тогда появилась острая необходимость сделать общение друг с другом максимально комфортным и приятным. Вот здесь и придумали этикет. Развивался он одновременно с обществом. В древности люди очень любили воевать; если возникал какой-то спор — сразу за оружие. Поэтому сперва нужно было регламентировать взаимоотношения людей «в горячих точках». Так появился ___________________ этикет. В эпоху королей и императоров, когда каждая правящая династия придумывала свой ___________________, менее или более торжественный, возник ___________________ этикет. Потом происходили революции, классы заменили сословия, а этикет тем временем преобразовался в ___________________.

Европейский этикет

Первые элементарные правила поведения появились в Италии (или точнее в итальянских княжествах, поскольку на тот момент Италия не была едина). Неудивительно, ведь именно в этой стране начался Ренессанс. Развивалась наука. Скульпторы, архитекторы, художники, поэты создавали свои шедевры. Менялись сами люди, их ___________________ становились утонченнее и изящнее. В общении друг с другом они старались быть приятными и вежливыми. За Италией благоразумно последовала Франция и даже сумела ее перещеголять. Здесь этикет достиг своего ___________________. И связано это с именем Людовика XIV. «Король солнца» превратил деревушку Версаль в самое модное место Европы. Охотничий домик преобразовался в великолепный мраморный дворец. Там постоянно устраивались шумные балы и маскарады, слава о которых гремела на всю Европу. Разумеется, на блеск и роскошь король средств не жалел. Так Франция стала законодательницей моды, вкуса и этикета. Вся Европа ей подражала. Каждый уважающий себя дворянин должен был уметь говорить по-французски и одеваться как во Франции. Кстати, слово «этикет» тоже французское, и тоже связано с Людовиком XIV. На приемах у короля гостям раздавали специальные карточки, где подробно рассказывалось, как себя следует вести. Вот как раз от названия этих карточек (или ___________________) произошло само слово «этикет».

https://whoyougle.ru/texts/etiquette-history/

Задание 4. Двигаясь сначала слева направо, а потом сверху вниз, прочитайте наставление знаменитого полководца Александра Васильевича Суворова и запишите его:

Подсказки:

1. Буквы рядом с ребусом указывают на «спрятавшиеся» союзы и предлоги.

2. Разноцветные строчки помогут разбить текст на слова.

_____________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Вставьте пропущенные слова в поговорки о царской власти.

5.1 Царю _____________ – лучший слуга.

Подсказка: это слово нередко употребляется с определениями святая, сермяжная, горькая.

 

5.2 Божьи дела проповедуй, а _________________ цареву храни!

Подсказка: это слово употребляется с глаголами поведать …, поверять..., держать в…

 

5.3 Без царя – земля __________________.

Подсказка: это понятие означает женщину, у которой умер муж.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: