6.1. Основные направления:
модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях;
совершенствование физического воспитания взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке;
совершенствование физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к занятиям спортом;
улучшение физической подготовки военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;
повышение эффективности физической подготовки молодежи допризывного возраста;
улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди социально незащищенных слоев общества.
6.2. Комплекс мер:
6.2.1. Физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях:
модернизация физического воспитания и развитие спорта в образовательных учреждениях;
создание условий и стимулов для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства;
внедрение новых проектов образовательных учреждений с обязательным строительством объектов спорта (спортивных залов, в том числе тренажерных, бассейнов, многопрофильных и комплексных плоскостных спортивных сооружений);
совершенствование государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для детских дошкольных учреждений, обеспечивающих необходимый недельный двигательный режим дошкольников, в том числе средствами физической культуры и спорта в зависимости от возраста и состояния здоровья детей;
увеличение охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой по программам дошкольных образовательных учреждений;
внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности;
оснащение общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;
сохранение обязательной формы физкультурного образования: для обучающихся в объеме не менее 3-х часов, с учетом одного дополнительного часа в неделю, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Существенно увеличить объем спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время, расширив содержание блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю; для студентов - не менее 4-х часов обязательных занятий в неделю, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, и недельной двигательной активности в объеме не менее 8 часов;
совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся и студентов;
внедрение рекомендаций по повышению эффективности проведения обязательных уроков (занятий) физической культуры в системе образовательных учреждений;
создание в общеобразовательных учреждениях спортивных классов и классов с углубленным изучением предмета "Физическая культура";
создание в образовательных учреждениях детско-юношеских спортивных и туристских клубов (центров);
разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений всех типов;
совершенствование программ повышения квалификации учителей физической культуры, тренеров-преподавателей с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
установление требований по обеспечению безопасности для жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий физической культуры;
разработка примерных учебных программ по физической культуре по уровням образования, учитывающие индивидуальные способности и состояние здоровья обучающихся, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, и оценка эффективности этих программ;
организация ежегодного всероссийского смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди обучающихся и студентов;
совершенствование переченя аккредитационных показателей деятельности вуза с учетом эффективности системы физического воспитания студентов и организации спортивно-массовой работы;
развитие инфраструктуры детско-юношеского и спортивно-оздоровительного туризма и его внедрение в образовательных учреждениях, в спортивно-оздоровительных лагерях, базах рекреационно-реабилитационного типа и учреждениях санаторно-курортного профиля;
создание в образовательных учреждениях туристских клубов и совершенствование подготовки инструкторов спортивного туризма.
6.2.2. Физическое воспитание взрослого населения:
включение вопросов развития физической культуры и спорта в Коллективные договоры между профсоюзами и работодателями;
разработка комплекса мер по предоставлению поддержки предприятиям (независимо от форм собственности), осуществляющих строительство спортивных сооружений;
разработка физкультурно-оздоровительных программ занятий для граждан старшего возраста;
совершенствование кадрового обеспечения физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, а также по месту жительства населения;
создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего возраста, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания;
содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятия новыми видами спорта, спортивным туризмом и национальными видами спорта;
стимулирование работодателей к созданию условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников;
разработка мер по привлечению волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп.
6.2.3. Физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, других категорий населения:
разработка мер по привлечению к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества;
обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества;
разработка современных научно-обоснованных методик, программ и технологии физического воспитания и спортивной тренировки инвалидов;
создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом в специализированных образовательных учреждениях;
разработка нормативных правовых документов по созданию отделений и групп для детей-инвалидов в детско-юношеских спортивных школах и адаптивных детско-юношеских спортивных школах;
организация на базе Санкт-Петербургского научно-исследовательского института физической культуры научно-практический центр по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
создание программно-методического обеспечения физической и социальной адаптации и интеграции инвалидов;
создание федерального государственного учреждения "Центр подготовки спортивных сборных команд России по паралимпийским видам спорта";
разработка программ по вовлечению в спортивно-оздоровительный туризм лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
разработка мер по кадровому обеспечению физкультурно-спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
принятие необходимых мер по улучшению условий в исправительных учреждениях для занятия осужденными физической культурой и спортом.
6.2.4. Физическое воспитание военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, физическая подготовка молодежи допризывного возраста:
модернизация системы спортивной и технической подготовки допризывной молодежи, в том числе увеличение финансового обеспечения авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта, а также единого перечня требований к физической подготовленности призывников;
проведение спортивно-массовой работы среди всех категорий военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу с учетом их физкультурных и спортивных интересов;
проведение ежегодных смотров спортивно-массовой работы;
принятие программ развития военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;
проведение ведомственных и межведомственных физкультурных и спортивных мероприятий по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;
развитие служебно-прикладных видов спорта органами безопасности и правопорядка совместно с общественно-государственными организациями;
обеспечение объектов спорта по развитию военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта современным оборудованием и инвентарем;
совершенствование системы подготовки и аттестации тренеров и судей по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;
развитие системы дополнительного образования детей путем увеличения количества детско-юношеских спортивно-технических школ, а также спортивно-технических клубов для детей и подростков;
создание экспериментальных площадок для апробирования и внедрения новых форм оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий, физической подготовки молодежи допризывного возраста;
разработка программ и методических рекомендаций по физической подготовке граждан допризывного и призывного возрастов в соответствии с требованиями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;
осуществление спортивного шефства военных частей, высших военных учебных заведений и ВУЗов силовых структур над образовательными учреждениями, детскими спортивными клубами.
6.3. Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
обеспечение недельного двигательного режима обучающихся и студентов в объеме не менее 6 - 8 часов, в зависимости от возраста и состояния здоровья;
привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 60 % обучающихся и студентов дневной формы обучения;
увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам и посещающих специальные занятия физической культурой, до 75 %;
увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 20% от общей численности населения;
введение новых федеральных государственных образовательных стандартов по физическому воспитанию для всех ступеней образования;
реализация мер по внедрению производственной физической культуры и привлечению к занятиям производственной физической культурой до 15 % работников от общей численности данной категории населения;
создание условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, увеличение числа занимающихся до 10 %.
На втором этапе:
обеспечение 100 % охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой;
привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 80 % обучающихся и студентов дневной формы обучения;
обеспечение образовательных учреждений объектами спорта;
увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам, посещающих специальные занятия физической культурой, до 95 %;
увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 35% от общей численности населения;
создание в муниципальных образованиях инфраструктуры физкультурно-спортивного и оздоровительного назначения и рекреационных территорий;
увеличение доли занимающихся производственной физической культурой в организациях до 25 % от общей численности их работников;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 20 %;
увеличение доли военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, сдавших нормативы по физической подготовке на "хорошо" и "отлично", до 90 %, имеющих спортивный разряд – до 50 %и занимающихся в свободное от службы время физической культурой и спортом не менее 5 часов в неделю - до 100 %;
увеличение до 80 % доли лиц, физически подготовленных к службе в рядах Вооруженных сил и войсках органов безопасности и правопорядка, от общей численности допризывной молодежи.
VII. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса
и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной
спортивной арене. Усиление мер социальной защиты
спортсменов и тренеров
7.1. Основные направления:
развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва;
развитие студенческого спорта;
совершенствование системы развития спорта высших достижений;
усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
укрепление международных спортивных связей.
7.2. Комплекс мер:
модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава;
развитие федеральных учреждений спортивной подготовки;
стимулирование развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;
проведение научных исследований, разработок в области теоретико-методических и медико-биологических основ системы подготовки спортивного резерва;
совершенствование системы проведения всероссийских соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятия спортом высших достижений;
разработка и внедрение системы многолетнего спортивного отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья;
введение учреждений образования школ-интернатов спортивной направленности и центров образования спортивной направленности;
разработка требований к организации специализированных классов по видам спорта с углубленным учебно-тренировочным процессом, с учетом их наполняемости по видам спорта и возраста обучающихся;
разработка предложений по созданию в субъектах Российской Федерации региональных центров спортивной подготовки (спортивного резерва);
реализация мер по развитию в спортивных школах зимних паралимпийских видов спорта;
разработка требований к организации детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва с учетом современных требований к подготовке спортсменов высокого класса;
разработка учебно-тренировочных программ спортивных школ по видам спорта с учетом современных спортивных технологий.
7.2.1. Для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной арене, развития студенческого спорта, совершенствования спорта высших достижений необходимо:
модернизировать систему подготовки спортсменов высокого класса, включая совершенствование системы управления процессом подготовки спортсменов высокого класса;
разработать перспективные научно-методические и медико-биологические технологии, направленные на совершенствование содержания и структуры тренировочного процесса спортсменов высокого класса;
разработать программу развития олимпийских (паралимпийских и сурдлимпийских) видов спорта до 2020 года;
внедрять инновационные технологии подготовки спортсменов, включая медицинское обеспечение, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
создать федеральные и региональные центры спортивной подготовки для спортивных сборных команд, в первую очередь по летним и зимним олимпийским видам спорта, в которых разыгрывается наибольшее количество комплектов медалей, и по циклическим видам спорта в условиях среднегорья;
создать систему государственного заказа по подготовке спортсменов - кандидатов в состав основных спортивных сборных команд страны по видам спорта, а также заключение соглашений с субъектами Российской Федерации о целевой подготовке спортсменов - членов спортивных сборных команд страны с учетом приоритетных направлений развития спорта высших достижений в субъектах Российской Федерации;
развивать молодежные общественные организации в сфере физической культуры и спорта;
принять меры по развитию студенческого спорта в Российской Федерации, включая создание спортивных клубов и оказание информационной поддержки развитию студенческого спорта в Российской Федерации;
проводить раз в два года Всероссийские Универсиады по зимним и летним видам спорта;
создать на базе высших учебных заведений физической культуры и спорта центры спортивной подготовки сборных команд, в первую очередь по олимпийским видам спорта;
создать экспериментальные спортивные команды по циклическим видам спорта, включенным в программу игр Олимпиады;
создать резервные спортивные сборные команды по всем олимпийским зимним видам спорта для целенаправленной подготовки к XXII Олимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи, провести отбор молодых спортсменов в спортивные команды, разработать для них индивидуальные целевые программы подготовки, создать оперативную систему контроля и анализа эффективности тренировочного процесса;
обеспечить научно-методическое и медицинское сопровождение спортсменов резервных спортивных команд, а также обеспечить их спортивным инвентарем и экипировкой;
разработать систему мер государственной поддержки развития олимпийских видов спорта с низкой самоокупаемостью, в том числе легкой атлетики, гребли, фехтования;
создать систему стажировки ведущих тренеров из регионов в спортивных сборных командах России по видам спорта;
создать систему непрерывного образования, включая подготовку и повышение квалификации тренерского состава, специалистов спортивной медицины, спортивных судей, работающих в спортивных сборных командах России;
разработать систему мер по усилению ответственности лиц, применяющих запрещенные средства и методы в спорте;
разработать систему мер по социальной защите спортсменов и тренеров, в том числе путем усиления адресности социальной помощи выдающимся российским спортсменам;
разработать предложения о медицинском страховании спортсменов - членов спортивных сборных команд России;
содействовать развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций.
7.2.2. Для решения задач в области международной спортивной политики необходимо:
реализовать программу действий по увеличению представительства Российской Федерации в международных спортивных организациях;
расширить сотрудничество с международными спортивными организациями по основным направлениям развития физической культуры и спорта;
развивать связи и укреплять позиции в европейских спортивных организациях, расширять связи и сотрудничество с азиатскими спортивными организациями, а также обеспечить развитие связей со спортивными организациями других стран;
укреплять связи и углублять сотрудничество со спортивными организациями стран СНГ, Балтии, Союзного государства;
развивать сотрудничество с международными спортивными организациями, объединяющими граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
поддерживать развитие спортивных контактов и связей регионов и муниципальных образований России с регионами и муниципальными образованиями зарубежных стран;
развивать сотрудничество с зарубежными спортивными организациями и организациями спортивного шоу-бизнеса;
проводить в Российской Федерации чемпионаты мира и Европы по наиболее популярным видам спорта, а также комплексные международные спортивные мероприятия, включая Олимпийские игры;
привлекать ведущих зарубежных тренеров для работы с российскими спортивными командами, в первую очередь в видах спорта, не имеющих на протяжении длительного времени высоких спортивных достижений на международном уровне;
осуществлять меры по защите интересов российского спорта и спортсменов на международной арене.
7.3. Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
увеличение до 30 % доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, от общей численности детей 6 - 15 лет;
увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 380 тыс. человек;
завоевание спортивной сборной командой России на XXII Олимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи первого места в неофициальном общекомандном зачете;
завоевание студенческой спортивной сборной командой России на XXVII Всемирной универсиаде 2013 года в г. Казани первого места в неофициальном общекомандном зачете.
На втором этапе:
увеличение до 40 % доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, от общей численности детей 6 - 15 лет;
увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 430 тыс. человек;
обеспечение успешного выступления спортивной сборной команды на летних и зимних Паралимпийских играх;
обеспечение вхождения в тройку призеров спортивных сборных команд страны на Играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх в неофициальном общекомандном зачете;
увеличение российского представительства в рабочих и руководящих органах международных спортивных федераций и организаций;
обеспечение необходимой защиты прав и интересов российского спорта и спортсменов в международном спортивном движении.
VIII. Развитие организационно-управленческого, кадрового,
научно-методического, медико-биологического и антидопингового
обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
8.1. Основные направления:
совершенствование системы управления сферойфизической культуры и спорта на всех уровнях;
улучшение кадрового обеспечения физической культуры и спорта;
создание научно-методической базы, повышение эффективности медико-биологического и антидопингового обеспечения физической культуры и спорта.
8.2. Комплекс мер:
совершенствование взаимодействия федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта с другими субъектами физической культуры и спорта;
внедрение системы показателей оценки эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта и использования спортивных объектов;
совершенствование управления сферой физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровнях;
разработка программы информатизации сферы физической культуры и спорта и организация работы по ее внедрению;
разработка рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
8.2.1. Для решения задач кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта необходимо:
сформировать государственный заказ на подготовку специалистов в области физической культуры и спорта;
совершенствовать перечень специальностей и направлений профессиональной подготовки в соответствии с запросами сферы физической культуры и спорта;
оптимизировать структуру сети образовательных учреждений сферы физической культуры и спорта, в том числе на основе создания современных университетских комплексов;
совершенствовать систему повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта, профессиональной переподготовки с использованием современных средств и методов;
организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивному спорту;
организовать проведение Всероссийского конкурса на лучшего преподавателя физической культуры, тренера, спортсмена, спортивного врача;
сформировать многоуровневую систему непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;
разработать систему мер по подготовке кадров обслуживающего и технического персонала, а также персонала по подготовке и проведению спортивных мероприятий разного уровня, в том числе учитывая проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани;
разработать меры по подготовке волонтеров для улучшения кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта.
8.2.2. Для развития научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физической культуры и спорта необходимо:
принять меры по активизации научных исследований в области физической культуры и спорта и совместно с Российской академией наук обеспечить координацию этих исследований;
обеспечить участие российских ученых в международных научных и образовательных программах по физической культуре и спорту;
разработать эффективные физкультурно-оздоровительные системы, средства и методы, направленные на укрепление здоровья различных категорий и групп населения, повышение и продление работоспособности и социальной активности трудящихся и пенсионеров, а также социальной и физической адаптации лиц с ограниченным здоровьем и инвалидов;
обеспечить разработку и внедрение эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизацию системы научно-методического, медико-биологического, психологического и педагогического обеспечения спортивных сборных команд страны и спортивного резерва;
обеспечить соответствие подготовки научных кадров высшей квалификации потребностям науки в сфере физической культуры и спорта;
повысить роль врачебно-физкультурных диспансеров в оценке состояния здоровья спортсменов, их способностей и возможностей;
оптимизировать систему медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд и спортивного резерва;
создать современные научные центры для научно-методического обеспечения спортивных сборных команд страны;
разработать комплекс мер по улучшению антидопингового обеспечения развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;
разработать и внедрить систему обучения и аттестации тренеров и врачей олимпийских и паралимпийских спортивных сборных команд России и команд субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия применению допинга;
усилить ответственность спортсменов, тренеров и медицинских работников за использование допинговых средств и методов в спорте и физической культуре;
разработать и внедрить порядок медицинского обеспечения спортивных соревнований.
8.3. Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
создание системы организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий;
сокращение территориальной дифференциации в обеспечении объектами физической культуры и спорта;
создание при всех учебно-тренировочных базах олимпийской подготовки спортивных сборных команд страны медико-восстановительных и реабилитационных центров;
доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня, до 320 тыс. человек.
На втором этапе:
доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня, до 360 тыс. человек;
увеличение до 70 % доли работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее профессиональное образование;
функционирование системы подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований.
IX. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта
и совершенствование финансового обеспечения
физкультурно-спортивной деятельности
9.1. Основные направления:
разработка мер по обеспечению инновационного характера создания и развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;
определение показателей эффективности использования объектов спорта;
улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;
модернизация предприятий, производящих товары для занятия физической культурой и спортом;
разработка комплекса мер по развитию малого предпринимательства и частно-государственного партнерства в сфере физической культуры и спорта;
развитие баз подготовки спортсменов высокого класса, включая спортсменов паралимпийцев и сурдлимпийцев;
разработка отраслевыхнормативов финансирования физической культуры и спорта;
совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта.
9.2. Комплекс мер:
улучшение материально-технического обеспечения организаций физической культуры и спорта;
развитие системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе показателей, характеризующих развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
разработка и реализация инвестиционных программ в сфере физической культуры и спорта в условиях современной рыночной экономики;
разработка технических регламентов, национальных стандартов и свода правил по проектированию и строительству объектов спорта, а также правил сертификации услуг и продукции;
введение Всероссийского реестра объектов спорта (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны) всех видов собственности;
разработка нормативов материально-технического оснащения занятий по физической культуре в образовательных учреждениях и учета их при определении новых лицензионных и аккредитационных требований;
развитие лизинга спортивного оборудования, инвентаря и соответствующих материалов.
9.2.1. Для улучшения финансового обеспечения физической культуры и спорта необходимо:
предусмотреть в бюджетном законодательстве выделение самостоятельного раздела "Физическая культура и спорт";
создать национальный бренд спортивной одежды и инвентаря.
9.3. Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
внедрение типовых проектов объектов спорта на пришкольной территории и типовых проектов универсальных спортивных и специализированных плоскостных сооружений в микрорайонах, парках, зонах отдыха;
внедрение новой системы оплаты труда тренеров, инструкторов, преподавателей физической культуры и медицинских работников, занятых в сфере физической культуры и спорта, с учетом результативности их деятельности;
использование нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта с учетом местных и социально-экономических особенностей субъектов Российской Федерации и объемов необходимой двигательной активности различных категорий и групп населения;
введение в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" 10 региональных тренировочных центров,
6 федеральных тренировочных центров, 5 баз олимпийской подготовки и 20 федеральных объектов в учебных заведениях, подведомственных Минспорттуризму России.
На втором этапе:
продление действия Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и ее подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" до 2020 года;
создание Всероссийского реестра объектов спорта;
обеспечение образовательных учреждений объектами спорта, необходимыми для организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий и учебных занятий.
X. Создание системы обеспечения безопасности
на объектах спорта и организации работы с болельщиками
и их объединениями
10.1. Основные направления:
разработка комплекса мер по улучшению общественной безопасности на объектах спорта;
определение системы мер по организации работы с болельщиками и их объединениями.
10.2. Комплекс мер:
разработка программ по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на объектах спорта;
совершенствование нормативной правовой базы обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;
проведение мониторинга обеспечения правопорядка и общественной безопасности;
осуществление подготовки кадров и повышение квалификации работников, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность, включая эксплуатационную надежность физкультурно-спортивных сооружений;
совершенствование системы государственного контроля обеспечения правопорядка и общественной безопасности массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;
внедрение системы стандартизации и сертификации безопасности и качества объектов спорта и оказываемых на них физкультурно-спортивных услуг, приведение ее в соответствие с международными требованиями;
разработка и принятие положения о клубе спортивных болельщиков и создание российской ассоциации клубов болельщиков по видам спорта;
проведение всероссийского конкурса на лучший клуб спортивных болельщиков и освещение деятельности клубов болельщиков в средствах массовой информации.
10.3. Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
обеспечение правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта, проведение мер социального, просветительного и превентивного характера для предотвращения насилия в ходе этих мероприятий;
сокращение числа противоправных действий на физкультурно-спортивных сооружениях, в непосредственной близости от них и вдоль путей следования зрителей;
увеличение числа зрителей, посещающих объекты спорта;
соблюдение требований безопасности и конструктивной надежности физкультурно-спортивных сооружений.
На втором этапе:
обеспечение правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта.
XI. Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии
Финансовое обеспечение реализации Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Государственная поддержка может также осуществлят