и профессиональных образовательных учреждениях




 

6.1. Основные направления:

 

модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях;

совершенствование физического воспитания взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке;

совершенствование физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к занятиям спортом;

улучшение физической подготовки военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;

повышение эффективности физической подготовки молодежи допризывного возраста;

улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди социально незащищенных слоев общества.

 

6.2. Комплекс мер:

 

6.2.1. Физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях:

 

модернизация физического воспитания и развитие спорта в образовательных учреждениях;

создание условий и стимулов для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства;

внедрение новых проектов образовательных учреждений с обязательным строительством объектов спорта (спортивных залов, в том числе тренажерных, бассейнов, многопрофильных и комплексных плоскостных спортивных сооружений);

совершенствование государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для детских дошкольных учреждений, обеспечивающих необходимый недельный двигательный режим дошкольников, в том числе средствами физической культуры и спорта в зависимости от возраста и состояния здоровья детей;

увеличение охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой по программам дошкольных образовательных учреждений;

внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности;

оснащение общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;

сохранение обязательной формы физкультурного образования: для обучающихся в объеме не менее 3-х часов, с учетом одного дополнительного часа в неделю, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Существенно увеличить объем спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время, расширив содержание блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю; для студентов - не менее 4-х часов обязательных занятий в неделю, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, и недельной двигательной активности в объеме не менее 8 часов;

совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся и студентов;

внедрение рекомендаций по повышению эффективности проведения обязательных уроков (занятий) физической культуры в системе образовательных учреждений;

создание в общеобразовательных учреждениях спортивных классов и классов с углубленным изучением предмета "Физическая культура";

создание в образовательных учреждениях детско-юношеских спортивных и туристских клубов (центров);

разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений всех типов;

совершенствование программ повышения квалификации учителей физической культуры, тренеров-преподавателей с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;

установление требований по обеспечению безопасности для жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий физической культуры;

разработка примерных учебных программ по физической культуре по уровням образования, учитывающие индивидуальные способности и состояние здоровья обучающихся, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, и оценка эффективности этих программ;

организация ежегодного всероссийского смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди обучающихся и студентов;

совершенствование переченя аккредитационных показателей деятельности вуза с учетом эффективности системы физического воспитания студентов и организации спортивно-массовой работы;

развитие инфраструктуры детско-юношеского и спортивно-оздоровительного туризма и его внедрение в образовательных учреждениях, в спортивно-оздоровительных лагерях, базах рекреационно-реабилитационного типа и учреждениях санаторно-курортного профиля;

создание в образовательных учреждениях туристских клубов и совершенствование подготовки инструкторов спортивного туризма.

 

6.2.2. Физическое воспитание взрослого населения:

 

включение вопросов развития физической культуры и спорта в Коллективные договоры между профсоюзами и работодателями;

разработка комплекса мер по предоставлению поддержки предприятиям (независимо от форм собственности), осуществляющих строительство спортивных сооружений;

разработка физкультурно-оздоровительных программ занятий для граждан старшего возраста;

совершенствование кадрового обеспечения физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, а также по месту жительства населения;

создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего возраста, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания;

содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятия новыми видами спорта, спортивным туризмом и национальными видами спорта;

стимулирование работодателей к созданию условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников;

разработка мер по привлечению волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп.

 

6.2.3. Физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, других категорий населения:

 

разработка мер по привлечению к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества;

обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества;

разработка современных научно-обоснованных методик, программ и технологии физического воспитания и спортивной тренировки инвалидов;

создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом в специализированных образовательных учреждениях;

разработка нормативных правовых документов по созданию отделений и групп для детей-инвалидов в детско-юношеских спортивных школах и адаптивных детско-юношеских спортивных школах;

организация на базе Санкт-Петербургского научно-исследовательского института физической культуры научно-практический центр по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;

создание программно-методического обеспечения физической и социальной адаптации и интеграции инвалидов;

создание федерального государственного учреждения "Центр подготовки спортивных сборных команд России по паралимпийским видам спорта";

разработка программ по вовлечению в спортивно-оздоровительный туризм лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

разработка мер по кадровому обеспечению физкультурно-спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

принятие необходимых мер по улучшению условий в исправительных учреждениях для занятия осужденными физической культурой и спортом.

 

6.2.4. Физическое воспитание военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, физическая подготовка молодежи допризывного возраста:

 

модернизация системы спортивной и технической подготовки допризывной молодежи, в том числе увеличение финансового обеспечения авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта, а также единого перечня требований к физической подготовленности призывников;

проведение спортивно-массовой работы среди всех категорий военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу с учетом их физкультурных и спортивных интересов;

проведение ежегодных смотров спортивно-массовой работы;

принятие программ развития военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;

проведение ведомственных и межведомственных физкультурных и спортивных мероприятий по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;

развитие служебно-прикладных видов спорта органами безопасности и правопорядка совместно с общественно-государственными организациями;

обеспечение объектов спорта по развитию военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта современным оборудованием и инвентарем;

совершенствование системы подготовки и аттестации тренеров и судей по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;

развитие системы дополнительного образования детей путем увеличения количества детско-юношеских спортивно-технических школ, а также спортивно-технических клубов для детей и подростков;

создание экспериментальных площадок для апробирования и внедрения новых форм оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий, физической подготовки молодежи допризывного возраста;

разработка программ и методических рекомендаций по физической подготовке граждан допризывного и призывного возрастов в соответствии с требованиями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;

осуществление спортивного шефства военных частей, высших военных учебных заведений и ВУЗов силовых структур над образовательными учреждениями, детскими спортивными клубами.

 

6.3. Ожидаемые результаты:

 

На первом этапе:

 

обеспечение недельного двигательного режима обучающихся и студентов в объеме не менее 6 - 8 часов, в зависимости от возраста и состояния здоровья;

привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 60 % обучающихся и студентов дневной формы обучения;

увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам и посещающих специальные занятия физической культурой, до 75 %;

увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 20% от общей численности населения;

введение новых федеральных государственных образовательных стандартов по физическому воспитанию для всех ступеней образования;

реализация мер по внедрению производственной физической культуры и привлечению к занятиям производственной физической культурой до 15 % работников от общей численности данной категории населения;

создание условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, увеличение числа занимающихся до 10 %.

 

На втором этапе:

 

обеспечение 100 % охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой;

привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 80 % обучающихся и студентов дневной формы обучения;

обеспечение образовательных учреждений объектами спорта;

увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам, посещающих специальные занятия физической культурой, до 95 %;

увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 35% от общей численности населения;

создание в муниципальных образованиях инфраструктуры физкультурно-спортивного и оздоровительного назначения и рекреационных территорий;

увеличение доли занимающихся производственной физической культурой в организациях до 25 % от общей численности их работников;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 20 %;

увеличение доли военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, сдавших нормативы по физической подготовке на "хорошо" и "отлично", до 90 %, имеющих спортивный разряд – до 50 %и занимающихся в свободное от службы время физической культурой и спортом не менее 5 часов в неделю - до 100 %;

увеличение до 80 % доли лиц, физически подготовленных к службе в рядах Вооруженных сил и войсках органов безопасности и правопорядка, от общей численности допризывной молодежи.

 

VII. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса

и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной

спортивной арене. Усиление мер социальной защиты

спортсменов и тренеров

 

7.1. Основные направления:

развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва;

развитие студенческого спорта;

совершенствование системы развития спорта высших достижений;

усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;

укрепление международных спортивных связей.

 

7.2. Комплекс мер:

 

модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава;

развитие федеральных учреждений спортивной подготовки;

стимулирование развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;

проведение научных исследований, разработок в области теоретико-методических и медико-биологических основ системы подготовки спортивного резерва;

совершенствование системы проведения всероссийских соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятия спортом высших достижений;

разработка и внедрение системы многолетнего спортивного отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья;

введение учреждений образования школ-интернатов спортивной направленности и центров образования спортивной направленности;

разработка требований к организации специализированных классов по видам спорта с углубленным учебно-тренировочным процессом, с учетом их наполняемости по видам спорта и возраста обучающихся;

разработка предложений по созданию в субъектах Российской Федерации региональных центров спортивной подготовки (спортивного резерва);

реализация мер по развитию в спортивных школах зимних паралимпийских видов спорта;

разработка требований к организации детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва с учетом современных требований к подготовке спортсменов высокого класса;

разработка учебно-тренировочных программ спортивных школ по видам спорта с учетом современных спортивных технологий.

 

7.2.1. Для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной арене, развития студенческого спорта, совершенствования спорта высших достижений необходимо:

 

модернизировать систему подготовки спортсменов высокого класса, включая совершенствование системы управления процессом подготовки спортсменов высокого класса;

разработать перспективные научно-методические и медико-биологические технологии, направленные на совершенствование содержания и структуры тренировочного процесса спортсменов высокого класса;

разработать программу развития олимпийских (паралимпийских и сурдлимпийских) видов спорта до 2020 года;

внедрять инновационные технологии подготовки спортсменов, включая медицинское обеспечение, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

создать федеральные и региональные центры спортивной подготовки для спортивных сборных команд, в первую очередь по летним и зимним олимпийским видам спорта, в которых разыгрывается наибольшее количество комплектов медалей, и по циклическим видам спорта в условиях среднегорья;

создать систему государственного заказа по подготовке спортсменов - кандидатов в состав основных спортивных сборных команд страны по видам спорта, а также заключение соглашений с субъектами Российской Федерации о целевой подготовке спортсменов - членов спортивных сборных команд страны с учетом приоритетных направлений развития спорта высших достижений в субъектах Российской Федерации;

развивать молодежные общественные организации в сфере физической культуры и спорта;

принять меры по развитию студенческого спорта в Российской Федерации, включая создание спортивных клубов и оказание информационной поддержки развитию студенческого спорта в Российской Федерации;

проводить раз в два года Всероссийские Универсиады по зимним и летним видам спорта;

создать на базе высших учебных заведений физической культуры и спорта центры спортивной подготовки сборных команд, в первую очередь по олимпийским видам спорта;

создать экспериментальные спортивные команды по циклическим видам спорта, включенным в программу игр Олимпиады;

создать резервные спортивные сборные команды по всем олимпийским зимним видам спорта для целенаправленной подготовки к XXII Олимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи, провести отбор молодых спортсменов в спортивные команды, разработать для них индивидуальные целевые программы подготовки, создать оперативную систему контроля и анализа эффективности тренировочного процесса;

обеспечить научно-методическое и медицинское сопровождение спортсменов резервных спортивных команд, а также обеспечить их спортивным инвентарем и экипировкой;

разработать систему мер государственной поддержки развития олимпийских видов спорта с низкой самоокупаемостью, в том числе легкой атлетики, гребли, фехтования;

создать систему стажировки ведущих тренеров из регионов в спортивных сборных командах России по видам спорта;

создать систему непрерывного образования, включая подготовку и повышение квалификации тренерского состава, специалистов спортивной медицины, спортивных судей, работающих в спортивных сборных командах России;

разработать систему мер по усилению ответственности лиц, применяющих запрещенные средства и методы в спорте;

разработать систему мер по социальной защите спортсменов и тренеров, в том числе путем усиления адресности социальной помощи выдающимся российским спортсменам;

разработать предложения о медицинском страховании спортсменов - членов спортивных сборных команд России;

содействовать развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций.

 

7.2.2. Для решения задач в области международной спортивной политики необходимо:

реализовать программу действий по увеличению представительства Российской Федерации в международных спортивных организациях;

расширить сотрудничество с международными спортивными организациями по основным направлениям развития физической культуры и спорта;

развивать связи и укреплять позиции в европейских спортивных организациях, расширять связи и сотрудничество с азиатскими спортивными организациями, а также обеспечить развитие связей со спортивными организациями других стран;

укреплять связи и углублять сотрудничество со спортивными организациями стран СНГ, Балтии, Союзного государства;

развивать сотрудничество с международными спортивными организациями, объединяющими граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

поддерживать развитие спортивных контактов и связей регионов и муниципальных образований России с регионами и муниципальными образованиями зарубежных стран;

развивать сотрудничество с зарубежными спортивными организациями и организациями спортивного шоу-бизнеса;

проводить в Российской Федерации чемпионаты мира и Европы по наиболее популярным видам спорта, а также комплексные международные спортивные мероприятия, включая Олимпийские игры;

привлекать ведущих зарубежных тренеров для работы с российскими спортивными командами, в первую очередь в видах спорта, не имеющих на протяжении длительного времени высоких спортивных достижений на международном уровне;

осуществлять меры по защите интересов российского спорта и спортсменов на международной арене.

 

7.3. Ожидаемые результаты:

 

На первом этапе:

 

увеличение до 30 % доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, от общей численности детей 6 - 15 лет;

увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 380 тыс. человек;

завоевание спортивной сборной командой России на XXII Олимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи первого места в неофициальном общекомандном зачете;

завоевание студенческой спортивной сборной командой России на XXVII Всемирной универсиаде 2013 года в г. Казани первого места в неофициальном общекомандном зачете.

 

На втором этапе:

 

увеличение до 40 % доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, от общей численности детей 6 - 15 лет;

увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 430 тыс. человек;

обеспечение успешного выступления спортивной сборной команды на летних и зимних Паралимпийских играх;

обеспечение вхождения в тройку призеров спортивных сборных команд страны на Играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх в неофициальном общекомандном зачете;

увеличение российского представительства в рабочих и руководящих органах международных спортивных федераций и организаций;

обеспечение необходимой защиты прав и интересов российского спорта и спортсменов в международном спортивном движении.

 

VIII. Развитие организационно-управленческого, кадрового,

научно-методического, медико-биологического и антидопингового

обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

 

8.1. Основные направления:

 

совершенствование системы управления сферойфизической культуры и спорта на всех уровнях;

улучшение кадрового обеспечения физической культуры и спорта;

создание научно-методической базы, повышение эффективности медико-биологического и антидопингового обеспечения физической культуры и спорта.

 

8.2. Комплекс мер:

 

совершенствование взаимодействия федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта с другими субъектами физической культуры и спорта;

внедрение системы показателей оценки эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта и использования спортивных объектов;

совершенствование управления сферой физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровнях;

разработка программы информатизации сферы физической культуры и спорта и организация работы по ее внедрению;

разработка рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

 

8.2.1. Для решения задач кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта необходимо:

 

сформировать государственный заказ на подготовку специалистов в области физической культуры и спорта;

совершенствовать перечень специальностей и направлений профессиональной подготовки в соответствии с запросами сферы физической культуры и спорта;

оптимизировать структуру сети образовательных учреждений сферы физической культуры и спорта, в том числе на основе создания современных университетских комплексов;

совершенствовать систему повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта, профессиональной переподготовки с использованием современных средств и методов;

организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивному спорту;

организовать проведение Всероссийского конкурса на лучшего преподавателя физической культуры, тренера, спортсмена, спортивного врача;

сформировать многоуровневую систему непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;

разработать систему мер по подготовке кадров обслуживающего и технического персонала, а также персонала по подготовке и проведению спортивных мероприятий разного уровня, в том числе учитывая проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани;

разработать меры по подготовке волонтеров для улучшения кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта.

 

8.2.2. Для развития научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физической культуры и спорта необходимо:

 

принять меры по активизации научных исследований в области физической культуры и спорта и совместно с Российской академией наук обеспечить координацию этих исследований;

обеспечить участие российских ученых в международных научных и образовательных программах по физической культуре и спорту;

разработать эффективные физкультурно-оздоровительные системы, средства и методы, направленные на укрепление здоровья различных категорий и групп населения, повышение и продление работоспособности и социальной активности трудящихся и пенсионеров, а также социальной и физической адаптации лиц с ограниченным здоровьем и инвалидов;

обеспечить разработку и внедрение эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизацию системы научно-методического, медико-биологического, психологического и педагогического обеспечения спортивных сборных команд страны и спортивного резерва;

обеспечить соответствие подготовки научных кадров высшей квалификации потребностям науки в сфере физической культуры и спорта;

повысить роль врачебно-физкультурных диспансеров в оценке состояния здоровья спортсменов, их способностей и возможностей;

оптимизировать систему медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд и спортивного резерва;

создать современные научные центры для научно-методического обеспечения спортивных сборных команд страны;

разработать комплекс мер по улучшению антидопингового обеспечения развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;

разработать и внедрить систему обучения и аттестации тренеров и врачей олимпийских и паралимпийских спортивных сборных команд России и команд субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия применению допинга;

усилить ответственность спортсменов, тренеров и медицинских работников за использование допинговых средств и методов в спорте и физической культуре;

разработать и внедрить порядок медицинского обеспечения спортивных соревнований.

 

8.3. Ожидаемые результаты:

 

На первом этапе:

 

создание системы организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий;

сокращение территориальной дифференциации в обеспечении объектами физической культуры и спорта;

создание при всех учебно-тренировочных базах олимпийской подготовки спортивных сборных команд страны медико-восстановительных и реабилитационных центров;

доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня, до 320 тыс. человек.

 

На втором этапе:

 

доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня, до 360 тыс. человек;

увеличение до 70 % доли работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее профессиональное образование;

функционирование системы подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований.

 

IX. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта

и совершенствование финансового обеспечения

физкультурно-спортивной деятельности

 

9.1. Основные направления:

 

разработка мер по обеспечению инновационного характера создания и развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;

определение показателей эффективности использования объектов спорта;

улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;

модернизация предприятий, производящих товары для занятия физической культурой и спортом;

разработка комплекса мер по развитию малого предпринимательства и частно-государственного партнерства в сфере физической культуры и спорта;

развитие баз подготовки спортсменов высокого класса, включая спортсменов паралимпийцев и сурдлимпийцев;

разработка отраслевыхнормативов финансирования физической культуры и спорта;

совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта.

 

9.2. Комплекс мер:

 

улучшение материально-технического обеспечения организаций физической культуры и спорта;

развитие системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе показателей, характеризующих развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;

разработка и реализация инвестиционных программ в сфере физической культуры и спорта в условиях современной рыночной экономики;

разработка технических регламентов, национальных стандартов и свода правил по проектированию и строительству объектов спорта, а также правил сертификации услуг и продукции;

введение Всероссийского реестра объектов спорта (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны) всех видов собственности;

разработка нормативов материально-технического оснащения занятий по физической культуре в образовательных учреждениях и учета их при определении новых лицензионных и аккредитационных требований;

развитие лизинга спортивного оборудования, инвентаря и соответствующих материалов.

 

9.2.1. Для улучшения финансового обеспечения физической культуры и спорта необходимо:

 

предусмотреть в бюджетном законодательстве выделение самостоятельного раздела "Физическая культура и спорт";

создать национальный бренд спортивной одежды и инвентаря.

 

9.3. Ожидаемые результаты:

 

На первом этапе:

 

внедрение типовых проектов объектов спорта на пришкольной территории и типовых проектов универсальных спортивных и специализированных плоскостных сооружений в микрорайонах, парках, зонах отдыха;

внедрение новой системы оплаты труда тренеров, инструкторов, преподавателей физической культуры и медицинских работников, занятых в сфере физической культуры и спорта, с учетом результативности их деятельности;

использование нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта с учетом местных и социально-экономических особенностей субъектов Российской Федерации и объемов необходимой двигательной активности различных категорий и групп населения;

введение в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" 10 региональных тренировочных центров,
6 федеральных тренировочных центров, 5 баз олимпийской подготовки и 20 федеральных объектов в учебных заведениях, подведомственных Минспорттуризму России.

 

На втором этапе:

 

продление действия Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и ее подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" до 2020 года;

создание Всероссийского реестра объектов спорта;

обеспечение образовательных учреждений объектами спорта, необходимыми для организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий и учебных занятий.

 

X. Создание системы обеспечения безопасности

на объектах спорта и организации работы с болельщиками

и их объединениями

 

10.1. Основные направления:

 

разработка комплекса мер по улучшению общественной безопасности на объектах спорта;

определение системы мер по организации работы с болельщиками и их объединениями.

 

10.2. Комплекс мер:

 

разработка программ по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на объектах спорта;

совершенствование нормативной правовой базы обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;

проведение мониторинга обеспечения правопорядка и общественной безопасности;

осуществление подготовки кадров и повышение квалификации работников, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность, включая эксплуатационную надежность физкультурно-спортивных сооружений;

совершенствование системы государственного контроля обеспечения правопорядка и общественной безопасности массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;

внедрение системы стандартизации и сертификации безопасности и качества объектов спорта и оказываемых на них физкультурно-спортивных услуг, приведение ее в соответствие с международными требованиями;

разработка и принятие положения о клубе спортивных болельщиков и создание российской ассоциации клубов болельщиков по видам спорта;

проведение всероссийского конкурса на лучший клуб спортивных болельщиков и освещение деятельности клубов болельщиков в средствах массовой информации.

 

10.3. Ожидаемые результаты:

 

На первом этапе:

 

обеспечение правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта, проведение мер социального, просветительного и превентивного характера для предотвращения насилия в ходе этих мероприятий;

сокращение числа противоправных действий на физкультурно-спортивных сооружениях, в непосредственной близости от них и вдоль путей следования зрителей;

увеличение числа зрителей, посещающих объекты спорта;

соблюдение требований безопасности и конструктивной надежности физкультурно-спортивных сооружений.

 

На втором этапе:

обеспечение правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта.

 

XI. Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии

 

Финансовое обеспечение реализации Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Государственная поддержка может также осуществлят



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: