Использование разных форм ознакомления дете д/в с мат-й.




Залогом успеха реализации прогр. задач подраздела «Математика» явл-ся совместные усилия взр. и реб-а, построение работы, согласно деятельностного подхода. Чтобы добиться максимального образ. эффекта, в педаг. процесс д.б. включены все виды детск. деят-ти (Общение организ-ся ч/з такие формы, как: беседа, рассказ, коммуникативная ситуация; ППД – ч/з манипулирование, предметно-орудийные действия, наблюдение, экспериментиров-е; Игровая – игру; Худ. –развлечения, чтение (рассамтрив-е) произв-й лит-ры (изо иск.), рисование, лепку, аппликацию, танец, прослуш. муз-х произв, драматиз; Учебн.- занятия; Труд-я – ч/з поручение, дежурство, труд) при условии приоритетного значения вед. вида деят-ти. Для детей гр. «Малыши» вед. явл. ППД. Общение выступает наиболее значимым в процессе усвоения величин, фор-е понятий «много» и «один». Неогран. возможности для различ. понятий мн. и один дает худ-я деят-ть (музыкальная, изо деят-ть, лит-е произв-я, констр., апликация). Трудовая деят-ть, имитационные, подвижные и дидакт. игры, игры-забавы – представл. о величине, о времени, ориентир-ся на листе бумаги. В ср. гр. –вед игра, в ст гр. – форм-ся предпос. учебной деят-ти. Формы спец-но - организов. деят-ти: Обследование – во всех гр, способ организ. детей - инд, в ст. подгр.; Опыты, эксперименты- Поч, Ф. – инд, подг, гр.; Игры –во всех – инд, подгр, гр; Занятия – П-5, Ф – подгр., гр.; Забавы с матем. сод-м – П,Ф, - гр.; труд с инд. мат-м материалом – Ф – инд.; инд. раб. – М,П,Ф – инд.; дом. задания – П-5, Ф.–инд.; рассматр. картин, иллюстр. – М,П,Ф –инд, подгр,гр.; Чтение спец-но подобранных лит-х произ. – все –инд,подгр, гр. Соврем. научн. подходы к выбору форм работы опред. необх. и равную значимость в использ. всего возможн. их набора, не выделяют занятие в качестве основной, гл. формы обучения и разв-я в д/в, а рассматрив. как одну из возможных форм.

Содержание предматем. работы в гр. ран. возраста.

В раннем возрасте у детей накапливаются представления об окружающем его мире. Ребенок радуется возможности оперировать предметами, звуками. Он стремиться познать мир и себя в этом мире. Его активность необходимо поддержать и обеспечить обучающий эффект для развития разных операций классификации и сериации на основе практического познания предмета по форме, цвету, величине, размещению в пространстве. Необходимо решить 11 задач: это ознаком. с понятием «много» и «один», группирование предметов по одному из признаков, усвоение детьми некоторых хар-к величины предметов (большой - маленький, высокий - низкий), знакомство с плоскостными и объемными г.фиг., ориентировка в пространстве, времени. Для развития реб. необходимо использовать каждый момент, каждую минуту общения, ППД, игры, худ. и бытовую деят-ть. Основная форма обучения элементам мат-ки – инд-е занятия, гл. метод – дид-е игры. Эти игры м.б. с предметами, игрушками, с активными движ. детей. Чтобы обратить внимание реб на особенности и кач-во предметов, выработать у него представления о форме, важно организовать такие упр-я с предметами, к-е позволяли бы ребенку сравнивать предметы по форме, устанавливать сходство или отличие. В раннем возр. у реб. накапливается практический опыт овладения пространством, но все более весомое значение приобретает слово. Чтобы сформир-ть представления о величине, можно провести такие игры-упражнения: нанизывание больших и мал-х колей на стержень, складывание матрешки, раскладывание однородных предметов разной величины на 2 гр. Взрослый учит использ. слова: большой, маленький. Для развития умения различать размер предметов можно использовать различные бытовые ситуации. Ребенка необх. познакомить с разными формами. Постепенно от многоразовых хаотических действий он переходит к предварительному примериванию предметов. В рез. обучения реб. начинает сравнивать предметы глазами, стараясь подобрать предметы подобной формы. Задания – подбирать и группировать предметы по форме и цвету «Найди такую же». Закреплению формы служат игры с песком и глиной – пекут пирожки, из глины делают игрушки - печенье, блины, грибы. Необходимы игры и упражнения по форм-ю у детей начальных представлений о кол-ве «много» и «один». Объединяя разные предметы, вос-ль постепенно учит ребенка пользоваться словами во мн. числе: цветы, деревья. Много цветов. Для развития у детей навыков ориентировки в пространстве можно использовать игру «Покажи глазки» сначала на себе, потом на другом объекте. Практический опыт реб. приобретается в разнообразных видах самостоятельной деятельности, а так же в процессе целенаправленного обучения. Продолж. форм-е временных представлений «Когда это бывает?». В рез-те систем-й работы дети усваивают начальные количественные представления, учатся составлять мн-во из отдельных предметов, находят в окруж. обстановке один и много предметов, устанавливают равенство и неравенство м/д 2 множествами путем накладывания и прикладыв-я, отражая свои действия в речи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: