№ п/п | Примерные вопросы контрольных работ |
Изучите содержание педагогической диагностики(по источнику – О.П. Морозова «Педагогический практикум- М., 2008) и составьте проект ее использования | |
Изучите содержание педагогической задачи (по источнику – О.П. Морозова «Педагогический практикум- М., 2008) и выделите структуру педагогической диагностики. |
№ п/п | Тематика рефератов, курсовых работ (проектов), варианты РГЗ |
1. | Понятие и сущность психолого-педагогической диагностики. |
2. | Коммуникативные умения педагога при использовании психолого-педагогической диагностики. |
3. | Самодиагностика и самооценка педагогом профессиональной деятельности. |
№ п/п | Вопросы к зачету |
Сущность и содержание психолого-педагогической диагностики. | |
Объекты психолого-педагогической диагностики. | |
Значение и структура психолого-педагогической диагностики. | |
Виды психолого-педагогической диагностики в начальном образовании. | |
Методика работы с различными источниками информации в подготовке учителя к диагностированию овладения младшими школьниками ООП. | |
Требования и правила оформления результатов педагогической диагностики в начальном образовании | |
Овладение методикой проведения психолого-педагогической диагностики в начальной школе. | |
Подбор и овладение методикой выявления сформированности личностных УУД у младших школьников средствами психолого-педагогической диагностики. | |
Подбор и овладение методикой выявления сформированности личностных УУД у младших школьников средствами психолого-педагогической диагностики. | |
Подбор и овладение методикой выявления сформированности познавательных УУД у младших школьников средствами психолого-педагогической диагностики. | |
Подбор и овладение методикой выявления сформированности логических УУД у младших школьников средствами психолого-педагогической диагностики. | |
Подбор и овладение методикой выявления сформированности коммуникативных УУД у младших школьников средствами психолого-педагогической диагностики. | |
Подбор и овладение методикой выявления сформированности регулятивных УУД у младших школьников средствами психолого-педагогической диагностики. |
№ п/п | Примерные практические задания, выносимые на зачет |
Пронаблюдайте (или возьмите из книги «Педагогический практикум») конкретное педагогическое явления (событие, факт) в образовании младших школьников и составьте программу диагностики. | |
На основе изучения педагогической литературы, (Интернет) выделите методы изучения объекта средствами диагностики. | |
3. | Выделите профессионально -педагогическую задачу для учителя начальных классов и спроектируйте методику выявления результатов её решения средствами психолого-педагогической диагностики. |
Модуль 5. Дополнительная литература
1. Андреева А.А. Общество и образование: социокультурный профиль России // Педагогика. – 2002. - №6. – С. 20-29.
2. Волкова Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. - М., 2007.
3. Государственные образовательные стандарты в системе образования / Под ред. В.С. Леднева, Н.Д. Никандрова и др. – М.,2002.
4. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие /Под ред. М.И. Рожкова.-М., 1999
5. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. — 2-е изд. — М., 2007. — 208с.
6. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. М., 2001.
7. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. - М., 1999.
8. Гришин Д.М., Панарина Г.П., Прокопенко В.И. Конспективный курс педагогики - Калуга: КГПУ, 1997
9. Егоров С.Ф. Классическая русская педагогика 19 века и современность // Педагогика. - 2002. - №4.
10. Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональной образование // Педагогика. – 2002.- №3. – С. 16-22.
11. Зятева Л.А. Философско-педагогические воззрения отечественных ученых на проблему экологического воспитания // Педагогика. – 2002. - №6. –С. 32-40.
12. Розина И.Н. Оформление библиографических ссылок на электронные информационные ресурсы (по материалам дистанционного курса "Technical Writing" Денверского университета, США) // Интернет-журнал "Эйдос". -2000. - 7 января. https:// Колесникова И.А.,
13. Титова Е.В. Педагогическая праксеология - М.,2005
14. Сенько Ю.В. Педагогический процесс как гуманитарный феномен // Педагогика. – 2002. - №3. – С. 11-17.
15. Шахов В.И. Психологические основы педагогической науки // Педагогика. – 2002. - №4. – С. 9
16. Шамова Т.К., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. - М., 2001.
17. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М., 2002.
18. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.,2000