Метод обучения измерен. величин с помощью условной мерки.




Измерительная деятельность вводится в старшей группе. Введение измерит. деят-ти требует: -опыта дифференцированной оцеки детьми длины, ширины, высоты, размера предмета в целом; умение координировать движение руки и глаза, что явл. непременным условием точности при вып-ии измерений; определенного уровня развития счетных умений и кол-х представлений детей, для сочетания измерения и счета; способности к обобщению. В ст. д/в обучение измерению подчинено задаче форм-я более точного восприятия величины сравниваемых предметов с помощью условных мерок. Детей следует учить правилам измерения усл. меркой, научить дифференцировать объекты, средства измерения и результат, осознавая последний ч/з колво мерок, углублять представления о связях и отношениях м/д числами, использовать навыки измерения для деления целого на части, развития глазомера. В д/с дети д. овладеть несколькими видами измерения усл. меркой, к-е выделяются в зависимости от особенностей объекта и мерки. !. Линейное измерение, когда дети с помощью полосок бумаги, палочек веревок и др. у.м. учатся измерять длину, ширину, высоту разл. предметов. 2 вид – определение объема сыпучих в-в: кружкой стаканом, ложкой и др. емкостями вымеряют кол-во крупы, сахара в пакете, в тарелке и т.д. 3 вид – измерение объема жидкостей – чтобы узнать, сколько стаканов или кружек молока в бидоне, воды в графине, чаю в чайнике и т.д. Упр-я по измерению величины с пом. у.м организ. на занятиях и вне их: в процессе игр, труда, занятий по др. разделам программы. Вначале детям поясняют смысл и значение деятельности, к-й им необходимо овладеть, показывают способы выподнения действий, сообщают сумму правил, к-ми следует руководствоваться. Затем реб. практически овладевает этими способами, получая конкретн. задания по измерению различных объектов. Алгоритм «линейного» измерения. 1.Правильно определить точку отсчета – начинать измерение надо с самого начала. 2. Сделать отметку карандашом или мелом в том месте, на к-е пришелся конец мерки; 3) перемещать мерку следует слева направо при измерении длины и снизу вверх –ширины и высоты (по плоскости и отвесу соответственно); 4) при перемещении мерки прикладывать ее точно к отметке, обозначающей последнюю отмеренную часть; 5) перемещая мерки, надо не забывать их считать; 6) окончив измерение, сказать, что и чем измерено и каков результат. Алгоритм измерения объемной меркой жидких и сыпучих в-в включ. требования: соблюдене полноты мерки, сочетание измерения со счетом, отражение способа и результата действий в речи. Показ с объяснением приемов измерения д.б. четким, ясным, немногословны, действия вос-ля должны нах-ся в поле зрения ребенка. Для облегчения задачи вводятся фишки-эквиваленты. Отложив мерку, ребенок одновременно откладывает фишку. Подсчитав их кол-во, дети узнают, сколько мерок получилось при измерении, и тем самым определяют величину измеряемого объекта в точных кол-х показателях. Результаты измерения осмысливаются благодаря вариативным вопросам: Сколько раз уложилась мерка при измерении? Сколько получилось мерок? Скотлько стаканов крупы помешается в миске?. Определяя результат измерения, надо учить детей связывать получаемое число с названием мерки (в банке 3 стакана воды). Нужно подвести к пониманию, что для каждого объекта подбирается мерка одного и того же рода с ним. На начальных этапах работы мерка д. укладываться в объекте небольшое и целое число раз (2-3). В процессе выполнения заданий могут возникнуть ошибки, к-е необходимо исправлять. Для того, чтобы не допустить ошибки, нужно до начала измерения дать правильную установку. С целью закрепл. навыков можно давать дом. задания.

23. Специфика организации и мет. проведения процесса мат-го равз. детей…

Процесс формирвания ЭМП осущ-ся под руков. педагога в рез-те систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с кол-ми, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средств. 1). Наглядный мат-л в гр. д.б. 2х видов: крупный, демонстрационный для показа всей группе и мелкий, раздаточный, для работы детей за столами. 2) оборудование для сам-х игр и занятий; 3). Метод. пособия для воспитателя д/с с примерными конспектами занятий; 4) сборники дид-х игр и упражнений для форм-я кол-х пространственных и временных представлений у детей; 5) учебно-познавательные книги для подготовки детей к усвоению математики в школе в условиях семьи. Функции: реализуют принцип наглядности, помогают овладевать способами действий, увеличивают объем самост-й познават-й деят-ти на занятиях, расширяют возможности педагога в решении образ., воспит, развив-х задач. Дид-е средства д. меняться не только с учетом возрастн. особенносте, но и в зависимости от соотношения конкретного и абстрактного (реальные предметы м.б. заменены числовыми фигурами, а они в свою очередь цифрами). К демонстр. мат. относят: наборное полотно, для каждого реб. карточки с двумя полосками; набор крупных и мелких цифр и наборное полотно для цифр, панно для знакомства с цифрами. Пособия по обучению счету: числовая лесенка, карточки по 5 шт для ребенка, контурное изображение разных предметов, парные картинки с 3мя разновидностями предметов, лото, лото – Посуда, карточки с различными предметами, карточки с нашитыми в ряд пуговицами, набор мелких карточек с цифрами от 1 до 10, наборы фигур. На развитие простр. и временных представлений- наборы г.фиг., набор объемных фигур, пособие на сравнение ширины, глубины. В оборудование для сам-х игр и занятий м. включ: разн. дидакт игры_наст-печ, обучающие, развивающие; заним. матем. мат-л –головоломки, лабиринты и др. Занимат-й мат-й мат-л – геом. конструкторы «Танграм» и др. Пирамидка, Сложи узор, «Найди 2 одинаковые фигуры». Пособия для воспитат еля – в к-х раскрывается система работы по ФЭМП – суть – помочь осуществить на прктике предматематическую подготовку детей к школе. Учебно-познавательные книги для подготовки детей к усвоению математики в школе. Необходимо комплексно использовать разнообразные дид. средства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: