Глава 2. Ценовая политика предприятия




Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.

Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании. Ценообразование – это средство достижения целей фирмы.

Значимость цены для предприятия состоит, прежде всего, в обеспечении прибыли от реализации продукции, поэтому ценовая политика должна быть хорошо обоснована и продумана.

В соответствии с Методическими рекомендациями Министерства экономики РФ под ценовой политикой понимаются общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию.

Я работаю на комбинате бытового обслуживания населения (МУП КБОН «Север») города Лянтор заведующей хозяйственной частью. Наше предприятие является муниципальным.

МУП КБОН «Север» занимается оказанием различных видов бытовых услуг населению. Формируя ценовую политику, наше предприятие преследует определенные цели. В хозяйственной практике с помощью ценовой политики возможно достижение большого количества целей. Главной из них, является дальнейшее существование предприятия. Однако данная цель рассматривается как краткосрочная. Долгосрочные же цели – это максимальное расширение оборота, оптимальное увеличение сбыта, а далее – лидерство в качестве предоставляемых услуг. Формирование ценовой политики и ее реализация всегда связаны с общей политикой предприятия, конечной целью которой является прибыльная реализация в нашем случае услуг как можно большему числу покупателей.

Ценовая политика предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия.

Стратегия ценообразования – это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

МУП КБОН «Север» формирует свои цены на услуги, ориентируясь на цены фирмы-лидера, в нашем случае это «Райбытсервис», на цены которого предприятие опирается, составляя собственные прейскуранты. «Райбытсервис» занимает лидирующее положение на рынке бытовых услуг нашего района, располагает самой высокой степенью доверия со стороны клиентов.

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.

При установлении цены определяющими факторами выступают:

ü себестоимость товара;

ü удовлетворяющие фирмы размеры прибыли;

ü цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара;

ü состояние платежеспособного спроса;

ü требования органов управления и других общественных институтов;

ü уникальность определенных качеств продукта.

Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.

 

 

Задача

Рассчитайте цену новой стиральной машины балловым методом. Балловая оценка и весомость различных параметров следующие:

Параметры Оценка в баллах Коэффициент весомости
Базовое изделие Новое изделие
Максимальная загрузка     0,3
Объем барабана     0,2
Скорость отжима     0,15
Срок годности     0,05
Страна изготовитель     0,2
Дизайн     0,1

Цена базовой модели стиральной машины 17000 руб.

Решение.

Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Определяется цена одного балла:

Ц'=17000/(40*0.3+40*0.2+30*0.15+10*0.05+30*0.2+20*0.1)=17000/33=515

Определяется цена нового изделия:

ЦH=(50*0.3+45*0.2+20*0.15+10*0.05+50*0.2+25*0.1)*515=40*515=20600

Ответ: 20600 цена новой стиральной машины

Список литературы

1. Горина А.В. Цены и ценообразование. М.,1996;
2. Деева А.И. Ценообразование. – М.: МИКХиС, 2006. - 304 с.;
3. Есипов В. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2007. – 480 с.;
4. Липсиц И.В. Ценообразование. – М.: магистр, 2008. – 727 с.;
5. Раицкий К.А. Экономика предприятий. М., 2002;
6. Слепов В.А. Ценообразование. – М.: Экономистъ, 2005. - 574 с;
7. Слепов В.А., Николавева Т.Е. Ценообразование. – М.: ФБК-Пресс, 2005. - 112 с.;
8. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. М., 2000;
9. Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: Дашков и К, 2007. – 196 с.;
10. Яковлев В.Н. Ценообразование. М., 2000;
11. Смирнова Н.Ю. Как установить цену? // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ, N 6, 2007 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: