VIII всероссийской научно-практической конференции




Информационное письмо

Уважаемые студенты, коллеги, друзья!

Приглашаем учащихся и студентов принять участие в VIII Всероссийской научно-практической конференции «сегодня первые шаги, завтра – большая наука!».

Конференция пройдет в 2 этапа:

1) Заочный этап – сбор, экспертиза и рецензирование представленных работ – март, 2018 г.

2) ОЧНЫЙ ЭТАП – апрель, 2018 г. – 1 день: общее собрание участников конференции, защита проектов на секционных заседаниях и научно-исследовательских лабораториях; 2 день: защита проектов на секционных заседаниях и научно-исследовательских лабораториях; 3 день: подведение итогов; 4 день: выступление финалистов.

Направления конференции:

«На пути к культуре мира» - проекты на языках народов мира (о языках);

«Родные языки» - проекты на языках коренных народов Севера (о языках);

«Традиции и культура коренных народов Севера» - проекты о истории, традициях и культуре коренных народов Севера;

«Музыка и танец в русле укрепления культуры нации» - проекты, посвященные истории, семантике и методологии национального танца коренных народов Севера;

«Жизнь прекрасна» - проекты социально-психологической направленности;

«Удивительный мир точных наук» - проекты физико-математической направленности;

«Как это работает?» - проекты технической и технологической направленности;

«Спаси себя и друга» - проекты, посвященные здоровьесбережению;

«Этих дней не смолкнет слава» - проекты исторической и военно-патриотической направленности;

«Легко ли быть молодым?» - проекты, посвященные проблемам молодёжи современной России;

«Будь здоров!» - проекты медицинской направленности;

«Не будь безумцем на Земле!» - проекты, посвященные проблемам безопасности современного общества;

«Моя малая Родина» - проекты об истории и современности тех уголков России, откуда Вы родом;

«Твоя профессия: проблемы, пути решения, перспективы» - мультимедийные проекты, посвященные выбранной профессии и видение себя в ней в будущем;

«Мир красоты» - проекты, посвященные инновационным технологиям дизайна в парикмахерском, швейном деле и других сферах;

«О, спорт, ты - мир!» - проекты, посвященные теоретико-методическим проблемам развития спорта и спортивной хореографии;

«Братья наши меньшие» - проекты в области ветеринарии;

«Чудесный мир поэзии» - проекты, посвященные творчеству писателей и поэтов;

«История становится ближе» - проекты, посвященные знаменательным историческим датам;

«Остановись, мгновенье...» - проекты о фотоискусстве с приложением фоторабот;

«Столица студенческой жизни» - проекты, посвященные ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»;

«Вода – это жизнь» - проекты о воде;

«Россыпи идей» - работы научно-исследовательского и прикладного характера (разработки и исследования во всех областях знаний);

В рамках конференции планируется работа научно-исследовательских лабораторий, в рамках которых студенты колледжа смогут обсудить результаты, полученные в ходе работы над курсовыми работами (проектами):

№ п/п Наименование научно-исследовательской лаборатории Специальность
     
1. Технология приготовления продукции общественного питания 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
2. Моделирование и художественное оформление причесок 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
3. Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
4. Методика организации досуговых мероприятий 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
5. Организация администрирования компьютерных сетей 09.02.02 Компьютерные сети
6. Оказание акушерско-гинекологической помощи 31.02.01 Лечебное дело
7. Основы проектирования нестандартного оборудования и приспособлений 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
8. Разработка, внедрение и адаптация отраслевого программного обеспечения 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
9. Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов 49.02.01 Физическая культура
10. Право социального обеспечения 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Результаты научного исследования могут быть представлены в различной форме и в разном объеме. Допускаются следующие функциональные стили научного изложения: собственно научный, научно-информативный, научно-справочный, учебно-научный и научно-популярный.

В рамках собственно научного стиля допускаются формы: статья, доклад, курсовая работа, дипломная работа.

Научно-информативный стиль изложения предполагает следующие формы (жанры) научных произведений: реферат, тезисы, патентное описание.

Научно-справочный стиль изложения результатов НИР допускается в форме словаря, справочника, каталога.

Учебно-научному стилю изложения соответствуют следующие жанры: учебное пособие, методическое пособие, лекция, словарь и др.

Очерк, статья, лекция - формы произведений научно-популярного жанра.

К участию в конференции приглашаются авторы проектов, направленных на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата в виде реального объекта или интеллектуального продукта (прил. 1).

Проект также может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся и студентов.

В рамках направлений конференции могут быть реализованы следующиевиды проектов:

1. Учебные проекты

2. Научные проекты

3. Образовательные проекты

4. Инновационные проекты

5. Проекты в области технического творчества

6. Культурно-просветительские проекты

7. Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие проекты

8. Социальные проекты

9. Проекты социальной рекламы

10. Научно-фантастические проекты

11. Конкурс видеороликов, фотографий

12. Экологические проекты

13. Интернет-проекты

14. Бизнес-проекты

15. Проекты в области технологии

17. Проекты в области искусства

17. Издательские проекты

18. Международные проекты

УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ

Учебные проекты связаны с решением учебных задач.

Продуктом проекта могут быть: учебные пособия, макеты и модели (предоставляются их фотографии, описание), инструкции, памятки, рекомендации, дидактические материалы для урока, описание учебной игры, справочники, путеводители, презентации.

Может быть представлен проект по одному из предметов:

Астрономия;

Биология;

География;

Информатика;

История;

Изобразительное искусство;

Английский язык;

Литература;

Математика;

Мировая художественная культура;

Музыка;

Обществознание

Русский язык;

Технология;

Физика;

Физическая культура;

Химия;

Экономика

и другие предметы по выбору участника.

Принимаются также межпредметные проекты.

НАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ

Предоставляются проекты, которые направлены на решение проблем в сфере науки, на выполнение научных задач наукоёмких предприятий.

Проекты предоставляются по следующим направлениям (номинациям):

Математика, информатика, программирование;

Физика, астрономия;

Нанотехнологии, науки о материалах;

Биология, медицина;

Ветеринария;

Науки о Земле;

Науки о человеке и обществе;

Техника и инженерные науки

и другие направления по выбору участника.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Предоставляются проекты в сфере образования: разработки олимпиад, конкурсов, игр, мероприятий по популяризации знаний, науки, выдающихся деятелей науки и культуры и т.д.

Направления:

Олимпиада по одному из предметов;

Командная образовательная игра по одному из предметов;

Проект, предусматривающий пропаганду знаний;

Проект, предусматривающий популяризацию науки, научных знаний, деятельности выдающихся учёных;

Собрать и проанализировать материал о жизни и деятельности известных людей - учёных, поэтов, художников, изобретателей и т.д., сделать презентацию о них

и другие направления по выбору участника.

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

Принимаются проекты, направленные на решение важнейших вопросов современности. Предлагается разработать научно-инновационный проект и предложить оригинальную идею для решения проблемы региона, области или страны в целом.

Возможные темы проектов:

Энергосберегающие технологии.

Чистый город – чистая Планета.

Технологии повышения эффективности на производстве и в жизни.

Эффективные телекоммуникации.

Свободная тема.

ПРОЕКТЫВ ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Предоставляются проекты в области технического творчества по следующим номинациям:

Изобретательство и рационализаторство;

Авиа-, авто-, судо-, ракетомоделирование (фотография модели, паспорт модели – описание модели);

Авиация, космонавтика и аэрокосмическая техника;

Автоматика, телемеханика, робототехника и интеллектуальные системы;

Радиотехника и радиоэлектроника;

Приборы, станки, оборудование;

Начальное техническое моделирование;

Технологии;

Технический дизайн;

Свободная тема.

КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ

Представляются проекты, основная цель которых культурно-нравственное просвещение сверстников, сбор материалов для экспозиций краеведческих музеев или музея колледжа, для организации выставок или пополнения музейных фондов.

Номинации:

Общественное просвещение:

• историческое просвещение,

• культурное просвещение,

• просвещение в области гражданского самосознания,

• профессиональное самоопределение,

• утверждение в обществе представления о высокой социальной и духовно-нравственной ценности семьи.

Предлагается уделить особое внимание использованию музыкальных, театральных и прочих выразительных средств для развития ярких и действенных форм просветительской работы.

Сохранение памятников духовно-культурного наследия и очагов духовно-культурной традиции:

• забота о памятниках истории и культуры (памятники, воинские захоронения, места значимых исторических событий и т.д.),

• организация поисковых отрядов и археологических экспедиций,

• поддержка музеев, библиотек, архивов и т.д.,

• творческое продолжение народных традиций.

Традиции моего народа:

• обряды, костюмы, традиции моего народа;

• национальные костюмы нашего региона;

• тайны узоров на национальной одежде;

• традиционное ремесло (народные промыслы) моего края с подробным описанием технологии;

• игрушки наших прабабушек и прадедушек: история сохранившихся экземпляров, изготовление игрушек по старинным технологиям;

• детские колыбельные и песенки-потешки моего региона: запись дисков, организация концертов с использованием собранных материалов;

• традиции межнационального сотрудничества;

• традиции моей семьи.

Мой край:

• жизнь замечательных земляков: собрать материал о жизни и деятельности известных людей своего края – учёных, поэтов, художников, изобретателей и т.д.

• разработка экскурсионных маршрутов по своему городу (селу), краю, организация экскурсий;

• мультимедийные экскурсии по своему краю;

• образовательный, сельскохозяйственный, экологический туризм в моём крае;

• межнациональное сотрудничество в нашем крае;

• растения, произрастающие в нашем регионе, занесенные в красную книгу. Проект сохранения и восстановления численности данных растений.

Свободная тема.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ И ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОЕКТЫ

Принимаются проекты учащихся и студентов по следующим номинациям:

Здоровый образ жизни, физическая культура и сохранение здоровья.

Адаптивная физическая культура (средства физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья).

Педагогика здоровья.

Психология здоровья.

Туризм (туристические проекты).

Применение информационных технологий в сфере здоровьесбережения.

Медицина (медицинские проекты).

История (исторические проекты, связанные с формирования здорового образа жизни).

Философия (социально-философские проекты, связанные с формирования здорового образа жизни).

Зрение (проекты, предусматривающие составление комплекса упражнений для восстановления зрения).

Осанка (проекты, предусматривающие составление комплекса упражнений для исправления осанки).

«Будьте здоровы!» (проекты, направленные на организацию мероприятий по сохранению здоровья человека, на формирование здорового образа жизни современного человека, на обеспечение экологической безопасности товаров и т.п.);

«Мода на спорт» (повышение уровня физической культуры населения и формирование здорового образа жизни через привлечение жителей города, села к массовым занятиям спортом).

Пропаганда здорового образа жизни (проекты социальной рекламы).

Здоровьеразвивающие проекты.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ«СДЕЛАЕМ МИР ДОБРЕЕ»

Проекты, направленные на решение какой-либо конкретной социальной проблемы.

Возможные направления реализации социальных проектов (номинации):

Разработать проект дворовой площадки с комплектом простейших игровых наборов для малышей.

Организовать благоустройство территории (двора, пришкольного участка, берега реки или оврага, участка парка и т.д.).

Подготовить творческую программу, командные игры, творческие мастер-классы для младших ребят.

Забота о пожилых: организация студий рисования, клуба бардовской песни, группы обучения работе на компьютере, и т.п.

Уход за памятниками воинской славы, благоустройство окружающих площадок (посадка кустарников, разбивка клумб и пр.).

Организация помощи многодетным мамам, например, создание клуба выходного дня для детей из многодетных семей, проведение игр, тематических прогулок и т.д.

«Я хочу вас научить…» – составить подробную иллюстрированную инструкцию, например, как научиться быстро читать, основываясь на своём собственном опыте или опыте родителей, на примере, описанном в литературе.

Другие общественно-значимые инициативы.

ПРОЕКТЫСОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

Принимаются проекты учащихся и студентов по следующим номинациям:

Организация переработки сырья (организовать сбор бумаги, металлолома, батареек и пр.)

Охрана окружающей среды.

Рассказ о новых профессиях.

Креативная реклама.

НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Номинации:

Роботы будущего;

Космические корабли XXII века.

Обитаемые станции на других планетах.

Города будущего.

Школа будущего.

Средства связи будущего.

Транспорт будущего.

Способности человека будущего.

Необычные свойства материалов и их использование в будущем.

Жилище человека XXII века.

Универсальное растение будущего.

Способы коммуникации будущего: человек – человек, человек – растение, человек – техника, человек – физическое явление, и т.п.

Установление дружеских контактов с представителями других планет: зачем мы друг другу нужны.

Новые виды энергии. Способы получения и потребления.

Способы распознавания замыслов человека по запаху мыслей.

Способность человека изменять свой вес, рост, цвет глаз, видимость и другие параметры на своё усмотрение. Как использовать такие возможности?

КОНКУРС ВИДЕОРОЛИКОВ, ФОТОГРАФИЙ

На конкурс представляются фотографии или видеоролики продолжительностью до 10 минут.

Номинации конкурса:

Учиться интересно! (снять фотографии/видеоролик о том, как интересно учиться);

Уникальная игра (снять фотографии/видеоролик об уникальной игре);

Необычное растение (снять фотографии/видеоролик о растении с необычными свойствами, рассказать о нём на классном часе);

Химики и лирики (снять фотографии/видеоролик, где какой-либо химический процесс обыгрывается в виде сценки).

Свободная тема.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Принимаются проекты по направлениям:

Проекты природоохранной направленности, посвящённые охраняемым видам животных и растений, охраняемым территориям и т п.;

Проекты, связанные с изучением влияния различных видов загрязнения на состояние окружающей среды, мониторингом состояния природной среды, с решением экологических проблем городов и посёлков, с формированием оптимальных путей их решения;

Проекты, направленные на снижение негативной нагрузки на городскую среду за счет сохранения и развития зеленого фонда города;

Проекты, связанные с деятельностью по наведению чистоты в своём районе, посёлке, городе; направленные на озеленение улиц – организация субботников, воскресников, экологических турниров, десантов и т.п.;

Использование природных материалов в быту человека, принимаются фотографии поделок изделий и их описание;

Репортажи, интервью, выполненные в печатном виде. В репортаже должна раскрываться экологическая проблема и присутствовать описание экологических решений, инициатив и акций внутри микрорайона, где живет автор (могут рассматриваться территории вокруг колледжа или вокруг собственного дома с указанием адреса - город, улица, дом), или описываться события (например, поход), в которых участвовал автор.

Короткий видеосюжет, направленный на информирование общественности о проблемах ресурсосбережения, а также о негативном воздействии бытовых отходов на окружающую среду. Экологический видеоролик должен отражать идею, которая является злободневной и обладает определенной социальной ценностью, также должны быть представлены пути решения сложившейся проблемной ситуации.

Проектные работы, связанные с ландшафтным проектированием, ландшафтным дизайном.

ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ

Номинации конкурса:

Сайты, интернет-страницы (собственные проекты);

Интернет-газеты, интернет-журналы.

Группа в социальной сети (проект группы в социальной сети, которая делает жизнь лучше, ярче, чище, добрее).

Видеолекции для всех (познавательные проекты).

Интернет-обучение - «Я хочу вас научить…» - (проекты, направленные на обучение других тому, что умеешь делать сам).

Свободная тема.

БИЗНЕС-ПРОЕКТЫ

Направления:

Бизнес-проект в сфере производства.

Бизнес-проект в сфере услуг и торговли.

Бизнес-проект в сфере образования.

Бизнес-проект в сфере досуга.

Бизнес-проект в сфере сельского хозяйства.

Бизнес-проект в сфере новых технологий и инноваций.

Бизнес-проект в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Социально-значимый бизнес-проект.

Проекты, призванные решить проблему трудоустройства и временной занятости студентов;

Свободная тема.

ПРОЕКТЫВ ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИИ

Номинации:

Проекты изделий (самодельный телескоп и т.д.).

Современная открытка.

Вторая жизнь вещей.

Развивающая игрушка.

Свободная тема.

ПРОЕКТЫВ ОБЛАСТИ ИСКУССТВА

Номинации:

Проекты в области изобразительного искусства;

Проекты в области музыкального творчества (музыкальные произведения собственного сочинения, собственные песни);

Проекты в области литературного творчества (собственные стихи, проза);

Театральные проекты;

Хореографические проекты.

Свободная тема.

ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ

Номинации:

Представить колледжную газету;

Представить собственный журнал;

Подготовить сборник рассказов;

Подготовить справочник;

Представить любое издание на Ваше усмотрение.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ

Направления:

Формирование позитивного международного образа России;

Работа российских волонтеров на международных мероприятиях;

Разработка международной игры;

Подготовка презентации «Культура страны изучаемого языка»;

Международные обмены;

Организация международных групп в социальных сетях.

 

По результатам работы конференции будет издан сборник материалов конференции.

Требования к оформлению тезисов доклада (прил.2): объем - 1-2 страницы печатного текста. Шрифт Times New Roman, 12, интервал одинарный, абзацный отступ 1,25, выравнивание основного текста по ширине, формат – документ Word, поля по 2 см с каждой стороны, снизу, сверху, 1 страница печатного текста составляет около 45 строк или 5-7 средних абзацев. При этом заметную часть занимает заголовок, фамилии автора, руководителя и названия организации.


Приложение 1

Заявка участника

VIII всероссийской научно-практической конференции

«Сегодня первые шаги, завтра – большая наука!»

 
Фамилия Имя Отчество участника (полностью)

 

Наименование образовательной организации (полностью)  
Группа  

 

Отделение  
Специальность/профессия (с указанием шифра)  

 

Наименование тематического направления  
Тема работы    

 

Научный руководитель  
 
Фамилия Имя Отчество (полностью), должность

 

Тип презентации (демо-листы, слайды, мультимедиа)  
Дата подачи заявки  

 

 

Текст работы
Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: