по МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»




Рабочая тетрадь

для работы над курсовым проектом

 

 

по МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

 

Тема:

(наименование темы)

 

    Выполнена студентом: (группа)   (подпись, инициалы, фамилия)   Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт (номер, наименование) автомобильного транспорта»   Руководитель (дата) (подпись, инициалы, фамилия)
 
 
 

 

г. Екатеринбург


Состав проекта

 

 

№ документа Наименование документа Код документа
  Пояснительная записка КП.190631.01..14.ПЗ
  Планировочное решение зоны (участка) КП.190631.01..14.ПЛ
  Технологическая (постовая) карта КП.190631.01..14.ТК
  План технического обслуживания и ремонта КП.190631.01..14.ПГ

 

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..14. ПЗ  
Разраб.
 
Руководитель
 
Т. Контр.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
 
Лит.
Листов
 
 
ГАОУ СПО СО ЕАДК АМ-3251


Содержание

   
Введение 1. Расчетно-технологическая часть 1.1 Анализ исходных данных 1.2 Выбор исходных нормативов 1.3 Корректирование нормативов по условиям эксплуатации 1.4 Корректирование периодичности ТО и пробега до КР по кратности к среднесуточному пробегу 1.5 Расчет коэффициента технической готовности парка 1.6 Расчет годового пробега парка 1.7 Расчет производственной программы 1.8 Расчет годового объема работ 1. 9 Расчет числа рабочих в основных зонах АТП 1.10 Распределение годовой трудоемкости работ 1.11 Технологический расчет объекта проектирования 1.12 Выбор оборудования 1.13 Расчет площади участка 2. Организационная часть 2.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП 2.2 Функциональные обязанности подразделений схемы организации труда 2.3 Схема технологического процесса в АТП 2.4 Краткое описание технологического процесса на объекте проектирования   2.5. Организация обучения ремонтных рабочих 2.6 Охрана труда 2.7 Пожарная безопасность на участке 2.8 Заземление на участке 2.9 Расчет освещения 2.10 Расчет вентиляции Список использованных источников Приложения        

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..14.ПЗ  

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..00.ПЗ  
Введение

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..00.ПЗ  

 

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..14.ПЗ  
1. Расчетно-технологическая часть

1.1 Краткая характеристика АТП. Анализ исходных данных.

 

Количество автомобилей ……………………………….. А =________ ед.

Среднесуточный пробег ………………………………… Lсс =________км.

Дни работы АТП в году ………………………………… ДРГ =_______дн.

Дни работы участка ………………………………………ДуРГ =______ дн.

Пробег с начала эксплуатации ………………………..… Lнэ =_______км.

1.2 Выбор исходных нормативов

Таблица 1 - Нормативы технического обслуживания и ремонта

Наименование норматива Обозначение Единицы измерений Значения
Исходные Корректированные Принятые к расчету
Периодичность ТО-1 км.      
Периодичность ТО-2 км.      
Пробег до КР км.      
Трудоемкость ЕО чел*ч.      
Трудоемкость ТО-1 чел*ч.      
Трудоемкость ТО-2 чел*ч.      
Удельная трудоемкость ТР      

 

1.3 Корректирование нормативов по условиям эксплуатации

1.3.1 Периодичность технического обслуживания и пробега до капитального ремонта:

Периодичность ТО

(1)

Пробег до КР

(2)

где = _______ - коэффициент корректирования периодичности ТО и пробега до КР, в зависимости от категории условий эксплуатации, таб.2.8 [15];

=________- коэффициент корректирования пробега до КР в зависимости от модификации подвижного состава, таб.2.9 [15];

=________ - коэффициент корректирования периодичности до ТО (пробега до КР) в зависимости от климатических условий, таб.2.10 [15];

=________- коэффициент корректирования периодичности ТО и пробега до КР в зависимости от агрессивности окружающей среды, таб.2.10 [15]

 

______________________ км.

____________________ км.

_____________ км.

1.3.2 Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта:

(3)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..14.ПЗ  
(4)

где = ______ - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации, таб.2.8 [15];

=______ - коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от модификации подвижного состава, таб.2.9 [15];

= ______ - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от климатических условий, таб.2.10 [15];

 

= ________ - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от агрессивности окружающей среды, таб.2.10 [15];

К 4=________ - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации, таб.2.11 [15];

Коэффициент К 4 определяется по доле пробега с начала эксплуатации:

(5)

К 5 =_________ - коэффициент корректирования трудоемкости ТО и удельной трудоемкости ТР в зависимости от числа единиц подвижного состава и технологически совместимых групп, таб.2.12 [15]

чел*ч

чел*ч

чел*ч

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..00.ПЗ  
=___________

1.4 Корректирование периодичности ТО и пробега до КР по кратности к среднесуточному пробегу

дн. округляем до целого

, км.

, округляем до целого

___________________________, км.

, округляем до целого

__________________________, км

где - периодичность ТО-1 в днях
- принятая к расчету периодичность ТО-1
- число ТО-1 на пробеге до ТО-2
- принятая к расчету периодичность ТО-2

 

 

- число ТО-2 на пробеге до КР
-принятый к расчету пробег до КР
- среднесуточный пробег автомобиля

1.5 Расчет планируемой величины коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности (КТГ) – отношение числа единиц подвижного состава, находящегося в состоянии готовности к общему количеству единиц подвижного состава в АТП.

Ввиду того, что КР признан неэффективным, ресурс автомобиля обеспечивается путем своевременной замены неисправных узлов и агрегатов на исправные в рамках ТР.

(6)

где =__________ – нормативная продолжительность простоя подвижного состава в зоне ТО и ТР, табл. 2.6 [15];

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..00.ПЗ  
=__________- коэффициент корректирования норматива простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации, табл. 2.11 [15].

______________________

1.6 Расчет годового пробега парка

Годовой пробег парка определяется с учетом среднесуточного пробега и коэффициента технической готовности:

(7)

где Lгод - годовой пробег парка;

A – количество автомобилей в АТП;

ДРГ - дни работы машин в году

 

 

1.7 Расчет производственной программы

Под производственной программой АТП понимается количество технических воздействий за определенный период времени (год, сутки, смену).

1.7.1 Годовая производственная программа

Расчет годовой производственной программы начинаем с наиболее сложного вида технического воздействия. В связи с тем, что капитальный ремонт не планируется, расчет начинаем с ТО-2.

Количество ТО-2 за год

(8)

Количество ТО-1 за год

(9)

Количество ЕО за год

(10)

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..00.ПЗ  


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..00.ПЗ  
1.7.2 Суточная производственная программа

 

(11)

 

1.7.3 Разработка месячного план-графика ТО

При разработке месячного план-графика ТО определяется фактическая наработка с последнего ТО и день постановки автомобиля на очередное ТО.

Фактическая наработка с последнего ТО:

(12)

День постановки на ТО:

(13)

где - фактический пробег автомобиля с последнего ТО

Фактический пробег с последнего ТО-1 -

Фактический пробег с последнего ТО-2 -

 

День постановки на первое ТО-1:

Первое ТО-1 производится на _______-й рабочий день месяца

День постановки на второе ТО-1:

Второе ТО-1 выполняется на __________-й рабочий день месяца.

День постановки на ТО-2 с учетом того, что ТО-2 производится на следующий день:

ТО-2 производится на ________-й рабочий день месяца

1.7.4 Структурный график ТО

Начало планируемого периода

 

 

L,км

 

 

Рис.1- Структурный график ТО

1.8 Расчет годового объема работ

Трудоемкость ТО:

ТТО= tТО ∙ NгТО (14)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..00.ПЗ  
Трудоемкость СО:

ТСО= КСО ∙ t2 ∙ А ∙ 2/100 (15)

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..00.ПЗ  


Трудоемкость ТР:

(16)

где КСО - доля сезонного обслуживания в % от трудоемкости ТО-2, п. 2.11.2 [15]

 

ТЕО = tЕО∙NгЕО = _____ ∙ ____________ = ___________ чел ∙ч

Т1 = t1∙Nг1 = ________ ∙ ____________ = ___________ чел ∙ч

Т2 = t2∙Nг2 = ________ ∙ ____________ = ___________ чел ∙ч

ТСО= КСО ∙ t2 ∙ А ∙ 2/100 = ___ ∙ _____ ∙ ____ ∙ 2/100 = ________ чел ∙ч

чел ∙ч

Общая трудоемкость производственной программы АТП:

ТОЕО12СОТР=_______+_______+_______+_______+_______=

=____________чел ∙ч

1.9 Расчет числа рабочих в основных зонах АТП

Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих:

(17)

где Т – трудоемкость работ технического обслуживания или ремонта;

- номинальный фонд времени рабочего.

(18)

где tсм – средняя продолжительность смены, ч:

Продолжительность смены определяется исходя из продолжительности рабочей недели в часах, установленной трудовым законодательством и числа рабочих дней в неделе.

tсм = tнн (19)

где tн – продолжительность рабочей недели, 40ч [20];

Дн – число рабочих дней в неделе

tсм =______/__________ = _________ч

Общее число производственных (технологических) рабочих в АТП:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..00.ПЗ  
1.10 Распределение годовой трудоемкости работ

Таблица 2 - Примерное распределение трудоемкости ТО по видам работ

Вид работ ЕО (ОНТП) ТО-1 [15,ч.2] ТО-2 [15,ч.2]
% Т,чел*ч Р,чел % Т,чел*ч Р,чел % Т,чел*ч Р,чел
Уборочные                  
Моечные      
Контрольно-диагностические                  
Смазочно-заправочные                  
Ремонтные (устранение мелких неисправностей)                  
Крепежные                  
Регулировочные                  
Шинные                  
Электротехнические                  
По системе питания                  
                   
                   
                   
ИТОГО:   ТЕО=       Т1=     Т2СО=  

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..00.ПЗ  


Для расчета применяем формулу:

 

(20)

где – доля отдельных видов работ от общей трудоемкости технического обслуживания, [по таблицам примерного распределения трудоемкости ТО и ТР из вторых (нормативных) частей «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта РФ»], %.

 

Таблица 3 - Примерное распределение трудоемкости ТО по агрегатам, узлам, системам

Наименование агрегатов, узлов, систем и видов работ ТО-1 [15,ч2] ТО-2 [15,ч2]
% Т, чел*ч Р,чел % Т, чел*ч Р,чел
Двигатель            
Гидромеханическая передача            
Карданная передача            
Задний мост            
Передняя ось и рулевое управление            
Тормозная система            
Ходовая часть            
Кузов            
Система питания и электрооборудование            
Общий осмотр            
Смазочные и очистительные работы            
Уборочно-моечные и работы по протирке кузова полиролью            
             
             
ИТОГО:   Т1=     Т2СО=  
 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..00. ПЗ  
Таблица 4 - Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ

Вид работ текущего ремонта % Т, чел*ч [15,ч2] Р,чел
       
Контрольно-диагностические      
Крепежные      
Регулировочные      
Разборочно-сборочные      
ИТОГО постовые работы:   ∑ТПТР=  
Агрегатные      
Электротехнические      
По ремонту аппаратуры системы питания      
Шиномонтажные      
Шиноремонтные (вулканизационные)      
Медницкие      
Жестяницкие      
Сварочные      
Кузнечно-рессорные      
Слесарно-механические      
Арматурные      
Обойные      
Малярные      
       
       
       
ИТОГО:   ТТР=  

 

Та

 

Таблица 5 - Примерное распределение трудоемкости ТР по агрегатам, узлам, системам

Наименование узлов, агрегатов, систем % Т, чел*ч [15,ч2] Р,чел
       
Двигатель      
Система питания двигателя      
Гидромеханическая передача      
Карданная передача      
Подвеска      
Задний мост      
Передняя ось и рулевые тяги      
Рулевое управление      
Колеса и ступицы      
Электромеханические приборы      
Кузов      
Тормоза      
       
       
       
ИТОГО:   ТТР=  

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..00.ПЗ  

 


1.11 Технологический расчет объекта проектирования

1.11.1 Технологический расчет зоны уборочно-моечных работ (УМР)

1. Расчет годового объема работ зоны УМР

Годовой объем работ зоны УМР определяю с учетом примерного распределения трудоемкости ежедневного обслуживания, табл.2 [ПЗ].

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..00.ПЗ КП.90604.01..00.ПЗ  


Вид работ ЕО (ОНТП)
% Т,чел*ч Р,чел
Уборочные      
Моечные      
Контрольно-осмотровые      
Заправочно - смазочные      
Ремонтные (устранение мелких неисправностей)      
       
       
ИТОГО:   ТЕО=  

Таблица 6 - Примерное распределение трудоемкости ЕО по видам работ

 

Годовая трудоемкость уборочных работ зоны ЕО

,чел*ч

где – доля уборочных работ от общей трудоемкости ежедневного обслуживания, табл.16 [14]

 

Годовая трудоемкость моечных работ зоны ЕО

,чел*ч

где – доля моечных работ от общей трудоемкости ежедневного обслуживания, табл.16 [14]

2. Расчет числа рабочих (явочное) в зоне ЕО

Уборщиков:

Мойщиков:

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..00.ПЗ КП.90604.01..00.ПЗ  


3. Расчет числа постов для уборочных и протирочных работ в зоне ЕО

для уборочных и протирочных работ

(21)

где КН – коэффициент неравномерности загрузки постов, «Приложение 2» [11];

Рср – среднее число рабочих на посту, табл. 8 [11];

nсм – число смен;

ηвр – коэффициент использования рабочего времени поста, табл.9 [11].

Принимаю ______________ поста (постов).

для моечных работ

(22)

где – суточная программа ежедневного обслуживания;

0,75 – коэффициент пикового возврата;

tВ – среднее время возврата автомобилей с линии, табл. 7[11];

– производительность моечной установки, ам/ч, [17].

Принимаю ______________ поста (постов).

4. Расчет числа поточных линий в зоне ЕО

Работы по внешнему уходу за автомобилями проводятся на поточных линиях непрерывного действия.

Для расчета числа поточных линий в зоне ежедневного обслуживания следует определить такт линии и ритм производства.

Такт поточной линии – технологический интервал времени (в минутах), между двумя любыми автомобилями, последовательно сходящими с последнего поста.

 

При применении механизированных моечных установок такт линии ЕО рассчитывается, исходя из пропускной способности механизированной моечной установки.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..00.ПЗ 0604.01..00.ПЗ  
При механизации уборочных и протирочных работ:

(23)

При выполнении уборочных и протирочных работ во время движения конвейера:

(24)

где la – габаритная длина автомобиля;

а – расстояние между торцевыми сторонами автомобилей, перемещающихся друг за другом, приложение 1 [11];

υк – скорость конвейера, (принимается 2…3м/мин.

Ритм производства – расчетный интервал времени между двумя любыми сходящими автомобилями с последнего поста (в минутах)

(25)

где ТСМ - продолжительность смены зоны ЕО,

С - число рабочих смен в сутки,

- суточная программа ТО-1.

При организации УМР необходимо определить время, затрачиваемое на мойку всех автомобилей АТП (ТМ), после чего можно принять продолжительность рабочей смены (7, 8, 12 и т.д. часов) и число смен для конкретной зоны внешнего ухода

(26)

Принятое количество смен и ее продолжительность подставляются в формулу (25) для определения ритма производства зоны ЕО.

Тогда число поточных линий в зоне ЕО:

(27)

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01..00.ПЗ  


Расчетное число поточных линий в зоне ЕО в перерасчете на одну линию должно удовлетворять следующему условию:

0,7 ≤ λЕО ≤ 1,3

1.11.2 Технологический расчет зоны диагностики

1. Расчет годовой трудоемкости контрольно-диагностических работ

По рекомендациям Гидроавтотранса (13) объем работ, выполняемых при общем (Д1) и углубленном диагностировании (Д2), определяется как сумма годовых объемов контрольно-диагностических работ соответственно ТО-1, ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ при ТР, тогда

объем Д-1

объем Д-2 (28)

где , , - см. формулы 14, 16;

К1, К2 - доля контрольно-диагностических работ в объеме соответственно ТО-1 и ТО-2;

К1ТР, К2ТР - доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно при общем (Д1) и углубленном (Д2) диагностировании.

Значения всех этих коэффициентов принимается по вторым (нормативным) частям положений по маркам автомобиля или из таблиц 1-3, приложения 3 [23], или без конкретизации моделей подвижного состава по табл.16 []. При подстановке в расчетную формулу данные из таблиц делятся на 100.

объем Д-1

объем Д-2

 

2. Расчет числа рабочих (явочное) в зоне диагностики Д1 и Д2

В зоне Д-1

В зоне Д-2

 

3. Расчет числа постов в зоне диагностики

(29)

где КН – коэффициент неравномерности загрузки постов, «Приложение 2» [11];

Рср – среднее число рабочих на посту, табл. 8 [3];

nсм – число смен;

ηвр – коэффициент использования рабочего времени поста, табл.9 [11].

1.11.3 Технологический расчет зоны ТО-1

1. Расчет годового объема работ зоны ТО-1

Годовой объем работ зоны ТО-1 определяю с учетом того, что из зоны ТО в

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: