III. Содержательный раздел




Индивиуальный образовательный маршрут для детей с УО

Пояснительная записка

По заключению ОЦПМПК ребенку рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с умеренной степенью умственной отсталости.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка составлен с опорой на программу «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, с учётом содержания программы «Детство», зоны актуального и ближайшего развития ребёнка (результатов наблюдения за ребёнком и результатов диагностики по диагностическому комплексу Е. А. Стребелевой). Основным способом деятельности с ребёнком являются сопряженные действия с взрослым и частичное выполнение действий по подражанию действиям педагога, по показу. Для усвоения воспитанником учебного материала используются различные методы:

 

наглядные: показ образца, тактильно – мышечные приёмы (непосредственная помощь взрослого), демонстрация опытов, видеоматериалов, иллюстраций, схем, моделей;

практические: упражнения, игра; обследование, игры – экспериментирование, наблюдение.

- словесные: словесно-жестовая форма объяснения, (по ситуации) – словесная инструкция, пояснения, указания, вопросы к детям.

 

Строятся коррекционные занятия с учётом принципов: деятельностного подхода (основная деятельность – игра), комплексного использования методов и приемов, дифференцированного

подхода, систематичности, повторяемости, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, развивающего обучения, реализующегося через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; с учетом структуры дефекта, индивидуальных особенностей детей.

 

I. Общие сведения о ребёнке ( Дата: октябрь 2016 года )

Ф.И.О. ребёнка А. Возраст на момент – 4 года.

Сведения о родителях.

Мать одна воспитывает 2-х детей. В семье растёт ещё младший ребёнок. Отец с семьёй не проживает.

А. направлена на ПМПк ДОУ воспитателем...

Девочка начала посещать дошкольное учреждение с августа 2014 года. Адаптация – средней тяжести. Для установления контакта с ребёнком потребовалось достаточно продолжительное время. Болеет ребёнок редко. Засыпает с трудом, но сон – спокойный.

.

Наличие общих представлений о себе и окружающем. Не откликается на своё имя.Основные культурно-гигиенические навыки сформировались: сама ест, пользуется горшком, убирает его на место, но не всегда просится в туалет; пытается самостоятельно раздеваться - одеваться.

   

 

Особенности эмоционально-волевой сферы.

Мимика отсутствует, жесты невыразительные. Импульсивная. Эмоциональные реакции не всегда адекватны, нередко отрицательно окрашены, может в поведении проявляться агрессивность. Не проявляет сопереживания, когда взрослый хвалит её или корректно делает замечания. Эмоциональные проявления крайне неустойчивы. Настроение часто меняется: наблюдаются резкие перепады от гомерического смеха до истерики и наоборот.

Девочка не способна к саморегуляции. Действия её однообразные: манипуляции, бег по кругу.

 

Особенности познавательных процессов:

Восприятие. Слуховое восприятие не развито: не реагирует на адресованные к ней обращения, указания, просьбы, предложения к совместным действиям. В самостоятельной деятельности чаще ограничивается простыми манипуляциями. Не проявляет особого интереса к предметной деятельности, совместной с взрослым. Не имеет даже фрагментарных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Проявляет поверхностный интерес к окружающему миру и исследованию свойств предметов. По подражанию взрослому реагирует на громкие, быстрые, долгие звучания музыкальных игрушек и речи путем изменения характера движений, произнесения звуков, подпевания, мимики (поёт гласные а-а).

Внимание неустойчивое. Рассматривать картинки или слушать сказки, рассказы отказывается.

 

Деятельность. В ролевые игрыне включается. С детьми не контактирует. В песочнице пользуется совком, но действия нецеленаправленные, однообразные: подбирает - высыпает песок. Предметное изображение не сложилось. Изображение на уровне черкания. Не умеет правильно держать кисть, карандаш, ножницы. Познавательную активность не проявляет. Инструкцию педагога, обращённую к группе детей, не воспринимает. В образовательной деятельности способна выполнять отдельные задания (на физкультуре, прогулке, рисовании, музыкальном занятии), но в том случае, когда наставник оказывает ей индивидуальную помощь. А именно: управляет действиями, движениями ребёнка. Например, при выполнении упражнения по команде инструктора физкультуры: «Поднимите руки вверх!», воспитатель берёт руки ребёнка и вместе с девочкой поднимает их вверх. Двигательная активность у А. либо снижена, либо наблюдается двигательная расторможенность, трудно поддающаяся регуляции. Учебные навыки по физическому воспитанию (двигательные качества) характеризуются низкими показателями.

Проявляет интерес к конструированию, слушанию музыкальных инструментов. Но, в основном, действия нецелесообразные. Собрать поделку по образцу, тем белее по замыслу – не способна. На музыкальных занятиях, физкультуре бегает по залу или сидит на стуле, не обращая ни на кого внимания. Вызывают интерес музыкальные игрушки. В групповые познавательные занятия не включается, познавательный интерес не выражен. Переноса навыка нет.

 

Развитие моторики.

В развитии двигательной сферы наблюдаются отставания. Девочка любит бегать, свободно перемещается в пространстве групповой комнаты, спортивного и музыкального залов. В то же время, двигательные умения не в полном объеме соответствуют возрастным нормам. Движения слабо координированы и плохо поддаются произвольной регуляции. Ребенок испытывает значительные трудности при освоении движений и упражнений, предлагаемых программой по физической культуре. Нуждается в постоянной помощи и руководстве взрослого. Активные движения кистей (вращения, похлопывания) - не сформировались. Отказывается от пальчиковой гимнастики: либо равнодушна к игровым действиям, либо ручки прячет. В то же время при раздевании-одевании стремиться расстегнуть пуговицы на кофточке. Но хватательные движения достаточно сильные. Например, чтобы завладеть красками, крепко берёт руку воспитателя и подводит к стеллажу, на котором лежат необходимые ей предметы.

 

О собенности личностной сферы.

Коммуникативная активность снижена. Девочка ограничена в средствах общения. Преимущественно ограничивается манипуляциями с предметами и игрушками. Не проявляет интерес к игровым действиям сверстников. Пассивно наблюдает за сверстниками или мешает им, чтоб привлечь к себе внимание. Не пытается самостоятельно использовать предметы - заместители и не прибегает к помощи взрослого. Игра носит ознакомительный характер и больше похожа на манипуляции с предметами.

Не контактирует с детьми, с незнакомыми или малознакомыми взрослыми. Признает только основного воспитателя, специалистов, которые с ней работают. «Находится как бы в своём мире». Отмечается недоразвитие эмоционально-волевой сферы, которое проявляется в примитивности эмоций и их неустойчивости: девочка легко переходит от смеха к слезам и наоборот.

Характеристика речевого развития.

Активный словарь не сформировался: на уровне звукоподражаний. Понятийный словарь беден.Обучаемость - низкая.

Особенности дефекта и его структура: задержка речевого развития.

Заключение ОЦПМПК - задержка психического и речевого развития

 

 

II. Целевой раздел

Социально-коммуникативное развитие:

- учить первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого, ребенка);

-учить откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях;

-учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;

- формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней;

- формировать потребность эмоционально – личностного контакта со взрослым;

- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;

- учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.

- учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);

-учить узнавать себя в зеркале, на фотографии.

Формирование игровой деятельности:

Обучение игре

- учить брать и ставить предметы на место;

- учить использовать игрушки по функциональному назначению;

- учить выполнять знакомые действия с предметами по подражанию, частично совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать, разгружать машину, катать коляску, ставить некоторые предметы посуды на кукольный стол, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики);

- учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

- продолжать учить не совершать деструктивные действия с игрушками.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

- учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом;

- учить снимать и вешать на место своё полотенце;

- учить застёгивать большие пуговицы;

- учить застёгивать застёжку-молнию с частичной помощью;

- учить развешивать вещи на стульчик;

- учить пользоваться салфеткой;

- учить правильно сидеть на стуле в процессе всего приёма пищи;

- учить проситься в туалет, указывая жестом;

Физическое развитие (физическое здоровье):

- учить выполнять элементарные движения и действия по подражанию, с помощью педагога;

- обучать элементарным правилам подвижных игр;

- учить бросать мяч по мишени по подражанию педагогу, частично сопряжённо с педагогом;

- учить ловить, бросать и прокатывать мяч среднего размера по подражанию, частично сопряжённо с педагогом;

- учить прыгать на двух ногах с поддержкой педагога;

- учить ползать по гимнастической скамейке, по дорожке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;

- учить ходить и бегать стайкой за педагогом.

 

Познавательное развитие:

Сенсорное воспитание:

- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми чашку», «покажи, где стул»);

- учить соотносить предметы с их изображением;

- учить сличать парные предметы и картинки;

- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);

- учить сличать геометрические фигуры;

- учить выбирать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- учить различать объёмные формы – кубик, шар;

- знакомить с названиями цветов (красный, жёлтый);

- учить сличать основные цвета и некоторые оттенки;

- учить складывать разрезную предметную картинку из 2-4 частей;

- учить дифференцировано реагировать на звучание 4 музыкальных инструментов (бубен, погремушка, музыкальный молоток, барабан).

Формирование мышления:

- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);

- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;

- учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач.

Формирование количественных представлений:

- учить составлять группы из одинаковых предметов;

- учить выделять один и много предметов из группы;

- учить соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев.

Ознакомление с окружающим:

- знакомить с животными и частями их тела (туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подаёт);

- учить узнавать отдельные фрукты и овощи;

- учить узнавать некоторые игрушки, мебель, посуду.

- знакомить с некоторыми предметами и деталями одежды;

- учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе.

Развитие ручной и мелкой моторики:

- учить нанизывать на шнурок крупные бусины;

- учить выполнять действия с крупной шнуровкой;

- учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого;

- учить захватывать предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим);

- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги;

- учить откручивать детали игрушек, конструктора;

- учить выкладывать детали крупной мозаики в пазы и вставлять детали мелкой мозаики в отверстия, образуя ряд.

 

Речевое развитие:

- учить выполнять действия по простейшей речевой инструкции (дай, сиди, возьми, на...);

- учить выполнять простые игровые действия, соответствующие тексту знакомых стихотворений, потешек;

- учить слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к ним, узнавать и показывать знакомых героев;

- учить воспроизводить некоторые знакомые звукоподражания и слова («гав», «дай», «на»).

 

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка:

- учить сидеть за столом в процессе выполнения работы;

- учить присоединять к основе (картон) готовые детали, плотно прижимая пальцами сопряжённо с педагогом;

- учить лепить предметы округлой и овальной формы по подражанию и с помощью педагога;

- учить приёмам сплющивания, размазывания, отщипывания, вдавливания сопряжённо с педагогом.

Аппликация:

- учить наблюдать за аппликационными действиями взрослого и выполнять действия совместно с педагогом;

- учить наклеивать простые заготовки с помощью педагога (наносить клей, переворачивать заготовку);

- учить выполнять аппликацию из двух частей с помощью педагога.

Рисование:

- учить правильно удерживать кисть (карандаш, фломастер, восковой мелок), целенаправленно закрашивая рисунок;

- учить закрашивать контур предмета различными изобразительными материалами (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки);

- учить подбирать цвет краски в соответствии с цветом контура предмета.

Конструирование

- учить создавать простейшие постройки (башня, ворота, дом) по подражанию педагогу;

- учить выкладывать из счётных палочек простые изображения способом наложения на образец (заборчик, ёлочка, домик, дорожка).

- учить собирать макси-пазлы.

Развитие музыкально-ритмических навыков:

- учить выполнять движения под музыку сопряжено со взрослым, а затем по показу;

- учить двигаться со звучанием музыки и останавливаться с её окончанием;

- развивать микромоторику пальцев рук;

- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан);

- вовлекать в хороводные игры с детьми.

- учить правильно переносить свой стул на указанное педагогом место;

- закрепить умение самостоятельно снимать и надевать отдельные предметы одежды (колготки, плавки, носки, шапку, штаны), обувь;

 

III. Содержательный раздел

 

Направление Задачи Содержание коррекционно-развивающей работы Сроки проведения коррекционно-развивающей работы Результат (апрель). Итог в мае.
Познавательное развитие     1.11.16 по 25.05.17 года Диагностика Е.А.Стребелевой
Сенсорное воспитание Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: - учить соотносить предметы с их изображением     - учить сличать парные предметы и картинки;   - учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);   - учить сличать геометрические фигуры;   - учить различать объёмные формы – кубик, шар.   Развивать слуховое восприятие - Учить дифференцировано реагировать на звучание 4 музыкальных инструментов (бубен, погремушка, музыкальный молоток, барабан).   «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;   При рассматривании картинок в книге: сопоставить картинку и предмет, используя речевую ситуацию в целом (слово, жест, интонация).   «Покажи такой же предмет, как у меня,.., такую же картинку».   «Подбери домик для игрушки» (по величине). «Матрёшка». Расставь матрёшки по росту: от маленькой до большой. «Каждую фигуру на свое место»     Шарик катится, кубик стоит, не катит.     «Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов, позднее картинок. Игры с детскими музыкальными инструментами   2 раза в неделю - воспитатель     1 раз в неделю- Психолог     Февраль-март     +     -     + -     _   _     +    
  Формировать восприятие цвета Учить различать цвета: красный, жёлтый Покажи такой же. Покажи, где красный, где – жёлтый; Найди красный, жёлтый шарик и т.д.   Усложнение – добавление синий, зелёный, а затем оттенков. Игры «Разноцветная дорожка», «Ищи свой дом», «Волшебный коврик» и др. Экспериментальная деятельность - «Окраска воды», размывание краски, смешение красок. Игры: «Подбери себе соседа». «Составь букет», «Праздничный салют», «Тёплые – холодные цвета». А также в предметной деятельности, бытовых ситуациях через обследование предметов, опыты   Февраль-март   2 раза в неделю воспитатель     1 раз в неделю- психолог     _
Сенсорное воспитание Развитие мелкой моторики- Все специалисты, воспитатель   Развитие памяти психолог   Развитие воображения Развитие внимания Социально-коммуникативное развитие Развитие речи Учитель-логопед   Художественно-эстетическое развитие Формировать восприятие формы, величины 1. Различать основные геометрические формы через обследовательские действия, опыты, наблюдения, игры     Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой, конструктивной деятельности   Учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина)   - Учить складывать разрезную картинку из двух частей. По мере усвоения ввести усложнение: -учить складывать разрезную предметную картинку из 4 частей, затем 5- 6 частей;   Развивать координацию рук Развивать слуховуюпамять (4 слова, 3-4 звука), зрительную. Развивать репродуктивное воображение   Формировать внимание; учить ожидать появления предмета в одном и том же месте; понимать, что предмет, который спрятан, не исчезает, а лишь оказывается вне поля зрения - Продолжать формировать не только зрительное, но и слуховое внимание детей.     учить ориентироваться в пространстве; создавать эмоциональное отно- шение к игре и игрушке - Развивать элементы произвольного внимания; продолжать создавать у детей положительное эмоциональное состояние в общении со взрослым - учить первичным способам усвоения общественного опыта   -учить откликаться на своё имя - учить находиться рядом с детьми, - формировать потребность эмоционально личностного контакта со взрослым;   - учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;   - учить показывать части своего тела: голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, пальцы;   - показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы. - учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);   - учить узнавать себя в зеркале, на фотографии -проявлять непосредственный интерес к игрушкам, предметами действиям с ними; - испытывать эмоциональное удовольствие от красивой игрушки, от качества материала (пушистый, мягкий, теплый, гладкий);   -эмоционально реагировать на мелодичную музыку, ритмический рисунок мелодии, природные звуки. - Учить определять простейшие функции организма: ноги ходят; руки берут, делают; глаза смотрят; уши слушают. - Учить детей наблюдать за действиями другого ребенка и игрой нескольких сверстников.   - Учить детей эмоционально положительно реагировать на сверст​ника и включаться в совместные действия с ним. - Учить различать основные эмоции: радость, грусть.   - побуждать к речевому подражанию; - - - - - - развивать слуховое сосредоточение и эмоциональную дифференцировку интонационных оттенков речи взрослого, обращенной к ребенку; - - - - - -вводить в восприятие ребенка слова, связывая их со смысловым содержанием (вопрос «где?», чтобы ребенок соотносил называемый объект с тем, как звучит его название); - - - -продолжать учить находить взглядом, а затем и указательным жестом названную взрослым знакомую игрушку, предмет;     - - - -учить выполнять по просьбе взрослого «разученные» игровые действия, вначале по показу и слову, а затем только по слову взрослого; -   - побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов)     - учить наблюдать за разыгрыванием небольших игровых действий со знакомыми игрушками, сопровождаемых словом;     - побуждать- -выполнять несложные поручения поручения (дай, принеси, покажи, возьми)     - стимулировать подражание речи за взрослым человеком.   Научить рисовать одним пальчиком по инструкции педагога, знакомство с жёлтым цветом.   Познакомить с пластилином и его свойствами, научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук.   Продолжать учить рисовать пальчиком по инструкции педагога, знакомство с синим цветом.   Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности. Продолжать учить работать пальчиком по инструкции педагога, знакомство с зелёным цветом..   Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки.   Продолжать знакомство с рисованием пальчиком, знакомство с круглой формой, нанесение рисунка в рамках фигуры.     Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности. Лепка «Готовим «котлеты». Познакомить с приёмом нетрадиционного метода рисования - ладошкой. Рисование «Шлёпают ладошки по дорожке». Научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Лепка «Покормим курочку». Познакомить с приёмом нетрадиционного метода рисования - кулачком (способом штампа краской). Рисование «Мишкины следы». Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Лепка «Конфеты на тарелке». Познакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова. Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Рисование «Веселые картинки». Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Лепка «Витамины в баночке». Познакомить с техникой работы печаткой, показать способ получения отпечатка. Рисование «Украшаем елочку»   - обеих рук. -   -«На что похоже?» (квадрат? Круг)? -Пальчиковые игры: изобрази квадрат, круг… пальцами. - Втыкалочки. - Найди такую же фигуру (как у меня). - Игра «Почтовый ящик»; - доски Сенега. - Игра «Лото» - Найди круг, квадрат и т. д. -Раскрась круг одним цветом, квадрат – другим; … большие (широкие, высокие) - одним цветом, маленькие (узкие, низкие) - другим цветом.     -Шарик катится, кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой.     - Собери все красные фигуры… все большие.., все круги и т.д.     Изображение (мяч) разрезается на симметричные части     На прогулке, экскурсии обращать внимание на величину объектов окружающего мира, сравнивать их: что выше, ниже, шире, уже, острее и пр., предложить родителям закреплять данные знания в повседневной деятельности    
Пальчиковые игры Самомассаж пальцев и кистей рук. СУ-ДЖОК-терапия. «Пластилинография». «Собираем бусы». «Собери картинку» (игры с прищепками). «Нарисуй пятнышки на жирафе». «Нарисуй для коровушки много травки». «Дорисуй котятам усы». «Нарисуй ежику иголки». «Помоги гномикам нарисовать узоры». –шнуровки; нанизывание колец на тесьму;– игры с мозаикой; сортировка мозаики по ячейкам; игры с конструктором; перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).   «Запомни звуки» «Послушай и запомни, кто что делает?» «Чего не стало? (с игрушками), «Дорисуй картинку» «На что похожи эти фигурки?» «Что держит в руках каждый из детей?»   Ку-ку (кукольный театр). Покорми птичку (кукольный театр.) Игра «Хлоп» («Топ»).Игра «Найди свое место», «Не зевай!». «Будь внимателен!». «Что изменилось» и др. Игры с детскими музыкальными инструментами. Слушание природных звуков (дождя, ручья, птиц, ветра и др. в записях     В совместных действиях ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого, другого ребенка; - в разных учебно-игровых ситуациях; - при выполнении разных режимных моментов. Игра Птички Игры: Зеркало. Прятки. Обезьянка.    

Ритуал встречи, прощания, в играх. Игра «Солнышко», «Мишка и кукла».

Игр «Ветер дует на..» «Скажи, как я», «Имена».

 

В игре, социальных ситуациях: «Покажи у мишки голову, лапы, ушки…». «Покажи стул, стол, окно, голову, руку…» В играх. «Где глазки у Кати?» Рисование «Моя ладошка».

 

Потешки с движениями.

 

 

Потешки с движениями.

 

 

В повседневной деятельности, ритуалах встречи, прощания и пр.

 

Упражнения, коммуникативные игры через сопоставление отражения в зеркале и фотографии. Упражнение «Зеркало».

Игра «Найди свою игрушку» Рассматривая картинки во время чтения детских книг для самых маленьких. Потешки (стихи с движениями). Подвижные и ролевые игры.

 

Игра- упражнение «Возьми игрушку» «Угадай, что в мешочке».

 

 

Игры с музыкальными инструментами, слушание звуков природы. Психогимнастика.

 

Потешки с движениями. Рассматривание картинок

 

 

В самостоятельной деятельности, НОД, прогулке

 

 

Коммуникативные игры (по ситуации)

 

В играх, рассматривании изображений животных, лиц детей. Рисование настроения. Игра «Зеркало», «Маски». Игры-экспериментирование.

 

Игра-прятки «Ку-ку», д/игры «Здравствуйте! — До свидания!», «Поехали-поехали», «Гуленьки-гули!» и т.д.

 

Фольклорные произведения (потешки) «Петушок-петушок», «Наша Маша маленькая», «Заинька по сенечкам», «Киска-киска», «Баю-бай», «Гули-гулюшки», «Ты, собачка, не лай»

 

 

Д/и «Держи чашку», «Подай мне шапку. Где твоя шапочка?»

 

 

Побуждение ребёнка к поисковым действия относительно названного предмета и сопровождающего вопроса «Где?», ребенок находит названный предмет (делает указательный жест), выбирая из 2—3 рядом стоящих предметов.

 

 

Д/и «Собери грибочки», «Положи куколку спать», «Заинька, попляши»

 

 

- Д/и «Ладушки», «Дай ручку», «Пока-пока», «Топ, топ, топотушки»

 

Д/и «Мохнатенькая усатенькая», «Ходит по двору петушок», «Рано-рано по утру», «Еду, еду на лошадке», «Спать пора»

 

Д/и «Найди и принеси» и др.

 

Д/и «Уж ты, котя-коток», «Курочка Рябушечка»

 

 

Рисование

«Зёрнышки для курочки»

 

 

.

Лепка «Вот такой пластилин!»

 

 

Рисование «Дождик».

 

Лепка «Пластилиновая мозаика».

 

Рисование «Гусеничка»

 

 

Лепка «Блинчики».

 

 

Рисование «Тарелочка для -котёнка».

Март – апрель     Апрель – май     Постоянно     Ежедневно   Февраль-март   1 раз в неделю     апрель   Ноябрь - апрель   Ноябрь-декабрь (совместно с воспитателем)     Постоянно во всех видах деятельности     Постоянно в повседневной деятельности в том числе (совместно с воспитателем)     Ноябрь – апрель – май       _     +     _   _     _   -   +   _     + _     + -   +   _   _   _     +     _   +   _   -   + -   + -   +,-   + -     _     _   _ +     + -   +,- _     + -   _     - _   _     +,=     -   -     +,-   -   _   -     -     -   -     -     _ +   +   +  
Физическое развитие Инструктор физической культуры Ходьба, бег, равновесие Учит ходить и бегать в прямом направлении.   Учить сохранять устойчивое положение тела при ходьбе по доске, лежащей на полу.     Прыжки Учить прыжкам на двух ногах с поддержкой педагога.     Катание, бросание, ловля, метание Учить бросать, ловить, прокатывать мяч Ползание и лазанье Учить ползать по гимнастической скамейке, подлезать под дугу.   Подвижные игры Учить играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.     Пальчиковая гимнастика Учить выполнять движениями кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого.   Ходьба и бег в прямом направлении – «Идём в гости к зайчику» «Беги ко мне»   Ходьба по доске, лежащей на полу.     Прыжки на двух ногах – «Воробушки - попрыгунчики»   Выполнять энергичный бросок мяча педагогу; прокатывать мяч под дугу; бросать мяч по мишени.   Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках «Идём как киска» Подлезание под дугу на четвереньках – «Не задень» «В гости кукле Кате» «Догонялки» «Пузырь» «Зайка беленький…». «У медведя во бору»     «Игра с пальчиками» «Кулачки»   Январь-май - - +,- - - - отказ
Художественно-эстетическое развитие (музыка)     Музыкальный руководитель 1.Вызвать желание подпевать, исполнять вместе с педагогом повторяющиеся слова.     2.Совершенсвовать ходьбу и бег. «Машенька-Маша» муз. и сл. С.Невельштейн «Самолет» сл.Найдёновой, муз.Е Тиличеевой «Да-Да-Да» муз.Е Тиличеевой     «Большие и маленькие ноги»муз. Агафонникова В. «Марш» муз. Э.Парлова. Упражнение «Бег и махи руками»Вальс муз.А.Жилина Движения в паре Ноябрь – декабрь     Январь-май - + -
  3.Развивать умение передавать ритм мелодии в пляске с помощью погремушки. Д.И. «Повтори за мной» «Пляска с погремушками» муз и сл. Антоновой В. Январь-май -
  4.Развивать умения исполнять простейшие плясовые движения. Упражнение «Пружинка» Упражнение «Топающий шаг» Упражнение «Пальчики-ручки»   Январь-май -
  5.Развивать выразительные образно-игровые движения.(Зайцы и Лисичка) «Пляска зайчиков» Игра «Ловишки» Упражнение «Зайчики». Упражнение «Медведи» муз.Е Тиличеевой Январь-май -


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: