Кытмановой Нины Александровны,




специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»,

III курс

 

 

Преподаватель-методист _______________ Кублицкая Н. В.

Учитель _______________ Ледовская Н. А.

 

Выборг


Тема   «Название компонентов и результата деления»
Тип урока Открытие нового знания
Цель   Познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закреплять умение решать задачи на деление; совершенствовать навыки устного счета; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:   Предметные:
  • Читать примеры на деление, называть компоненты и результат деления;
  • Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление;
  • Решать уравнения и объяснять решение, используя названия чисел при сложении и вычитании; выполнять задания творческого и поискового характера;
  • Контролировать и оценивать свою работу по ее результату.
   
ууд:
  • Личностные: понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности
· потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности Регулятивные: · понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; · в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный Познавательные: · строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах · понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами · осваивать способы решения задач творческого и поискового характера   Коммуникативные: · строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию · осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь  
Необходимый материал: Учебник, тетрадь, кружки светофора, плакат с названием компонентов и результата деления. Формы работы Фронтальная, индивидуальная, парная Ресурсы учебник «Математика» 2 класс 2 часть (автор: А.А. Моро)
         

 


 

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося Наглядность
I. Организационный момент. -Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок. Зовут меня Нина Александровна.    
II. Актуализация знаний. Устный счет 1. -Начнем урок с устного счета. Первая игра называется «Молчанка». Главное правило этой игры- нужно называть только ответ и только по поднятой руке. 2. -Прочитайте числа: 5, 14, 23, 50, 8. На какие две группы можно разделить? Какие числа мы отнесем к первой группе? Какие ко второй? 3. - В одной коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках? - Как решали? -Как можно решить по-другому? 4. - Для похода на экскурсию 18 детей построились парами. Сколько пар получилось? - Как решали? Устно решают примеры, отвечают на вопросы.     -На однозначные и двузначные. Однозначные: 5, 8 Двузначные: 14, 23, 50.     -24.   -8х3 -8+8+8   -9 пар   -18:2   Слайд     Слайд Слайд
III. Самоопределение к деятельности. -Откройте тетради. Отступите 4 клеточки от последней работы и запишите число и классная работа. -На доске записаны примеры. Найдите значения выражений. -На какие группы можно разделить выражения?   -Прочитайте выражения первой группы, используя названия компонентов и результата сложения. -Прочитайте выражения второй группы, используя названия компонентов и результата вычитания. -А теперь давайте вспомним, как называются компоненты и результат умножения. -Прочитайте выражения третьей группы, используя эти термины.   -Посмотрите на выражение 8х2. Давайте попробуем составить по нему примеры на деление. Как вы думаете, какие они? Что получится, если разделить произведение на первый множитель? - На второй множитель? - Как вы можете их прочитать, используя названия компонентов и результата умножения?     -Как вы думаете, как могут называться компоненты и результат деления? -Подумайте и сформулируйте тему и задачи урока. -А теперь давайте проверим ваши предположения. Откройте учебник на стр. 62 и проверьте себя.   Решают примеры в тетрадях.   -Произведения, суммы, разности. -Первое слагаемое 9, второе слагаемое 14, сумма 25. … Уменьшаемое 80, вычитаемое 17, разность 63. - Первый множитель, второй множитель, произведение. - Первый множитель 8, второй множитель 2, произведение 16.   - Составляют примеры   -Если произведение 16 разделить на первый множитель 8, то получится второй множитель 2.(И наоборот) (Ответы детей)     - Познакомиться с названием компонентов и результата деления   На доске: 9+14= 45+15=   80- 17= 65-20=   8х2= 3х4=   Учитель записывает на доске: 16:8= 2 16: 2= 8
IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику. -Давайте прочитаем названия компонентов деления. -Как называется число, которое делим? -Как называется число, на которое мы делим? -Как называется результат деления? -Как называется выражение при делении?   -Прочитайте пример.   -А теперь прочитайте пример, называя компоненты и результат деления. -Прочитайте пример, используя название выражения и результата деления.   - На стр. 62 выполним упражнение №1. -П. прочитай задание 1 со скобочкой.   -Какой пример мы должны записать? - Давайте проверим, нарисуйте под примером 6 вертикальных палочек и разделите их дугами на три части. -По сколько палочек вы отделили? -Задание 2 со скобочкой выполните самостоятельно. - Проверка.     - Делимое. -Делитель. -Частное. -Частное.   -6 разделить на 2 получится 3.   -Делимое 6, делитель 2, частное 3. -Частное чисел 6 и 2 равно 3.     -Выполняют упражнение в тетради, учитель первое показывает на доске. - 6:3= 2   - По 2.   Слайд 6:2=3
V физкультминутки -Хорошо, молодцы, теперь мы немножко передохнем. Встаньте со своих мест и выполняйте движения вместе со мной.   На реке живет енот, Чешет лапкой он живот, Своим хвостиком виляет, Кверху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет, И запас под корень прячет. Он среди воды живет, Добродушный наш енот.   Выполняют двигательную зарядку.  
VI. Закрепление изученного материала -Проверьте свою посадку. Стр. 62 № 2 Прочитайте обе задачи. -Сделаем краткую запись. Сколько всего луковиц посадила Юля? Обозначим луковицы кружочками. -Как она их сажала? Разделите на три части. -Каким действием будем решать задачу? - Запишите решение задачи и ответ самостоятельно.   -Что нужно узнать? -Выполним рисунок ко второй задаче. Сколько всего луковиц посадила Юля? Зарисуйте. -Как она их сажала? -Что надо узнать?   -Запишите решение задачи и ответ самостоятельно. - Проверим. -Чем они похожи? -Чем они отличаются?   Стр. 62 № 3 - К. читай задачу 1 со скобочкой. Иди к доске. - Отступите 2 клеточки и запишите в тетрадях Задачи № 3 и поставьте 1 со скобочкой. - Начертите отрезок 12 см, как вы думаете, где будет серединка? Запишите решение и ответ самостоятельно. -Проверим.   - Т. читай задачу под 2 скобочкой. Иди к доске. - Начертите еще один отрезок. - Решите самостоятельно. -Сверим с доской.   Стр. 62 № 6 - Р. и С. выходите к доске и решаете уравнения. -Остальные решают уравнения по вариантам самостоятельно. 1 вариант- первое уравнение, 2 вариант-второе.   -Проверим.     Стр. 62 №8. - Отступите 2 клеточки. Запишите № 8. Решите примеры самостоятельно.   Проверим: 27, 61 47, 66 78, 15     (Один ученик выходит к доске остальные в тетради). -18. -В три ряда. -Делением. -Сколько луковиц в одном ряду. -18. -Сколько луковиц в одном ряду. - По три луковицы в ряд. -Сколько получилось рядов?   -Говорится о луковицах, числовые данные одинаковые. - Условия и вопросы разные. (Два ученика выходят и решают задачи у доски.) - Условия задачи разные, ответы одинаковые.     -1 уравнение: Неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое. -2 уравнение: Неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второй слагаемое.      
VII. Рефлексия Выполним работу по вариантам. Запишите Выражения и значения выражений. 1 вариант. 8:2 9:3 2 вариант. 10: 2 8:4   - Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандашики и по слайду проверьте своего соседа. - Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки? У кого одна ошибка. -Давайте оценим свою работу. Возьмите простые карандаши и нарисуйте на полях один из этих смайликов Если вам понравился урок и то, как вы на нем работали, нарисуйте первый. Если у вас не все получилось, нарисуйте второй. А если вам совсем-совсем все не понравилось и вам кажется, что вы плохо работали, нарисуйте третий. Выполняют задания учителя.   Проверяют работы соседей.   Задания на слайде.
VIII. Подведение итогов урока -Давайте вспомним, как называются компоненты и результат деления? -Чем был интересен сегодняшний урок? -Что было особенно трудно?    
IX. Оценивание и домашнее задание -Открыли дневники и записали домашнее задание учебник, стр. 62, № 4, № 7    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: