Требования безопасности по эксплуатации и обслуживанию верхнего силового привода TDS 9S «VARCO».




 

4.1.1. Перед включением главного электродвигателя верхнего привода необходимо осуществлять проверку работоспособности стопорных устройств путем кратковременного включения двигателя поворота вертлюжной подвески.

4.1.2. Перед проведением СПО необходимо проверить работоспособность систем и кнопки аварийного отключения верхнего привода.

4.1.3. Ежедневно производить визуальный осмотр системы ВСП для выявления утерянных или ослабших деталей и креплений. Не допускать повреждения контрящей проволоки.

4.1.4. Убедиться в том, что узлы соединения и крепления крышки вентиляционных отверстий буровых двигателей переменного тока ВСП не ослаблены и не повреждены.

4.1.5. Необходимо ежедневно тщательно осматривать трубный манипулятор для выявления ослабших болтов и соединений. В случае удаления предохранительных проволок или шплинтов при ремонтных работах проволоки или шплинты необходимо немедленно заменить.

4.1.6. Необходимо осмотреть шарнирные болты для выявления прочности соединения с трубным манипулятором. Убедиться, что шарнирные болты и шлицы не ослаблены вследствие чрезмерного износа отверстия скобы или поломки удерживающего болта.

4.1.7. Необходимо ежедневно проверять уровень гидравлической жидкости в резервуаре гидравлической жидкости, расположенном между буровыми двигателями сети переменного тока. Так же проверить состояние гидравлического фильтра, расположенного на верхнем левом буровом двигателе.

4.1.8. Проверить всплывающий индикатор гидравлического фильтра. Если индикатор всплыл, необходимо произвести замену накручивающегося фильтровального элемента. Замену элемента необходимо производить каждые три месяца или как только произойдет всплытие индикатора.

4.1.9. Необходимо ежедневно производить визуальный осмотр грязевой трубы для выявления утечек. При ремонтных и профилактических работах для осмотра проходного отверстия S-образной трубы рекомендуется использовать карманный фонарь и зеркало. В случае обнаружения следов коррозии и разъедания необходимо снять S-образную трубу и произвести ультразвуковую дефектоскопию.

4.1.10. Проверить осевое перемещение основного вала. Для этого подать на основной вал усилие, направленное вверх, и проверить на индикаторе величину осевого перемещения.

4.1.11. Перед запуском ВСП (TDS 9S) необходимо:

· Проверить уровень смазочного масла в смотровом окне основного корпуса;

· Проверить уровень гидравлической жидкости в смотровом окне резервуара;

· Установить верхний привод в положение вперед (FORWARD), ручку управления в положение ВЫКЛ (OFF), лимит крутящего момента при бурении должен быть установлен в половину шкалы. Запустить вентиляторы и гидравлический насос;

· Проверить индикаторное устройство гидравлического фильтра, установленный на левом буровом двигателе сети переменного тока. Индикатор может быть не виден в следствии того, что жидкость не разогрелась. Переустановить индикатор и проверить его состояние после разогрева гидравлической системы.

· Проверить индикатор смазочного фильтра.

· Проверить все кнопки и узлы управления на панели бурильщика. Верхний привод при этом должен находится у пола буровой.

· Начать вращение приводного вала.

4.1.12. Перед выполнением работ по смазке, осмотру или замене узлов и деталей необходимо обесточить источник питания.

 

4.2.Требования безопасности во время работы.

4.2.1. Эксплуатация гидравлической системы допускается только при нахождении системы верхнего привода в вертикальном положении.

4.2.2. Необходимо предупредить весь персонал, находящийся вблизи верхнего привода, о переходе на ручное управление. При отключении соленоида происходит шунтирование предохранительной блокировки, что может привести к перемещению верхнего привода и стать причиной серьезных травм или гибели персонала.

 

4.3.Требования безопасности при обслуживании и ремонте ВСП:

 

4.3.1. Периодически, в зависимости от условий эксплуатации, необходимо проверять все электрические кабели, соединители и соответствующие электрические крепления для выявления ослабших соединений и повреждений. При необходимости, заменить или затянуть все соединения. Необходимо также произвести осмотр всех электрических датчиков для выявления внешних повреждений. При необходимости – заменить поврежденные компоненты.

4.3.2. Перед отсоединением гидравлических линий необходимо выпустить всю жидкость из системы. Для обесточивания гидравлической системы необходимо установить переключатель клапана системы противовеса в режим отключения. Гидравлическая жидкость находится под давлением, поэтому необходимо соблюдать меры осторожности при отсоединении гидравлических линий, может вызвать серьезные травмы.

4.3.3. Перед открытием гидравлической системы необходимо очистить все рабочее пространство, поддерживать чистоту системы, закрывая крышками все отсоединенные линии.

4.3.4. Грязь способна нанести существенный вред компонентам гидравлической системы, она может явиться причиной сбоев в системе и, соответственно, травм персонала буровой бригады. Необходимо периодически проверять и своевременно очищать компоненты гидравлической системы.

4.3.5. При работе с компонентами ВСП необходимо проявлять предельную осторожность и не нарушать установленные расстояния между рабочими поверхностями ВСП.

4.3.6. При монтаже, демонтаже и замене шестерен узлов трансмиссии использовать железный молоток запрещается из-за возможности повреждения узлов и деталей трансмиссии.

4.3.7. Необходимо производить анализ масла каждые три месяца, замену масла производить каждые двенадцать месяцев или ранее, в зависимости от результатов анализа масла. В процессе работ по обслуживанию не допускать попадания загрязняющих веществ в гидравлическую систему.

4.3.8. Примерно через 5 лет или 15000 часов эксплуатации, в зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется провести магнитную дефектоскопию всех поверхностей (включая внутренние отверстия) всех носителей нагрузки для выявления следов усталости металла или трещин. В случае выявления какого-либо недостатка, необходимо заменить узел. Круглые нижние выемки и эрозия приемлемы, если глубина их составляет не более 1,5мм(1/16 дюйма). При более крупных дефектах или трещин детали необходимо заменить. К этим деталям относятся:

  • серьга;
  • вращающийся адаптер штроп;
  • литые конструкции основного корпуса;
  • раздвижные кольца вращающегося адаптера штроп;
  • основной вал;
  • верхний и нижний встроенные превенторы;
  • несущая колонна;
  • предохранительный переходник;
  • раздвижные кольца основного корпуса;
  • разделяющий переходник;
  • элеватор;
  • силовые переходники;
  • штропа элеватора;

В дополнение к магнитной дефектоскопии рекомендуется производить ультразвуковую дефектоскопию в отношении вышеназванных узлов для выявления эрозии на их внутренних поверхностях. Любая эрозия снижает грузоподъемность детали. Любые аномальные явления на закрытых поверхностях также могут снизить возможности системы.

4.3.9. Необходимо также произвести визуальный осмотр гидравлических линий тормозной системы для выявления утечек. В случае обнаружения износа превышающего допустимый минимум, установленный производителем, необходимо заменить башмак. В случае неравномерного износа башмаков, необходимо произвести регулировку тормозных колодок. Для этого следует произвести регулировку болтов на калибрах тормозной системы. Регулировку клиньев производить таким образом, чтобы не было заблокировано проходное отверстие смазочного трубопровода верхнего подшипника.

4.3.10. Регулярно проверять люфт коробки передач с одновременным осмотром пластины адаптера насоса. При проверке люфта зубчатой передачи необходимо произвести осмотр зубьев для выявления коррозии, износа и щербинок.

4.3.11. Проверку уровня масла следует всегда производить по завершении работы системы, когда масло в системе трансмиссии находится в теплом состоянии. Проверять именно уровень масла (масло имеет темный цвет), а не пены (пена имеет желтовато-коричневый цвет).

4.3.12. Через каждые 12 месяцев необходимо разобрать узел смазочного насоса коробки передач и произвести осмотр компонентов насоса для выявления следов износа и повреждений.

4.3.13. При сборке узла насоса в основной корпус необходимо осмотреть кольцевое уплотнение для выявления повреждений. В случае обнаружения истертостей, царапин и иных повреждений, следует произвести замену кольцевого уплотнения.

4.3.14. Необходимо еженедельно производить осмотр компонентов направляющего рельса. Убедиться в сохранности шарнирных пальцев и стопорных пальцев. Произвести затяжку всех ослабших болтов, а также замену всех утерянных или поврежденных штифтов и клиньев.

4.3.15. Верхний и нижний клапана, имеющие внутренние пазы и заплечики, особенно подвержены коррозии, усталости и поломкам. Эти внутренние изменения сами по себе уже создают достаточное напряжение для элементов, несущих нагрузку. Поэтому особенно важно регулярно производить осмотр предохранительных клапанов.

4.3.16. Еженедельно осматривать устройство промежуточного стопора и регулировки механизма наклона штроп. Заменить или затягивать детали в случае ослабления шайб и гаек. Сигналом неблагополучия является несбалансированная регулировка двух промежуточных стопоров (т.е. если наблюдается различия в толщине прокладок на двух узлах наклона штроп). Несоблюдение данного требования может привести к травмам среди персонала буровой установки и повреждению оборудования.

4.3.17. Необходимо ежегодно (или примерно через 3000 часов работы) проводить исследование методами неразрушающего контроля всех критических компонентов носителей нагрузки.

4.3.18. Регулярно толщиномером замерять степень износа проушин штроп элеватора. Для установления прочности штроп - сравнить с таблицей износа.

4.3.19. Регулярно осматривать и замерять приводной/основной вал для выявления износа.

4.3.20. 1 раз в 12 месяцев или через 3000 часов эксплуатации, рекомендуется провести магнитную дефектоскопию всех открытых поверхностей всех носителей нагрузки и канавок муфт носителей нагрузки для выявления следов усталости металла или трещин. В случае выявления какого-либо недостатка, необходимо заменить узел. Круглые нижние выемки и эрозия приемлемы, если глубина их составляет не более 1,5мм.(1/16 дюйма). Более крупные дефекты или следы трещин является причиной замены детали.

4.3.21. Следует еженедельно производить осмотр гидравлической системы для выявления утечек, повреждений кожухов шлангов, скрученных, изломанных или жестких шлангов, а также поврежденных или ржавых фитингов. В ходе проверки необходимо затянуть или заменить любые протекающие соединения, а также удалять любую грязь, накопившуюся при эксплуатации гидравлической системы. Необходимо немедленно заменить или отремонтироватьповрежденные компоненты гидравлической системы.

4.3.22. Для зарядки гидроаккумуляторов следует использовать азот. Использование других газов может привести к взрыву.

4.3.23. Категорически запрещается в процессе эксплуатации и монтажа превышать минимально допустимый радиус перегиба электрических контуров 1,016м (40 дюймов). В процессе эксплуатации необходимо также предохранять контур от осевых перегрузок и перекручивания.

4.3.24. Запрещается повторное использование предохранительных проволок при установке на винты, болты или иные крепежные детали.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: