Требования безопасности по обслуживанию и эксплуатации верхнего силового привода «TESCO».




 

5.1. Требования безопасности при эксплуатации.

5.1. Кабельный шлейф не должен задевать узлы или элементы конструкции буровой установки.

5.2. Верхний привод является тяжелым и несбалансированным оборудованием. При его перемещении необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить травмирования персонала или повреждения оборудования.

5.3. Запрещается производство работ при отсутствии или неисправности предохранительных блокировок ВСП.

5.4. ВСП занимает гораздо больше места на рабочей площадке по сравнению с «квадратом». Поэтому в зоне его работы не должно находиться препятствий, мешающих свободному перемещению верхнего привода и персонала. Бурильщик должен внимательно следить за положением ВСП при его перемещении по направляющей. Поскольку бурильщик не всегда имеет возможность следить за положением ВСП, другие члены буровой бригады так же должны постоянно отслеживать перемещение и текущее положение ВСП.

5.5. При подъеме ВСП в выдвинутом положении, он может ударить в полати верхового.

5.6. При работе с трубным манипулятором необходимо придерживаться соответствующих правил работы с ним, для исключения возможных аварий, травмирования персонала и повреждения оборудования.

5.7. Перед снятием блокировки трубного манипулятора необходимо:

  • Удалить весь персонал из рабочей зоны ВСП, элеватора и штроп.
  • Перевести штропы в вертикальное положение (по возможности закрыть элеватор на трубе).
  • Перевести насосы в нейтральный режим.
  • Выключатель блокировки трубного манипулятора повернуть в положение «Разблокировать» и вернуть в нейтраль.
  • Закрыть захват на предохранительном переводнике.
  • Перевести насосы в режим циркуляции.
  • Нажать кнопку вращения трубного манипулятора.

5.8. При использовании гидравлического элеватора устраняется риск получения травмы, связанный с ручной эксплуатацией элеватора.

5.9. Для открытия необходимо, при отсутствии в нем нагрузки, установить 3-х позиционный переключатель в положение «Открытие» и одновременно удерживать кнопку открытия. Эта мера дополнительной страховки позволит избежать случайного открытия элеватора при случайной активации переключателя. Для закрытия элеватора необходимо либо установить переключатель на пульте бурильщика в положение «Закрыть», либо нажать черную кнопку, расположенную на блоке, прикрученном к рукоятке тормоза лебедки («палке»). После закрытия элеватора необходимо визуально убедиться, что защелка элеватора захлопнулась.

5.10. При наращивании инструмента персонал должен соблюдать осторожность и располагаться на безопасном расстоянии от ВСП и зоны охвата его узлов.

5.11. Необходимо знать вес ВСП и подъемного оборудования. Эти величины должны совпадать со значениями, отображаемыми индикатором нагрузки после посадки колонны на клинья. Если показания индикатора веса меньше фактического веса ВСП, система противовеса не сможет приподнять верхний привод, выведя конец с наружной резьбой из муфты трубы. В результате будет повреждено резьбовое соединение. Если же показания индикатора веса больше фактического веса верхнего привода, резьбы соединений будут повреждены и верхний привод может резко выскочить из муфты.

5.12. Закрытие шарового клапана будет безопасным, после того как показания индикаторов числа ходов поршня бурового насоса и давление на стояке будут равны нулю.

5.13. При раскреплении соединения верхнего привода с бурильной трубой необходимо установить стопор так чтобы он закрывался на замке бурильной трубы и убедиться, что трубный манипулятор заблокирован.

5.14. При высвобождении реактивного крутящего момента колонна бурильных труб может провернуться, запрещается производить дальнейшие операции до прекращения обратного вращения.

5.15. При бурении забойным двигателем стол ротора должен быть заблокирован.

5.16. При закрытии на продолжительное время грязевой задвижки (при отрицательных температурах) буровой раствор может замерзнуть в компонентах системы, для предотвращения, необходимо продувать ВСП, буровой рукав и стояк после подъема 4-5 свечей.

5.2.17. Во время работы с яссом, с приложением крутящего момента, необходимо обращать особое внимание на положение ползуна и направляющей. Если работа с яссом ведется более 8 часов, или если операция проходит в тяжелых условиях, необходимо проводить полную инспекцию несущих компонентов системы при первой же возможности.

5.18. При перетяжке талевого каната нельзя допускать, чтобы вес верхнего привода удерживался на направляющей. Вместо этого необходимо перенести часть веса привода на одиночную бурильную трубу, надежно закрепленную в клиньях, остаток веса на стропе подвески талей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: