Тема 2. СОЗНАНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ




 

Вставьте недостающее слово или завершите фразу:

 

2.1. Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей ипрочее называется памятью.

 

2.2. Один и тот же предмет воспринимается и воспроизводится разными людьми по-разному.

 

2.3. Своеобразные переживания человека, возникающие в результате недостатка притока раздражителей первой сигнальной системы, называются сенсорным голодом.

 

2.4. Как показала Б. Зейгарник, психической деятельности свойственно стремление к ___________________________________.

 

2.5. Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью, называется привычкой.

 

2.6. Восприятие – это простая сумма ощущений, которая выступает в виде образов предметов или явлений.

 

2.7. Высшие психические функции человека имеют опосредованный характер.

 

2.8. Понятия, значения, логика усваиваются человеком посредством определения.

 

2.9. Научение путем проб и ошибок подчиняется закону эффекта.

 

2.10. Язык – это система правил оперирования со.

 

2.11. Почти все наши восприятия – результат предшествующего опыта.

 

2.12. Для Аристотеля разум – это одна из частей тела.

 

2.13. Объединение элементов восприятия происходит по признакам близости, сходства, симметрии, непрерывности.

 

2.14. Основоположником изучения памяти является Эббингауд .

 

2.15. Внимание не имеет собственного содержания.

 

Выберите правильный вариант ответа:

 

2.16. Мотивы представлены в сознании:

А – эмоциями; Б – восприятием объекта; В – суждениями, Г – желаниями.

 

2.17. Основной источник активности человека и животных:

А – внешняя среда; Б – потребности; В – сознание, Г – воля.

 

2.18. Вспомним из детского стихотворения: «Вместо шляпы на ходу он надел сковороду». Почему это произошло?

А – это рассеянный человек;

Б – он просто невнимателен

В – такого не бывает;

Г – отсутствовал автоматизм действия.

 

2.19. Механизм кратковременной памяти позволяет сохраняться информации:

А - меньше секунды; Б – больше секунды;

В – больше минуты. Г – несколько минут.

 

2.20. Стимул имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он:

А – сложнее; Б – новее; В – интенсивнее; Г – ярче.

 

2.21. Фигура по сравнению с фоном более:

А - значима; Б – упорядочена; В – размыта; Г – нравится.

 

2.22. Первая стадия выработки понятий состоит в:

А – обобщении; Б – дифференцировке; В – абстрагировании; Г – восприятии.

 

2.23. Объем внимания в среднем равен:

А – 2-4 элементам; Б – 5-7 элементам;

В – 8-10 элементам; Г – 11-15 элементам.

 

2.24. Принцип заполнения пробелов восприятия предполагает сведение фрагментарного изображения в фигуру:

А – с простым и полным контуром; Б – со сложной структурой;

В – с упорядоченной структурой; Г – с цветной заливкой.

 

2.25. Какая черта не является специфичной для творческого мышления?

А – пластичность; Б – надежность; В – гибкость; Г – оригинальность.

 

2.26. К свойствам восприятия не относится:

А – целостность; Б – объективность; В – избирательность; Г – константность.

 

2.27. Зависимость восприятия от прошлого опыта называется:

А – апперцепцией; Б – ассоциацией;

В – стереотипизацией; Г – аффиляцией.

 

2.28. Состоянием сознания является:

А – сон; Б – реакция; В – рефлекс; Г – защитные механизмы.

 

2.29. Компенсаторная функция эмоций состоит в поиске:

А – недостающей информации; Б – новой информации;

В – интересной информации; Г – информации о других людях.

 

2.30. На результативность запоминания влияет …

А – осмысленность;

Б – последовательность запоминания;

В – модальность;

Г – скорость запоминания.

 

2.31. «Ручной интеллект» относится к понятию:

А – наглядно-образное мышление; Б – словесно-логическое мышление;

В – наглядно-действенное мышление; Г – наглядно-чувственное мышление.

 

2.32. Произвольное внимание – результат:

А – обучения; Б – действия автоматизма;

В – развития организма; Г – усилия воли.

 

2.33. К виду памяти по характеру целей относится:

А – опосредованная; Б – непроизвольная; В – образная; Г – интуитивная.

 

2.34. Предметность образа восприятия характеризуется:

А - однозначностью; Б – означенностью;

В – субъективизмом; Г – сложностью.

 

2.35. При истолковании элементов восприятия мозг выбирает:

А – самый сложный вариант; Б – оптимальный вариант;

В – самый простой вариант; Г – выбирает пошагово.

 

2.36. Объединение отдельных ощущений в целостный образ называется …

А – восприятием; Б – мышлением; В – синтезом; Г – представлением.

 

2.37. Установите соответствие понятий 1-«память» и 2-«мышление» с их признаками: реминисценция - 2; конкретизация - 2; обобщение - 1; непроизвольность - 1; оперирование образами - 2; повторение - 1.

 

2.38. Соотнесите понятия 1-«психика» и 2-«эмоции» с относимыми к ним функциями: защитная - 2; регулятивная - 1; компенсаторная - 2; коммуникативная - 1; познавательная - 1; сигнальная функции - 2.

 

2.39. Соотнесите функции 1-левого и 2-правого полушария: синтез - 2; рефлексия - 1; анализ - 1; образное восприятие - 2; речевая активность - 1; эмпатия - 2.

 

2.40. Соотнесите форму воображения с 1-пассивным и 2-активным видом воображения: фантазия - 2, мечта - 2, сновидение - 1, сказка - 1, творчество - 2, грезы - 1,

 

2.41. Установите соответствие понятий 1-«внимание» и 2-«ощущение» с их признаками: адаптация - 2; переключение - 1; устойчивость - 1; модальность - 2; сензитивность - 2; сосредоточенность - 1.

 

2.42. Соотнесите вид ощущения с 1-проприоцептивными и 2-экстероцептивными ощущениями: вестибулярные - 1; зрительные - 2; болевые - 1; вкусовые - 2; слуховые ощущения - 2; кожная чувствительность - 2.

 

2.43. Поставьте в соответствие понятия 1-«бытийное сознание» и 2-«рефлекторное сознание» с их свойствами: предметная деятельность - 1; смысл - 2; переживание - 2; чувственный образ - 1; значение - 2; биодинамическая ткань действия - 1.

 

2.44. Соотнесите свойства 1-восприятия и 2-ощущения с понятиями: целостность - 1, дискретность - 2, соотнесенность - 2, структурность - 1, управляемость - 1, чувствительность - 2.

2.45. Расставьте виды мышления в последовательности онтогенеза индивида: словесно-логическое - 3, наглядно-действенное - 1, наглядно-образное - 2.

 

2.46. Расставьте от частного к общему формы познавательного процесса: мышление 3, ощущение 1, восприятие 2.

 

2.47. Расставьте пороги ощущений в зависимости от величины раздражителя (от наименьшего до максимального): дифференциальный порог 1; оперативный порог 3; верхний порог 4; нижний порог 2.

 

2.48. Расставьте виды памяти в зависимости от продолжительности удержания информации: кратковременная 2; долговременная 3; сенсорная память 1.

 

2.49. Расположите виды мышления от более творческого к менее творческому: продуктивное 1, репродуктивное 4, логическое 2, образное 3.

 

2.50. Расставьте понятия в последовательности (функции психики – свойства психики – психические явления): познавательный процесс я; рефлекторность с; отражение ф; субъективность с; регуляция деятельности ф; волевой акт я



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: