Дидактическая игра «Кто где живет».




Воспитатель. Следующая остановка «Кто где живет». Чтобы отправиться дальше нам нужно выполнить задание (обращает внимание детей на картин­ки). Посмотрите, ребята, в большом обруче лежат картинки с изображением разных животных и растений (кабан, лось, кукушка, орешник, дуб, черника, ель, бабочка, пчела, кузне­чик, жаворонок, одуванчик, ромашка, лягушка, сом, кувшин­ка, щука, камыш), а рядом три больших обруча. Лесовичок хочет проверить ваши знания о том, что растения и живот­ные могут жить только в определенных условиях: одни оби­тают в воде (вот обруч синего цвета), другие живут в лесу (вот обруч зеленого цвета), а есть еще растения и животные, которые живут на лугу (вот обруч желтого цвета). Перед ва­ми картинки с изображением растений и животных. Надо взять картинку, определить, кто это, где живет или растет.

Дети берут по одной картинке и свободно расходятся по комнате. По команде воспитателя: «Найди свой дом!» каждый ребенок должен занять место в одном из обручей.

Воспитатель. Молодцы, отправляемся дальше на следующую остановку. Посмотрите, на ветке дерева что-то висит...Записка, а в ней вопрос: «Что такое лес?» Как мы можем ответить на этот вопрос? (Лес —это общий дом для растений и животных.) Лесовичок хочет проверить, знаем ли мы, что в лесу, как и в любом доме, есть этажи, которые на­зываются... Как? (Ярусы.) Давайте покажем Лесовичку, что мы не только знаем, что в лесу есть ярусы, но еще и знаем, кто живет на этих этажах.

Дидактическая игра «Лес — многоэтажный дом».

Педагог дает каждому ребенку картину-модель с изображе­нием леса, маленькие картинки с изображениями разных жи­вотных и дает задание: «Расположите животных по этажам леса». Дети садятся на ковер и располагают животных по «этажам»— ярусам леса.

Воспитатель. Видимо, Лесовичку понравилось с на­ми играть. Посмотрите, он еще что-то приготовил. Вот три плотных листа бумаги — зеленый, красный и пестрый. Я ду­маю, что это «обеденные» столы для животных. А вот и на­бор картинок с изображением разных животных. Лесовичок хочет нам сказать, что разные животные питаются разной пищей: одни питаются растениями, другие —животными, а третьи —и растениями, и животными. Как называются жи­вотные, которые питаются растениями? (Растительноядные.)

Как называются животные, которые питаются другими жи­вотными? (Хищники.) Как называются животные, которые питаются и растениями, и животными? (Всеядные.)

Дидактическая игра «Способы питания живот­ных».

Воспитатель раскладывает листы бумаги на некотором рас­стоянии друг от друга и дает детям задание: правильно рас­садить предложенных животных за «обеденные» столы (хищников —за красный стол, растительноядных — за зеле­ный, всеядных —за пестрый стол). Дети берут по одной кар­тинке и относят их к соответствующим «обеденным» столам.

Воспитатель. Ребята, следующая остановка называется «Цепи питания», но ведь мы знаем и про «це­пи питания». Давайте удивим Лесовичка и построим разные цепи питания.

Проводится дидактическая игра «Цепи питания». Педагог обращает внимание детей на картинки с изображением оби­тателей леса (листья, гусеница, кукушка, сокол; ствол дере­ва с корой, личинка жука короеда, дятел; хищная птица, тра­ва, заяц, волк); дает задание: взять одну картинку, определить, кто на ней нарисован и чем он может питаться. По коман­де: «Цепочка, постройся!» дети должны встать таким обра­зом, чтобы получилась цепь питания: растение, раститель­ноядное животное, хищник первого порядка, хищник второго порядка. Группа детей, которая первой правильно построит­ся, побеждает.

Дидактическая игра «Что можно приготовить из злаков». Педагог подводит детей к обручу, в котором ле­жат картинки с изображением культурных злаков.

Воспитатель. Что растет на поле? (Рожь, пшеница, кукуруза, овес.) А вот и четыре чудо-печи, которые могут ис­печь много вкусного. Посмотрите, что печет первая печь, вторая печь, третья, четвертая.

Дети подходят к картинкам, на которых изображены пе­чи, и рассматривают, что эти печи пекут.

Воспитатель. Вот задание: надо подойти к обручу-полю, взять картинку с изображением злака, принести ее к печи. Но следует быть внимательным и правильно располо­жить злаки, так как каждая печь печет только одно свое из­делие: первая — овсяное печенье, вторая —белый хлеб, ба­ранки; третья — ржаной хлеб; четвертая — кукурузные хлопья.

Дети подходят к обручу-полю, берут по одной картинке с изображением злака и относят к соответствующей чудо-печи.

Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Вот мы снова в детском саду. Посмотрите, здесь много растений. Как одним словом можно назвать эти растения? (Комнатные растения.) Какие усло­вия необходимы растениям для жизни? (Свет, тепло, вода, земля.) Правильно, всем растениям необходим свет. Но од­ним нужен яркий свет. Как одним словом называются та­кие растения? (Светолюбивые.) Другие растения могут вы­носить и тень. Как они называются? (Теневыносливые.)

Педагог раздает детям, по 4—5 эмблем (на одних изобра­жено яркое солнце, на других солнце закрыто тучками) и да­ет задание: эмблемы с изображением яркого солнца поста­вить около светолюбивых комнатных растений, а эмблемы с изображением солнца, закрытого тучами, около теневы­носливых растений. Дети берут эмблемы, ходят по зимнему саду и расставляют их около растений.

Воспитатель. Мы с вами знаем, что всем растениям нужна вода. Но растения и к воде относятся по-разному: од­ни очень любят воду. Как они называются? (Влаголюбивые.) Другие растения устойчивы к засухе. Как называются такие растения? (Засухоустойчивые.)

Воспитатель раздает детям по 4—5 эмблем (на одних изобра­жена заполненная водой лейка, на других —лейка, в кото­рой мало воды) и дает задание: расположить эмблемы око­ло растений с учетом их отношения к воде. Дети располагают полученные эмблемы около ком­натных растений.

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились, и Лесовичок поручил мне вручить вам дипломы «Юный эколог».

Список литературы:

1. Рунова, М.А., Бутилова, А.В. Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия. [Текст]- М.: Мозаика-Синтез, 2006 г., 110 с.

2. Смирнова, В.В., Балуева, Н.И., Парфенова, Г.М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. [Текст]- Сб.: Союз, 2001 г., 116 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: