Задание по педагогической практике




 

Местом прохождения педагогической практики являются выпускающие кафедры факультета, на котором обучается магистрант. В ходе практики магистрант должен подготовить и провести не менее одной лекции, одного практического (семинарского, лабораторного) занятия и одного кураторского часа (или иной формы воспитательной работы) у студентов бакалавриата или магистратуры своего факультета. Площадка для проведения занятий предоставляется научным руководителем магистранта.

 

1. Подготовительный этап:

1.1. Определить по согласованию с научным руководителем дисциплину (дисциплины), по которой будут проводиться учебные занятия (далее – Дисциплина). Тем самым определяется направление подготовки обучающихся, у которых магистрант будет проводить учебные занятия (далее – Направление). Также определить по согласованию с научным руководителем студенческую группу, в которой будет проводиться воспитательная работа, обычно кураторский час (далее – Группа).

1.2. Изучить нормативно-правовую базу преподавания Дисциплины, включая:

· Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) по Направлению.

· Основную образовательную программу высшего профессионального образования (ООП) по Направлению, утвержденную ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет».

· Учебный план и календарный учебный график подготовки по Направлению, утвержденные ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет».

· Учебно-методический комплекс (УМК) Дисциплины.

1.3. Изучить теоретические и методические основы организации образовательного процесса в высшей школе (см. список рекомендуемой учебной литературы, Приложение 1).

 

2. Основной этап:

2.1. Посетить занятия по Дисциплине, проводимые преподавателями факультета. Необходимо посетить не менее одной лекции и одного практического (семинарского, лабораторного) занятия.

2.2. Проанализировать посещенные занятия с тем, чтобы ознакомиться с используемыми на практике формами и методами преподавания Дисциплины.

2.3. Подготовить лекционное занятие. Тема лекции из числа представленных в программе Дисциплины выбирается по согласованию с преподавателем Дисциплины. Определяются цели лекции, выбираются методы проведения лекции, составляется план лекции, готовится полный текст лекции и иллюстрационные материалы (например, презентация).

2.4. Подготовить практическое (семинарское, лабораторное) занятие. Тема занятия из числа представленных в программе Дисциплины выбирается по согласованию с преподавателем Дисциплины. Определяются цели занятия, выбираются методы проведения занятия, формы контроля усвоения учебного материала (в соответствии с ФОС Дисциплины), составляется план занятия, готовится полный набор заданий для практической работы студентов на занятии.

2.5. Провести лекцию и практическое (семинарское, лабораторное) занятие в соответствии с пп. 2.3 и 2.4.

2.6. Проанализировать проведенные занятия: оценить степень достижения целей занятия, эффективность использованных методов обучения, иные особенности, достоинства и недостатки проведенных занятий.

2.7. Посетить воспитательное мероприятие в Группе, проводимое преподавателем кафедры.

2.8. Проанализировать посещенное воспитательное мероприятие с тем, чтобы ознакомиться с формами и методами воспитательной работы, проводимой на кафедре.

2.9. Подготовить воспитательное мероприятие в соответствии с планом воспитательной работы в Группе (на кафедре). Определить цели воспитательного мероприятия, подготовить его сценарий, подобрать демонстрационные материалы, практические задания и т.п.

2.10. Провести воспитательное мероприятие в соответствии с п. 2.9.

2.11. Проанализировать проведенное воспитательное мероприятие: оценить степень достижения его целей, эффективность использованных методов воспитательной работы, иные особенности, достоинства и недостатки проведенного мероприятия.

 

3. Заключительный этап:

3.1. Составление отчета о педагогической практике (см. Приложение 3).

3.2. Защита отчета о педагогической практике у руководителя педагогической практики.

 

В течение всей практики:

· Ведется дневник педагогической практики (см. Приложение 2). По окончании практики заполненный дневник предоставляется руководителю педагогической практики вместе с отчетом о педагогической практике.

· По запросу магистрантов руководитель педагогической практики проводит консультации по всем вопросам, связанным с прохождением педагогической практики.

 

Зачет по педагогической практике ставится на основании:

· предоставления отчета о педагогической практике;

· предоставления дневника педагогической практики;

· защиты отчета о педагогической практике.


 

Приложение 1. Рекомендуемая литература

 

Нормативная:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования».

4. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4

5. Раздел «Образовательные программы» на сайте Кубанского государственного аграрного университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kubsau.ru/sveden/education/

 

Учебная:

1. Блинов В.И., Виненко В.Г., Сергеев И.С. Методика преподавания в высшей школе. Учебно-практическое пособие. М.: Юрайт, 2015.

2. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2013.

3. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения. М.: Академия, 2013.

4. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. 6-е изд., испр. М.: Академия, 2014.

5. Современные образовательные технологии. Учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовской. М.: КноРус, 2013.

6. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика высшей школы: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2014.

7. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие. М.: Логос, 2014.

 

8. Кох М.Н., Пешкова Т.Н. Методика преподавания в высшей школе: учеб. пособие. Краснодар: Куб. гос. аграр. ун-т., 2011.

9. Психолого-педагогическое обеспечение педагогической практики магистров: учеб. пособие / авт.-сост. В.А. Луговский и др. Краснодар: Куб. гос. аграр. ун-т, 2012.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: