Направление подготовки
080400.62 Управление персоналом
Профиль подготовки
Аудит и контроллинг персонала
Квалификация (степень) выпускника
БАКАЛАВР
Форма обучения
Очная, очная сокращенная
Красноярск 2012
Компетентностный подход в управлении персоналом: сборник контрольных вопросов и заданий учебной дисциплины для бакалавров направления 080400.62 – «Управление персоналом» профиля подготовки «Аудит и контроллинг персонала» очной, очной сокращенной формы обучения / сост. Кутузова А.В. – Красноярск.: СибГТУ, - 2012. – 13 с.
Составитель:
ст. преподаватель кафедры «Управление персоналом» Кутузова А.В.
Сборник контрольных вопросов и заданий обсужден и одобрен на заседании кафедры Управления персоналом «30» мая 2012 г. протокол № 5.
Рецензент: канд.эконом.наук, доцент Е.В. Мельникова (Научно-методический совет СибГТУ)
© Составитель А.В. Кутузова
© ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический
университет», 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1. Контрольные работы по дисциплине «Компетентностный подход в управлении персоналом». 3
1.1 Требования к контрольной работе. 3
1.2 Тематика контрольных работ. 3
1.3 Примерные планы контрольных работ (теоретическая часть) 3
2 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации 3
2.1 Общий порядок текущего контроля и итоговой аттестации. 3
2.2 Вопросы к зачету по дисциплине «Компетентностный подход в управлении персоналом». 3
2.3 Вопросы для контроля самостоятельной работы.. 3
3. Библиографический список. 3
Программное обеспечение. 3
Приложение А (справочное) Перечень ключевых слов. 3
Введение
Дисциплина «Компетентносный подход в управлении персоналом» представляет собой прикладную научную дисциплину, в которой используются результаты исследований и разработок других отраслей науки. Дисциплина «Компетентностный подход в управлении персоналом» опирается на такие дисциплины, как «Основы теории управления», «Основы управления персоналом, кадровой политики и кадрового планирования», «Организационное поведение», «Управление персоналом организации», «Экономика управления персоналом», «Теория организации» и др. Освоение дисциплины «Компетентностный подход в управлении персоналом» необходимо как предшествующее таким дисциплинам как «Стратегический менеджмент», «Оценка персонала и управленческой деятельности» и др.
Цель освоения дисциплины - содействие в становлении профессиональной компетенции бакалавра в области управления персоналом на основе понимания сущности, принципов и функций компетентностного подхода в области управления персоналом через формирование и развитие знаний, умений, навыков и способностей управления персоналом на основе компетенций.
Основные задачи курса заключаются в:
- формировании знаний о компетенциях, компетентности, компетентностном подходе в управлении персоналом;
- овладении умениями и навыками применения основополагающих категорий компетентностного подхода в управлении персоналом организации.
Целью данного издания является закрепление студентами теоретических знаний о компетентностном подходе в управлении персоналом, а также умений и навыков управления персоналом на его основе как ключевой составляющей компетентности современного менеджера по персоналу организации.
В задачи сборника входит научить студентов:
- основам разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала;
- составлению описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции и т.д.);
- методам разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала.
В результате освоения дисциплины «Компетентностный подход в управлении персоналом» формируются профессиональные компетенции обучающегося, такие как: знает основы разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умеет применять их на практике (ПК-5); знает основы найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умеет применять их на практике (ПК-6); владеет методами деловой оценки персонала при найме и готов применять их на практике (ПК-7); знает виды, формы и методы обучения персонала (ПК-12); знает основы управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и умеет применять их на практике (ПК-13); умеет разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) и владеет навыками проведения текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) различных категорий персонала (ПК-16); знает принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала, в том числе оплаты труда, и умеет применять их на практике (ПК-17); умеет составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции и т.д.) (ПК-44); знает основы организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умеет осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-73).