Число путей для пассажирского движения
Для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов на участковых станциях используются главные и дополнительные приемо-отправочные пути, укладываемые рядом с главными путями. Общее их количество должно обеспечивать одновременный прием поездов со всех примыкающих к станции подходов, а также обгон пассажирских поездов. Для обеспечения безопасности пассажиров в типовых схемах продольного и полупродольного типов один из главных путей используется для пропуска грузовых поездов, отправляемых из смещенного парка, и взамен его укладывается приемоотправочный путь.
Минимальное число путей mпас для пассажирского движения определяется по формуле:
, (4.1)
где mпод – число примыканий подходов железнодорожных линий;
mдоп – число дополнительных пассажирских приемоотправочных путей, принимается равное 1 пути.
mпас = 2 + 1 = 3 пути (4.1)
Согласно расчетам на станции необходимо запроектировать три приемо-отправочных пути для пассажирского движения.
Число приемо-отправочных путей для грузового движения
Число приемо-отправочных путей на вновь строящихся или переустраиваемых участковых станциях рассчитывается в зависимости от размеров и характера движения, устройств автоматики и телемеханики на станции и прилегающих перегонах, средств связи по движению поездов, технологических норм обработки поездов и схемы станции. Число приемо-отправочных путей не должно ограничивать пропускной способности прилегающих участков.
В курсовой работе используется аналитический метод определения путевого развития приемо-отправочных парков по расчетному интервалу прибытия следования поездов.
Число приемо-отправочных путей в одном направлении с учетом обгона грузовых поездов другими, более срочными (ускоренными или пассажирскими), Число путей в приемо-отправочных парках каждого направления для транзитных грузовых поездов определяется по формуле:
(4.2)
где m – число приемо-отправочных путей в парке;
Iр – расчетный интервал прибытия поездов в парк, мин;
tзан –время занятия пути поездом, мин;
1 – дополнительный путь.
Полученный результат округляют в большую сторону до целого числа. В этой формуле берется для транзитного поезда, если парки специализированы строго по направлениям для приема транзитных поездов.
Расчетный интервал следования грузовых поездов
При поступлении в парк поездов только с одного направления значение расчетного интервала определяется по формуле:
)/2 (4.3)
где Imin – минимальный интервал следования грузовых поездов на участке, мин, принимается равным при АБ 10 мин;
Iср – средний интервал прибытия поездов на станцию, мин.
Средний интервал прибытия поездов рассчитывается по формуле:
, (4.4)
где число поездов, соответственно грузовых и пассажирских в рассчитываемом направлении;
коэффициент увеличения расчетных размеров движения в отдельные сутки вследствие внутримесячной неравномерности
ε – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими поездами, принимается равным 1,8 на двухпутной линии и 1,3 на однопутной линии (можно принимать
На узловых участковых станциях в приемо-отправочный парк поезда принимаются с двух подходов. При подходе к парку двух линий в зависимости от специализации путей приемо – отправочного парка и конструкции горловины расчетный интервал прибытия поездов с перегонов устанавливают следующим образом.
1.При строгой специализации путей парка приема для каждой секции принимают свой интервал прибытия и число путей в парке устанавливают по секциям.
2.При обезличенном использовании путей парка для приема поездов с двух линий расчетный интервал определяют по формуле
Средневзвешенный интервал приема поездов в парк:
, (4.5)
где I’p и I”p – расчетные интервалы прибытия поездов соответственно с первой и второй линии (по каждому направлению).
При расчете числа путей необходимо определить время занятия пути одним поездом с момента начала приготовления маршрута для приема поезда на данный путь и кончая моментом освобождения последней стрелки, входящей в маршрут отправления с этого же пути на перегон или перестановки на вытяжной путь.
Расчетное время занятия пути одним транзитным поездом:
tзан = tпр+tоп+tож+tот (4.6)
где tпр – время занятия маршрута при приеме поезда на станцию, мин;
tоп – время выполнения операций на приемо-отправочных путях по технологическому процессу, мин, принимается равным 20 мин (род локомотивного депо - основное депо, способ обслуживания тяговых плеч - кольцевая езда);
tож – время простоя поезда в ожидании отправления, вызываемого необходимостью пропуска пассажирских поездов и неравномерностью поступления грузовых, мин;
tот – время занятия маршрута при отправлении поезда с момента трогания до момента освобождения путевой секции (маршрута), мин.
При автоблокировке можно считать, что в момент открытия сигнала поезд находится от него на расстоянии двух блок-участков.