Систему анализа и обработки информации.




Вопросы

К зачету по дисциплине «Маркетинг и ценообразование» -2012г.

1. Понятие и функции маркетинга.

2. Виды и принципы маркетинга.

3. Концепции предпринимательской деятельности.

4. Микросреда и ее основные элементы.

5. Основные факторы макросреды функционирования фирмы.

Маркетинговая информационная система.

Сущность маркетингового исследования.

Процесс маркетингового исследования.

Основные признаки сегментирования на потребительском рынке.

10. Товар и маркетинговое его понимание.

11. Классификация товаров.

12. Товарная марка и бренд.

13. Упаковка и маркировка товара.

14. Жизненный цикл товара и характеристика его этапов.

15. Основные направления продления ЖЦТ.

16. Каналы распределения и основные характеристики.

17. Факторы, влияющие на выбор каналов распределения.

18. Виды посредников и их классификация.

19. Оптовая торговля и ее функции. Классификация оптовых организаций.

20. Розничная торговля и ее функции. Формы предприятий розничной торговли.

21. Процесс товародвижения и его основные составляющие.

22. Цена и ее функции.

23. Факторы, оказывающие влияние на цену.

24. Классификация цен.

25. Взаимосвязь цены с другими элементами комплекса маркетинга.

26. Этапы процесса ценообразования.

27. Характеристика методов ценообразования.

28. Стратегии ценообразования.

29. Основные элементы коммуникационной политики.

30. Понятие рекламы. Основные виды рекламы.

31. Классификация рекламных средств и их применение.

32. Особенности личной продажи.

33. Сущность стимулирования сбыта.

34. Система Паблик Рилейшнз и пропаганда.

35. Стратегическое планирование.

Организация маркетинга и характеристика различных маркетинговых служб.

Маркетинговый контроль и его виды.

 

Выделенные вопросы – самостоятельно!

Маркетинговая информационная система (МИС)

 

Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной информации, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений. «Информация» (лат.) – осведомлять, давать сведения. Маркетинговая информация важна для предприятия также как и наличие таких ресурсов, как деньги, сырье, оборудование, персонал.

Маркетинговая информация – совокупность сообщений, знаний, сведений о состоянии какого-либо объекта, об окружающей среде и протекающих в ней процессах. Она характеризуется:

- многократными циклами получения и преобразования информации в установленных временных пределах;

- большим объемом необходимых сведений;

- многообразием источников получения данных;

- значительным удельным весом качественных сведений, что создает определенные трудности в процессе сбора и обработки информации.

Кроме этого, маркетинговая информация помогает предприятию:

1. Координировать стратегию.

2. Оценивать деятельность и повышать ее эффективность.

3. Следить за внутренней и внешней средой предприятия.

4. Повышать доверие к фирме.

5. Получать конкурентные преимущества.

6. Определять отношение потребителей к фирме.

МИС – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений.

Функционирование МИС служит для удовлетворения информационных потребностей специалистов и подразделений при решении маркетинговых задач. Наиболее известна модель МИС Ф. Котлера, которая подразумевает четыре составляющие:

1. Систему внешней маркетинговой информации (система маркетингового наблюдения).

2. Систему внутренней маркетинговой информации (систему внутренней отчетности).

3. Систему сбора первичной информации (систему маркетинговых исследований).

Систему анализа и обработки информации.

Рассмотрим эти составляющие МИС более подробно.

Система внешней маркетинговой информации – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде фирмы. Она характеризуется:

- значительным объемом информации с преобладанием качественных сведений;

- слабой структурированностью;

- высокой степенью неопределенности;

- многообразием источников получения информации.

Выбор источников внешней маркетинговой информации зависит от следующих факторов:

- постановка целей управления маркетинговой деятельностью;

- особенности функционирования информационной системы обследуемой среды;

- уровень развития инфраструктуры рынка;

- наличие ресурсов на покупку информации.

Источники текущей внешней информации:

1. Официальные издания, документы:

- издания госучреждений, статистические справочники;

- газеты, журналы;

- экономическая и техническая специальная литература;

- реклама и отчеты конкурентов;

- различные специальные издания.

2. Неофициальные источники (коммуникационные процессы):

- беседы с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами;

- беседы с торговым персоналом и сотрудниками самого предприятия;

- посещение специализированных выставок;

- посещение «Дней открытых дверей».

3. Специфические источники информации:

- приобретение товаров конкурентов;

- посещение собраний акционеров конкурентов.

4. Синдикативные источники информации специализированных фирм:

- информация о товарных рынках;

- информация о розничных ценах, динамике объемов продаж;

- сведения о потребителях;

- сведения об аудиториях и рейтингах СМИ;

- базы данных.

Система внутренней информации – дает возможность аккумуляции и поиска необходимых сведений внутри самого предприятия. Она возникает в результате деятельности фирмы и постоянно изменяется.

Источники внутренней информации:

- статистическая отчетность;

- бухгалтерская отчетность;

-внутренняя статистика;

- материалы ранее проведенных исследований;

-данные заявок, заказов, договоров;

- акты ревизий, проверок;

- справки и отчеты;

- деловая переписка.

Система внутренней информации облегчает выработку и принятие маркетинговых решений, но не содержит многих необходимых сведений и не используется в отрыве от других источников.

Основными методами получения первичной информации являются:

Ø Опрос — устное или письменное обращение к потребителю с вопросами, содержание которых составляет проблему исследований. Формы опроса – это анкетирование и интервью.

Ø Наблюдение — изучение поведения объектов исследования в реальной обстановке.

Ø Эксперимент — исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Эксперимент применяется в основном при изучении действенности рекламы.

Ø Имитационное моделирование заключается в построении графических, математических или иных моделей контролируемых и неконтролируемых факторов. Используется при изучении поведения потребителей.

Система анализа и обработки информации – это совокупность постоянно функционирующих приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации для поддержки принятия решения. Основа системы анализа маркетинговой информации – это банк методов и моделей.

Банк методов – совокупность современных методик обработки информации, которая позволяет производить арифметические операции, графическую и статистическую обработку полученных данных и устанавливать степень их статистической надежности.

Банк моделей – набор экономико-математических моделей, способствующих принятию оптимальных решений. Каждая модель представляет собой реально существующую систему (процесс, результат) взаимосвязанных переменных.

Стратегическое планирование в маркетинге.

Управление маркетингом состоит из четырех этапов:

- стратегическое планирование;

- выбор стратегии и ее реализация, что отражено в маркетинговых программах;

- организация маркетинга;

- маркетинговый контроль.

Планирование – процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. Планирование маркетинга в разных фирмах осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования.

Процесс стратегического планирования состоит из семи взаимосвязанных этапов:

I. Определение задачи организации. Задача организации касается ее долгосрочной ориентации на какой-либо вид деятельности и соответствующее место на рынке. Ее можно определить, зная какие группы потребителей обслуживаются, какие функции выполняются и какие производственные процессы используются.

II. Создание стратегических хозяйственных подразделений (СХП) - основных элементов построения стратегического плана маркетинга. Стратегические хозяйственные подразделения – это самостоятельные отделения или подразделения, которые отвечают за ассортиментную группу, или какой-либо товарный отдел в рамках организации с концентрацией на конкретном рынке и управляющим, наделенным полной ответственностью за объединение всех функций в стратегию.

СХП могут включать все товары с одинаковыми характеристиками или приобретаемые для одинакового пользования в зависимости от задачи организации.Каждое из них имеет следующие характеристики:

- конкретную ориентацию;

- точный целевой рынок;

- одного из руководителей маркетинга фирмы во главе;

- контроль над своими ресурсами;

- собственную стратегию;

- четко обозначенных конкурентов;

- явное отличительное преимущество.

III. Установление целей маркетинга. Каждое СХП в организации должно устанавливать собственные цели маркетинговой деятельности. Они обычно определяются как в количественных показателях (продажи в денежных единицах, процент роста прибыли, доля рынка), так и в качественных понятиях (образ, инновационность, положение в отрасли).

IV. Ситуационный анализ. В ходе его проведения организация определяет маркетинговые возможности и проблемы, с которыми она может столкнуться. Ситуационный анализ дает возможность оценить внутренние возможности и ресурсы предприятия, его сильные и слабые стороны, определить тенденции изменения внешней среды и степень адаптации предприятия к этим изменениям.

Он может проводиться с помощью SWOT-анализа, цель которого:

- дать интегрированную оценку и спрогнозировать деятельность фирмы;

- сформировать сбалансированную стратегию организации.

V. Разработка стратегии маркетинга. Сущность стратегии маркетинга состоит в том, что необходимо определить как нужно применить структуру маркетинга для привлечения и удовлетворения целевых рынков с одновременным достижением целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное – планирование продукции, сбыт, продвижение и цена. Для каждого СХП в организации необходима отдельная стратегия и эти стратегии должны координироваться.

Стратегии маркетинговой деятельности детализируют стратегии развития компании в целом. Далее из общих стратегий вытекают общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам.

Существуют четыре основных подхода к планированию стратегии, которые представлены следующими моделями:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: