Место дисциплины в структуре образовательной программы




Предпринимательство и спонсорство

В сфере физической культуры и спорта

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 034300.68«Физическая культура» профиль подготовки «Менеджмент и экономика физической культуры и спорта», очная форма обучения

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт физической культуры

Кафедра теоретических основ физического воспитания

 

Троян Евгений Иванович

 

Предпринимательство и спонсорство

В сфере физической культуры и спорта

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 034300.68«Физическая культура» профиль подготовки «Менеджмент и экономика физической культуры и спорта», очная форма обучения

 

 

Тюменский государственный университет

2015г.


 

Троян Е.И. Предпринимательство и спонсорство в сфере физической культуры и спорта. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.68 «Физическая культура» профиль подготовки «Менеджмент и экономика физической культуры и спорта», очная форма обучения. Тюмень,2015 г., ___ стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: ______________ (Предпринимательство и спонсорство в сфере физической культуры и спорта [электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой _____________________. Утверждено директором Института (наименование Института).

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

 

 

© Тюменский государственный университет, 2015.

© Ф.И.О. автора, 2015.


 

Пояснительная записка

Цели и задачи дисциплины

Целью курса является формирование у студентов научно-методической базы, необходимой для овладения научными основами теорий предпринимательства, совершенствования хозяйственного механизма деятельности физкультурных и спортивных организаций, принятия экономически обоснованных управленческих решений, наиболее рационального использования ресурсов отрасли. Овладение студентами знаниями и умениями системного анализа современных экономических отношений в отрасли «Физическая культура и спорт» с учетом особенностей функционирования субъектов предпринимательства.

Практика показывает, что только обоснованные предпринимательские решения позволяют успешно достигать общих и конкретных целей, которые ставят перед собой физкультурные и спортивные организации по развитию массовой физкультурно-оздоровительной работы и спорта высших достижений. Нередко достижение таких целей оказывается нереальным вследствие экономических просчётов или нерационального, неумелого использования имеющихся средств.

Главным вопросом подготовки будущих менеджеров для сферы физической культуры и спорта является вопрос о том, какими качествами должен обладать выпускник учебного заведения, готовящий себя к деятельности менеджера. Исходя из этого, сегодня необходимо применять такие формы и методы подготовки студентов, которые могли бы развивать интуицию, самостоятельность, творчество и логику мышления.

Для достижения цели предусматривается решение следующих основных задач:

1. Сформировать современные знания общих экономических основ предпринимательства и умения применять эти знания в практической деятельности руководителя.

2. Ознакомить студентов с основами предпринимательства и бизнеса в спортивных организациях.

3. Представить основные положения по теории предпринимательства и практическому мастерству, создать позитивное восприятие рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта.

4. Сформировать: - комплексное представление о предпринимательстве в сфере ФКиС как в особой отрасли народного хозяйства, производящей многообразные социально-культурные услуги.

5. Способствовать развитию новаторского экономического мышления, предприимчивости, умения эффективно применять механизмы рыночной экономики в практике деятельности различных физкультурно-спортивных организаций.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Предпринимательство и спонсорство в сфере физической культуры и спорта» входит в дисциплины по выбору профессионального цикла. Основа знаний по дисциплине «Предпринимательство и спонсорство в сфере ФКиС» закладывается согласно действующему учебному плану в 1,2 и 3 семестрах. Вводные знания по дисциплине, необходимые для начального формирования профессионального мировоззрения должны быть сообщены и освоены студентами в рамках предметов «Экономика», Менеджмент и экономика физической культуры и спорта», «Правовые основы физической культуры и спорта» (направление подготовки студента «Бакалавр физической культуры»).

 

Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                   
1. Социально-психологические и педагогические аспекты управленческой деятельности в сфере ФК и С + + +   +   + +
  Научная организация труда руководителя сферы ФК и С + + + + + + + +
3. Психолого-педагогические аспекты высшего физкультурного образования + +     + + + +
4. Управление сферой физической культуры и спорта в субъектах РФ   + + + +     + +  
5. Научно-исследовательская практика +   +         +  

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью самостоятельно изучать новые методы исследования, изменять научный и производственный профиль, социокультурные и социальные условия своей профессиональной деятельности (ОК-2).

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОПК):

- способностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью принимать управленческие решения по организации физкультурно-спортивной деятельности в различном формате (видах, формах) и безопасности проведения спортивных мероприятий (ПК-18);

- способностью проектировать и планировать физкультурно-спортивную деятельность организаций различного вида и уровня, на основе оперативного и перспективного прогнозирования (ПК-19);

- обладать высоким уровнем знаний в области рекреационной деятельности (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-20);

- способностью представлять интересы физкультурно-спортивной организации в государственных и общественных органах управления, в средствах массовой информации, находить пути взаимодействия с потенциальными спонсорами (ПК-22).

 

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- новейшие теории, технологии и методы рекреационной деятельности;

- основы научно-методической деятельности;

- теорию организационно-управленческой деятельности в ФКиС;

- особенности работы с финансово-хозяйственной документацией;

- условия формирования личности предпринимателя, его свободы, права и свободы человека и гражданина, уметь их реализовывать в различных сферах предпринимательской деятельности;

- основы российской предпринимательской системы и законодательства в сфере профессиональной деятельности;

- особенности применения общенаучных и специальных методов научных исследований в более узких направлениях предпринимательства;

- роль и значение физической культуры и спорта в структуре народно-хозяйственного комплекса, как особой отрасли развития предпринимательства;

- принципы организации предпринимательской деятельности и спонсорства в сфере физической культуры и спорта, методику расчета необходимых ресурсов для осуществления деятельности.

Уметь:

- совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

- изменять научный и производственный профиль;

- изменять социокультурные и социальные условия своей профессиональной деятельности;

- определять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач в подготовке спортсменов;

- управлять своим физическим и психическим состоянием;

- решать нестандартные проблемы в процессе рекреационной деятельности;

- управлять отношениями с лицами, вовлеченными в процесс физической рекреации;

- использовать результаты научных исследований в целях повышения эффективности организационно-управленческой деятельности;

- расставлять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач в организационно-управленческой деятельности;

- проводить аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке эффективности предпринимательства и спонсорства в сфере ФКиС;

- разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

- профессионально вести экономическую, управленческую, маркетинговую, коммерческую, рекламную и патентно-лицензионную работу на предприятии;

Владеть:

- навыками выполнения научных исследований;

- навыками оценки экономической эффективности предприятий и физкультурно-спортивного профиля, деятельности различных физкультурно-спортивных организаций;

- навыками принятия экономических решений в области ФК и С;

- навыками в организации и проведении физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации, практически использовать средства организационной и вычислительной техники;

- планирования и прогнозирования развития ФКиС на местном, региональном и федеральном уровнях.

 

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 4. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа). В том числе 26 ч. лекций, 26 ч. практики, 92 ч. самостоятельной работы, контрольная работа.

Таблица 2.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Контактная работа:          
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе: - - - - -
Лекции          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Лабораторные занятия (ЛЗ)          
Иные виды работ:          
Самостоятельная работа (всего):          
Общая трудоемкость зач. ед. час          
         
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)          

 

3. Тематический план

Таблица 3

Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерак тивной форме, в часах Формы контроля
Лекции * Семинарские (практические) занятия* Лабораторные занятия* Самостоятельная работа*
                   
  Модуль 1 Основы предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта                
1.1 Общие понятия о предпринимательстве               Устный ответ на вопрос; собеседование; представление таблиц с сопоставительным анализом данных.
1.2 Субъекты предпринимательской деятельности               сообщение, доклад на практических, занятиях
  Всего                
  Модуль 2 Экономические формы организаций сферы ФК и С                
2.1 Предпринимательство в сфере ФКиС без образования юридического лица. 3,4             представление таблиц с сопоставительным анализом данных
2.2 Предпринимательство в сфере ФКиС с образованием юридического лица. 4,5             представление таблиц с сопоставительным анализом данных
2.3 Основные организационно-правовые формы юридических лиц в сфере ФКиС.               конспекты, выполненные по теме, изучаемой самостоятельно; самостоятельные исследования
  Всего                
  Модуль 3 Основы налогового регулирования и договорных отношений в сфере ФК и С                
3.1 Основы налоговой системы в Российской Федерации. 7,8             Сообщение, доклад на практических, занятиях; конспекты, выполненные по теме, изучаемой самостоятельно; самостоятельные исследования
3.2 Система договорных отношений с партнерами в сфере ФКиС.               сообщение, доклад на практических, занятиях, задачи, проекты.
3.3 Отдельные виды договоров и способы их исполнения.               Сообщение, доклад на практических, занятиях, задачи, проекты.
  Всего                
  Модуль 4 Правовое регулирование рыночных отношений в сфере ФК и С                
4.1 Ответственность за нарушение законодательства о предпринимательской деятельности. 11,12             Собеседование; представленные тексты конспектов
4.2 Правовое регулирование трудовых правоотношений. 12, 13             Устный ответ на вопрос; собеседование; представленные тексты контрольной работы и их защита.
  Всего                
  Итого (часов):                
  Из них в интеракт. форме                

 

1. Содержание дисциплины.

 

Модуль 1. Основы предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта

Тема 1.1. Общие понятия о предпринимательстве.

Понятие предпринимательской деятельности. Цели предпринимательства и его организации. Обычаи делового оборота. Формы предпринимательства. Малое предпринимательство. Субъекты предпринимательской деятельности. Основные нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность.

Тема 1.2. Субъекты предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта.

Физические лица как субъекты предпринимательской деятельности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Правоспособность и дееспособность индивидуальных предпринимателей. Юридические лица. Понятие и признаки юридического лица. Коммерческие и некоммерческие: понятие и формы. Прекращение юридического лица. Виды юридических лиц. Правовой статус предпринимателя и гарантии предпринимательской деятельности.

 

Модуль 2. Экономические формы организаций сферы ФК и С.

Тема 2.1. Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта без образования юридического лица.

Понятие «предприниматель». Государственная регистрация предпринимателей, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Преимущества деятельности предпринимателей. Виды деятельности предпринимателей. Права и обязанности предпринимателей. Налогообложение предпринимателей. Прекращение деятельности предпринимателей. Малое предпринимательство.

Тема 2.2. Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта с образованием юридического лица.

Порядок образования юридического лица. Учредительные документы. Государственная регистрация юридических лиц. Наименование и место нахождения юридического лица. Органы юридического лица. Представительства и филиалы. Дочерние и зависимые предприятия. Реорганизация и ликвидация юридических лиц.

Тема 2.3. Основные организационно-правовые формы юридических лиц в сфере ФКиС.

Организационно-правовые формы. Хозяйственные товарищества и общества. Полное товарищество. Товарищество на вере. Общество с ограниченной ответственностью. Общество с дополнительной ответственностью. Акционерное общество.

 

Модуль 3. Основы налогового регулирования и договорных отношений в сфере ФК и С.

Тема 3.1. Основы налоговой системы в Российской Федерации.

Система налогов, сборов и обязательных платежей. Основные понятия налогового права: субъект налога (налогоплательщик), субъект налога, налоговая ставка, налоговые льготы. Налоги с физических лиц. Налги с юридических лиц. Федеральные налоги. Налоги субъектов федерации. Местные налоги и сборы. Система обязательных платежей.

Тема 3.2. Система договорных отношений с партнерами в сфере физической культуры и спорта.

Договор – важнейшая правовая форма отношений в сфере предпринимательства. Понятие и виды договоров. Стороны договора. Содержание договора. Заключение договора. Предварительный договор.

Тема 3.3. Характеристика отдельных видов договоров.

Договор купли-продажи. Договор мены. Дарение. Договор займа. Имущественный наем. Договор поставки. Договор подряда. Договор аренды. Договор перевозки грузов. Договор банковского счета. Договор поручения. Совместная деятельность.

Модуль 4. Правовое регулирование рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта.

Тема 4.1. Ответственность за нарушение законодательства о предпринимательской деятельности.

Понятие и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств. Виды гражданско-правовой ответственности. Возмещение убытков. Реальный ущерб (положительный ущерб в имуществе). Упущенная выгода.

Тема 4.2. Правовое регулирование трудовых правоотношений в сфере физической культуры и спорта.

Трудовой договор и порядок его заключения. Порядок заключения трудовых договоров. Основания прекращения трудового договора. Увольнение по инициативе работника. Увольнение по инициативе администрации. Трудовые споры.

 

2. Планы семинарских занятий.

 

Модуль 1. Основы предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта

Тема 1.1. Общие понятия о предпринимательстве.

1. Цели предпринимательства и его организации.

2. Формы предпринимательства.

3. Малое предпринимательство.

4. Основные нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность.

Тема 1.2. Субъекты предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта.

1. Физические лица как субъекты предпринимательской деятельности.

2. Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности.

3. Коммерческие и некоммерческие организации: понятие и формы.

 

Модуль 2. Экономические формы организаций сферы ФК и С.

Тема 2.1. Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта без образования юридического лица.

1. Государственная регистрация предпринимателей, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

2. Виды деятельности предпринимателей.

3. Особенности функционирования субъектов малого предпринимательства.

Тема 2.2. Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта с образованием юридического лица.

1. Порядок образования и государственная регистрация юридических лиц.

2. Представительства и филиалы. Дочерние и зависимые предприятия.

3. Реорганизация и ликвидация юридических лиц.

Тема 2.3. Организационно-правовые формы.

1. Хозяйственные товарищества и общества.

2. Преимущества и недостатки организационного правовых форм.

3. Организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих организаций.

 

Модуль 3. Основы налогового регулирования и договорных отношений в сфере ФК и С.

Тема 3.1. Основы налоговой системы в Российской Федерации.

1. Понятие, сущность и функции налогов;

2. Структура, принципы построения налоговой системы;

3. Система налогов, сборов и обязательных платежей.

Тема 3.2. Система договорных отношений с партнерами в сфере физической культуры и спорта.

1. Правовые формы отношений предпринимательства в сфере ФКиС.

2. Понятие и виды договоров.

3. Основные этапы заключения договора.

Тема 3.3. Характеристика отдельных видов договоров.

1. Договор купли-продажи, мены.

2. Договор займа. Имущественный заем.

3. Договоры поставки, подряда, аренды.

4. Договор банковского счета, поручения.

 

Модуль 4. Правовое регулирование рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта.

Тема 4.1. Ответственность за нарушение законодательства о предпринимательской деятельности.

1. Понятие и виды правонарушений.

2. Юридическая ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств.

3. Виды гражданско-правовой ответственности.

4. Реальный ущерб и возмещение убытков.

Тема 4.2. Правовое регулирование трудовых правоотношений в сфере физической культуры и спорта.

1. Трудовой договор и порядок его заключения.

2. Основания прекращения трудового договора. Увольнение по инициативе работника, по инициативе администрации.

3. Трудовые споры.

 

6. Темы контрольных работ.

 

1. Особенности развития организаций физической культуры и спорта Тюменской области, их роль в решении проблем безработицы.

2. Показатели развития человеческого капитала Тюменской области и влияние рынка услуг ФКиС на его динамику.

3. Модернизация физической культуры и спорта: цели, формы, результаты.

4. Научно-технический прогресс и развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере ФКиС.

5. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в сферу ФКиС региона.

6. Роль высокотехнологичных услуг в обеспечении занятости населения.

7. Роль человеческого капитала в работе организаций ФКиС.

8. Источники доходов организаций ФКиС.

9. Государственное регулирование ФКиС в условиях современной России.

10. Формирование трудовых ресурсов в сфере ФКиС. Роль и значение физкультурного образования.

 

7. Примерная тематика курсовых работ (не предусмотрены учебным планом ОП).

 

 

8. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов.

Таблица 4

Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов
обязательные дополнительные
           
Модуль 1 Основы предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта Работа с литературой, источниками.      
1.1 Общие понятия о предпринимательстве Подготовка доклада.      
1.2 Субъекты предпринимательской деятельности Подготовка доклада, логической схемы. Анализ изменение объема и соотношения производства рыночных и нерыночных услуг в сфере ФКиС;    
  Всего        
Модуль 2 Экономические формы организаций сферы ФК и С Работа с литературой, источниками.      
2.1 Предпринимательство в сфере ФКиС без образования юридического лица. Подготовка доклада.   3,4  
2.2 Предпринимательство в сфере ФКиС с образованием юридического лица. Разработать программу предоставления платных услуг студенческим спортивным клубом.   4,5  
2.3 Основные организационно-правовые формы юридических лиц в сфере ФКиС. Подготовка сравнительного анализа основных организационно-правовых форм юридических лиц в сфере ФКиС. Разработать программу привлечения спонсоров для организации межвузовского турнира по настольному теннису.    
  Всего        
  Модуль 3. Основы налогового регулирования и договорных отношений в сфере ФК и С Работа с литературой, источниками.      
  Основы налоговой системы в Российской Федерации. Подготовка доклада.   7,8  
  Система договорных отношений с партнерами в сфере ФКиС. Разработка логической схемы системы договорных отношений с партнерами в избранном виде спорта Разработать программу доступности физкультурно-спортивных услуг для следующих категорий потребителей: детей школьного возраста, студентов, пенсионеров.    
  Отдельные виды договоров и способы их исполнения. Подготовка сравнительной таблицы анализа различных договоров в сфере ФКиС. Разработка различных договоров в избранном виде спорта    
  Всего        
  Модуль 4. Правовое регулирование рыночных отношений в сфере ФК и С Работа с литературой, источниками.      
  Ответственность за нарушение законодательства о предпринимательской деятельности. Подготовка таблицы по вопросам: Понятие и виды правонарушений; Виды гражданско-правовой ответственности.   11,12  
  Правовое регулирование трудовых правоотношений. Подготовка доклада. Анализ ситуаций и упражнения на решение проблем регулирования трудовых правоотношений 12,13  
  Всего        
  Итого        

9.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

9.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций)

Таблица 5.

№ п/п Наименование компетенций Дисциплины, семестр
История и методология науки, 1 Теоретико-методические и организационные основы управления физической культурой и спортом 1,3 Управление сферой ФК и С в субъектах РФ, 1 Логика, 2 Олимпийское образование, 3 Предпринимательство и спонсорство в сфере ФК и С, 4 Научная организация труда руководителя сферы ФК и С, 3 Экономика профессионального спорта и массовой физической культуры, 4 Социально-экономические основы ФКиС, 1 Нормативно-правовые основы управления системой спортивного соревнования, 1,2 Научно-исследовательская работа Научно-педагогическая практика Менеджмент спортивных соревнований 1,2 Социально-психологические и педагогические аспекты управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта 1,4 Современные проблемы наук о физической культуре и спорте 1,2,3 Управленческие решения в сфере физической культуры и спорта 3 ВКР-магистерская диссертация
  ОК-2 +     + + + + + +     + +        
  ОПК-2           +                      
  ПК-18           + + +     +       +   +
  ПК-19           +       + +   +   +   +
  ПК-20     +     +           +   + + + +
  ПК-22           +           +   + + + +

9.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Таблица 6

Карта критериев оценивания компетенций

 

Код компетенции Формулировка компетенции* Результаты обучения в целом** Результаты обучения по уровням освоения материала Виды занятий (лекции, практические, семинарские и т.д.) Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и т.д.)
Минимальный (пороговый) (удовл.) 61-75 баллов Базовый (хор.) 76-90 баллов Повышенный (отл.) 91-100 баллов
ОК – 2 Способность самостоятельно изучать новые методы исследования, изменять научный и производственный профиль, социокультурные и социальные условия своей профессиональной деятельности Знает: методологию научного исследования Знает: основы методологии научного исследования Знает: особенности методологии научного исследования своего научного профиля Знает: особенности методологии научного исследования различных научных профилей Лекция, семинарские занятия   Тесты Рефераты
Умеет: изменять научный и производственный профиль, социокультурные и социальные условия своей профессиональной деятельности Умеет: определять свой научный и производственный профиль в соответствии с условиями профессиональной деятельности Умеет: изменять научный и производственный профиль, в соответствии с особенностями своей профессиональной деятельности Умеет: использовать различные инновационные научные и производственные технологии в соответствии с изменениями условий своей профессиональной деятельности
Владеет: навыками изменения научного и производственного профиля, социокультурных и социальных условий своей профессиональной деятельности Владеет: навыками анализа соответствия научного и производственного профиля условиям своей профессиональной деятельности Владеет: навыками поиска научного и производственного профиля, соответствующего особенностям своей профессиональной деятельности Владеет: навыками использования современных информационных технологий, для изменения научного и производственного профиля в соответствии с особенностями своей профессиональной деятельности
ОПК-2 Способность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знает: Основные принципы и правила руководства коллективом с сотрудников с социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями Знает: основные закономерности руководства коллективом с сотрудников с социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями Знает: основные особенности взаимоотношений с подчиненными сотрудниками с социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями Знает: особенности использования современных методов управления коллективом с сотрудников с социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями Лекция, семинарские занятия   Тесты Рефераты
Умеет: организовать продуктивную работу коллектива сотрудников с социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями Умеет: Организовать деятельность подчиненных сотрудников с социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями Умеет: Объединить всех подчиненных в единый коллектив сотрудников с социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями Умеет: мотивировать на достижение высоких профессиональных результатов подчиненных сотрудников с социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями
Владеет: навыками решения профессиональных задач в процессе руководства коллективом сотрудников с социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями Владеет: навыками диагностики; анализа и регулирование групповых и личных взаимоотношений сотрудников с социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями Владеет: навыками управления производственными и социальными конфликтами и стрессами сотрудников с социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями Владеет: навыками решения конфликтов и спорных ситуаций в процессе руко


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: