Как вести себя во время землетрясения




Дома:

— не поддаваться панике и сохранять спокойствие, ободрять присутствующих;

— укрыться под крепкими столами, вблизи главных стен или колонн, потому что главная опасность исходит от падения внутренних стен, потолков, люстр;

— держаться подальше от окон, электроприборов, кастрюль на огне, который надо сразу потушить;

— сразу же загасить любой источник пожара;

— разбудить и одеть детей; помочь отвести в безопасное место их и пожилых людей;

— использовать телефон только в исключительных случаях, чтобы позвать на помощь, передать сообщение органам правопорядка, пожарным, гражданской обороне;

— постоянно слушать информацию по радио;

— открыть двери для того, чтобы обеспечить себе выход в случае необходимости;

— не выходить на балконы;

— не пользоваться лифтом;

— не пользоваться спичками, потому что может существовать опасность утечки газа;

— едва закончится первая серия толчков, покинуть дом, но прежде чем оставить его (если он еще цел), закрыть водопроводные краны, отключить газ и электроэнергию;

— вынести предметы первой необходимости и ценности;

— выходить из жилища, прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице;

— закрыть дверь дома;

— собрав всех членов семьи, а также живущих поблизости, направиться в ближайший центр сбора людей, желательно пешком, а не на каком-либо транспортном средстве;

— избегать узких и загроможденных чем-либо улиц.

По дороге:

— направляться к свободным пространствам, удаленным от зданий, электросетей и других объектов;

— внимательно следить за карнизами или стенами, которые могут упасть, держаться подальше от башен, колоколов, водохранилищ;

— удалиться из зоны бедствия, при невозможности сделать это найти укрытие под портиком входа в подъезд;

— следить за опасными предметами, которые могут оказаться на земле (провода под напряжением, стекла, сломанные доски и пр.);

— не подходить близко к месту пожара;

— не укрываться вблизи плотин, речных долин, на морских пляжах и берегах озер — вас может накрыть волна от подводных толчков;

— обеспечить себя питьевой водой;

— следовать инструкциям местных властей;

— участвовать в немедленной помощи другим.

В машине:

— не позволять людям поддаваться панике;

— не останавливаться под мостами, путепроводами, линиями электропередач; при парковании машины не загораживать дорогу другим транспортным средствам;

— ехать и останавливать автомобиль подальше от балконов, карнизов и деревьев;

— если можно, лучше не пользоваться автомобилем, а передвигаться пешком;

— лучшее решение, если его принять вовремя, это — покинуть город.

В общественном месте:

— главную опасность представляет толпа, которая, поддавшись панике, бежит не разбирая дороги;

— в этом случае постараться выбрать безопасный выход, еще не замеченный толпой;

— постараться не падать, иначе вы рискуете быть растоптанным, не имея ни малейшей возможности подняться;

— скрестить руки на животе, чтобы не сломать грудную клетку;

— постараться не оказаться между толпой и препятствием.

В школе и других учебных заведениях:

— следовать плану, разработанному органами гражданской обороны;

— держать ситуацию под контролем, чтобы быть в состоянии помочь другим и обезопасить детей; уверенность и владение обстановкой взрослого позволяют детям следовать его указаниям, не поддаваясь панике;

— тренировки, проведенные заранее с детьми, позволят действовать более правильно и спокойно;

— дети должны знать заранее, где найти убежище — если учительница прячется под кафедрой, маленькие должны использовать для этих целей свои парты; каждый шаг взрослого должен повторяться всеми детьми;

— каждого ученика необходимо учить быть ответственным за свои вещи: таким образом его внимание отвлекается от главной проблемы и это позволяет легче подавить страх во время эвакуации;

— у преподавателя должен быть полный список присутствующих учеников и при выходе он должен его сверить с наличием детей;

— позаботиться о том, чтобы передать детей родителям или в специально предназначенные центры для их сбора.

 

 

Вывод:

Мы накрыли шведский стол и начали с простых вопросов о том, что они понимают под землетрясением. Во время воспитательного мероприятия студентам было очень интересно и они были очень активны в силу недавно произошедших сейсмособытий в Туве. Очень интересно было слушать о том, как они себя вели во время землетрясения. Все выбежали на улицу без ничего почти голыми. Сразу звонили своим родным, но связь была перегружена и дозвониться было не возможно. После того как мы им рассказали о причинах возникновения землетрясения, правилах поведения в различных обстоятельствах студенты узнали очень много новой, нужной и полезной информации. В конце была раздана вся информация в распечатонном виде. Цель воспитательного мероприятия достигнута. Задачи выполены.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: