Основные требования допуска к зачету




Критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций

«Зачтено» - студент свободно ориентируется в материале, дает обстоятельные глубокие ответы на все поставленные вопросы; демонстрирует хорошее знание понятийно-категориального аппарата педагогической науки, умеет анализировать педагогические проблемы; высказывает собственную точку зрения на раскрываемые проблемы; четко грамотно формулирует свои мысли.

«Не зачтено» - студент демонстрирует поверхностные знания материала, затрудняется в ответах на вопросы; не знает сущности основных педагогических понятий, испытывает трудности в анализе педагогических проблем.

 

Критерии оценивания ответов студентов:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой.

2. Умение анализировать материал, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убежденность, умение использовать ответы на вопросы для более полного раскрытия содержания вопроса

4. Качество ответа (его общая композиция, логичность, убежденность, общая эрудиция)

5. Использование дополнительной литературы при подготовке ответов.

 

Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины

Основные требования допуска к зачету

1. Предоставление письменных отчетов по результатам лабораторных работ и семинаров

2. Реализация микроисследований.

Зачет принимается на основе собеседования по вопросам программы дисциплины.

Уровень качества ответа студента на зачете определяется с использованием следующей системы оценок:

 

1. Оценка «зачтено» предполагает:

· Хорошее знание основных терминов и понятий курса;

· Хорошее знание и владение методами и средствами решения задач;

· Последовательное изложение материала курса;

· Умение формулировать некоторые обобщения по теме вопросов;

· Достаточно полные ответы на вопросы при сдаче зачета;

· Умение использовать фундаментальные понятия из базовых естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при ответе на зачете.

 

2. Оценка «не зачтено» предполагает:

· Неудовлетворительное знание основных терминов и

· понятий курса;

· Неумение решать задачи;

· Отсутствие логики и последовательности в изложении материала курса;

· Неумение формулировать отдельные выводы и обобщения по теме вопросов;

· Неумение использовать фундаментальные понятия из базовых естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при ответах на зачете.

 

Оценка «отлично» - логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия не только в учебнике, но и дополнительных информационных источников; правильно использовал научную терминологию в контексте ответа; верно, в соответствии с вопросом характеризовал основные педагогические факты, процессы, концепции, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; объяснил причинно-следственные и функциональные связи педагогических фактов, процессов, явлений; обнаружил умение раскрывать на примерах относящиеся к вопросу теоретические положения и понятия педагогической науки; показал умение формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; проявил умения сравнивать педагогические факты, процессы, концепции, выявляя их общие черты и различия; выстроил ответ логично, последовательно. Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса.

Оценка «хорошо» - студент допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.

Оценка «удовлетворительно» - в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или студент не смог показать необходимые умения.

Оценка «неудовлетворительно» - в ответе допущены значительные ошибки, свидетельствующие о недостаточном уровне подготовки учащегося.

 

Критерии оценки решения кейса:

1. Соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме).

2. Оригинальность подхода (Новаторство, креативность).

3. Применимость решения на практике.

4. Глубина проработки проблемы (Обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

5. Возможность долгосрочного применения.

Оценка «хорошо». Вы допустили малозначительные ошибки и недостаточно полно раскрыли содержание вопросов, а затем не обнаружили какое-либо из необходимых для раскрытия данных вопросов умение.

Оценка «отлично». Была бы заслуженной если: Вы логично изложили содержание своего ответа на вопросы, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия не только в учебнике, но и дополнительных информационных источников; правильно использовали научную терминологию в контексте ответа; верно, в соответствии с вопросом охарактеризовали основные педагогические факты, процессы, концепции, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; объяснили причинно-следственные и функциональные связи педагогических фактов, процессов, явлений; обнаружили умение раскрывать на примерах относящиеся к вопросу теоретические положения и понятия педагогической науки; показали умение формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; проявили умения сравнивать педагогические факты, процессы, концепции, выявляя их общие черты и различия; выстроил ответ логично, последовательно. Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: