Формы проведения педагогической практики




Румянцева А.Ю., Звягина Е.М.

Методические рекомендации по прохождению педагогической практики. – СПб.: СПбУУИЭ, 2015. – 23 с.

 

Методические рекомендации по прохождению педагогической практики предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» направленность (профиль) Финансовый менеджмент.

 

Цели освоения педагогической практики

Цель педагогической практики - приобретение магистрантами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности.

 

Задачи педагогической практики

Задачи педагогической практики:

– Совершенствование психолого-педагогических и специальных (согласно направлению обучения) знаний магистрантов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;

- Развитие у магистрантов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы);

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;

- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий;

- овладение методикой анализа учебных занятий;

- представление о современных образовательных информационных технологиях;

- привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности магистров;

- развитие у магистрантов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ОП.

- Развитие у магистрантов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;

- Развитие у магистрантов, педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, перцептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя;

- подготовка из числа наиболее способных и успевающих магистрантов резерва научно-педагогических и научных кадров университета.

 

Формы проведения педагогической практики

Педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс.

Практика магистрантов проводится в рамках общей концепции магистерской подготовки. Основная идея практики, которую должно обеспечить ее содержание, заключается в формировании технологических умений, связанных с педагогической деятельностью, а также коммуникативных умений, отражающих взаимодействия с людьми. Виды деятельности магистранта в процессе прохождения практики предполагают формирование и развитие навыков педагогической деятельности, усвоение общественных норм, ценностей профессии, а также формированию персональной деловой культуры будущих магистров.

В процессе практики магистранты участвуют во всех видах научно-педагогической и организационной работы кафедры «Международные финансы и бухгалтерский учет» и (или) других подразделений Санкт-Петербургского университета управления и экономики, а также других учебных заведений. Магистранты в процессе практики:

1. Изучают:

- учебно-методические материалы;

- программы учебных дисциплин, конспекты лекций, содержание семинарских и практических занятий;

- методические материалы: методические разработки, тематику направлений кафедры, учебно-методическую литературу.

2. Выполняют следующую педагогическую работу:

- посещают занятия преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам;

- проводят наблюдение и анализ занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины;

- самостоятельно проводят фрагменты (части) занятий по согласованию с научным руководителем и (или) преподавателем учебной дисциплины;

- самостоятельно проводят занятия по плану учебной дисциплины (не менее двух занятий).

- разрабатывают конспекты лекций по отдельным учебным дисциплинам (не менее одного конспекта);

- формируют методический пакет по избранной учебной дисциплине, включающий в себя:

а) лекции по теме избранной учебной дисциплины с указанием списка использованных источников;

б) специальные тесты (количество тестовых вопросов определяется индивидуальным заданием на практику);

в) список публикации по теме учебной дисциплины за последний год (книги, журналы, статьи и пр.) – от 5 до 15 источников;

г) иные элементы (сценарии деловой игры, задания для проведения контрольных работ, кейс-задания и т.д.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: