Добавить краткое описание




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Учебного занятия

на тему:

«Элементы декора помещения»

 

 

Разработал: Ваганова Алёна Николаевна педагог

дополнительного образования

 

 

г.Куртамыш, 2016

Тип занятия: изучение новых знаний и первичное закрепление способов деятельности.

Форма занятия: творческая мастерская.

Цель: формирование представлений обучающихся о различных способах декорирования предмета в соответствии с заданным.

Задачи:

Дидактические (обучающие):

- познакомить с ролью декоративных изделий в интерьере;

- формировать безопасные приемы работы с инструментами и материалами;

- формировать умение поэтапного выполнения изделия;

- формировать умение самостоятельно оформить работу.

Воспитывающие:

- прививать любовь к творчеству на занятиях;

- формировать потребность в труде, ответственность за качество работы;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство прекрасного.

Развивающие:

- закрепить умения и навыки работы с красками, наклеивания декоративного материала на изделие;

- развивать фантазию, глазомер, внимание, мелкую моторику рук, творческие способности и художественный вкус.

Планируемые результаты.

В результате изучения темы обучающиеся:

узнают роль декоративных элементов в декоре, алгоритм выполнения работы;

научаться основным приемам декорирования изделия; самостоятельно выполнять творческие задания;

приобретут навыки использования полученных знаний в повседневной жизни.

Формы организации занятия: индивидуально-групповая.

Методы: словесные (беседа), наглядные (просмотр слайдов), практические (самостоятельная работа с источником информации), методы проблемного обучения, рефлексия.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающая технология, эвристическая.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, иллюстрационный материал, декоративный материал, кисти, ножницы, клей момент, ленты, заготовки для шкатулок.

Методическое обеспечение: слайдпрезентация, дидактический материал (образец алгоритм выполнения задания).

Межпредметные связи: технология, история, искусство.

 

 

Ход занятия.

I. Организационный момент (3 мин).

Приветствие, проверка явки и готовности к занятию. Психологический настрой.

 

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на нашем занятии.

Давайте наше занятие начнем с пожелания друг другу добра, ведь нам его иногда так не хватает. Я желаю вам добра, вы желаете мне добра, мы желаем друг другу добра. А если будет трудно - я всегда помогу. Я рада, что у нас отличное настроение и надеюсь, что занятие пройдет интересно и увлекательно.

II. Повторение.

Но перед началом занятия вспомним тему пройденную на прошлом занятии.

1. Какую роль текстиль выполняет в интерьере?

- Текстиль в интерьере имеет как декоративную так и практическую роль. Например шторы одновременно украшают комнату и защищают ее владельца от солнца, ковры создают уют и делают пол теплее, а скатерть делает стол более праздничным и уберегает стол от царапин и пятен.

2. Какие виды штор вы знаете? Напоминаю мы изучали с вами восемь видов.

- По оформлению шторы бывают – классические, австрийские, римские, французские, итальянские, японские, рукав епископа и шторы «кафе».

3. Назовите главное отличие классических штор от итальянских?

- Классические шторы в отличии от итальянских могут раздвигаться, а итальянские жестко закреплены на карнизе или окне.

 

- Шторы - это текстиль, к которому относятся еще подушки, покрывала, салфетки, обивка мебели и другое тканевое покрытие. Текстиль в свою очередь элемент интерьер, как и вазы, шкатулки, картины и другие детали украшения. Как по-другому называют этот элемент? Каким словом обозначается все то что украшает помещение? (декор)

III. Основная часть.

Так что же все таки такое декор?

Декор – совокупность украшений какого-либо сооружения, его части или отдельного изделия (современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой). (слайд 1)

И тема занятия сегодня «Элементы декора помещения».

Перед нами сегодня стоит задача не только узнать что такое декор и его роль в интерьере помещения, но и самостоятельно выполнить творческие задания.

Прошу вас внимательно посмотреть на слайды. Что вы там видите? Чем отличаются эти два интерьера? Какой интерьер вам кажется более приятным, уютным и интересным? (показ слайдов с двумя картинками – интерьер с декором и интерьер без декора). (слайд 2)

- Правильно, второй интерьер имеет законченный вид, гармонично вписанные в него вазы, подушки, коврики и многое другое, прекрасно показывают как элементы декора влияют на восприятие помещения, поэтому изучение данной темы вам очень пригодиться практически. Вы как будущие хозяйки и хранительницы домашнего очага, должны будите создавать уют и красоту в доме, и вам нужно знать подходит ли данное украшение для той комнаты, которую вы хотите украсить (слайд 3).

При работе с декором стоит помнить, что интерьер преобразится и станет действительно художественным модным произведением, если правильно и со вкусом подбирать каждый элемент декора. И мелочей здесь нет, каждая мелочь должна стать дополнением и продолжением другой вещи (слайд 4).

И мы не можем просто так, не задумываясь, купить любую статуэтку или картину и просто поставить ее в любом месте. Стоит помнить о стиле интерьера.

Перед нами четыре изделия: подсвечник с изображением девушки, хромированная чаша, панно из ракушек, коврик из бамбука, шкатулка. Нужно правильно подобрать каждому стилю интерьера свой предмет.

Выходят обучающиеся с информационными листами и читают описание стиля, какие элементы декора используют в этом стиле.

1. Стиль хай тек.

Добавить краткое описание

Для этого стиля характерны стандартные элементы декора, выполненные из металла, пластика, стекла или керамики. Зеркала — без рам и украшений, а на стене вместо живописных полотен — графика (аэрография) или черно-белое фото. Посуда — хромированная и блестящая, простых и лаконичных форм, выразительная по дизайну. (слайд 5)

Какой же предмет подходит для данного стиля? (хромированная чаша).

2. Стиль модерн.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: