Требования и рекомендации по оформлению мультимедийных презентаций




Основные пункты по оформлению мультимедийных презентаций Требования, рекомендации и примечания
Структура презентации 1. Титульный лист. 2. Слайд с фотографией автора (желательно), информацией об авторе и контактной информацией (почта, телефон). 3. Содержание с кнопками навигации. 4. Основные пункты презентации. 5. Заключение (выводы). 6. Список источников. 7. Завершающий слайд. Обычно слайд содержит благодарность за внимание и контактную информацию об авторе. Примечания: · Разрешается объединять слайд №1 и слайд №2. · На титульном листе необходимо разместить в верхней части слайда название организации (учреждения), которую Вы представляете. По центру слайда – тема презентации, затем, чуть ниже и с выравниванием по правому краю, – информации о составителе и в самом низу по центру – город и дата создания. · На 2 слайде размещается фотография автора и информация о нём, контактная информация. · Используйте навигацию для обеспечения интерактивности и нелинейной структуры презентации. Это расширит её область применения. (Навигация - ссылки и кнопки, которые обеспечивают переход на нужный раздел из оглавления, и возврат к оглавлению). · Кнопки навигации нужны для быстроты перемещения внутри презентации (оформляются с помощью гиперссылок). Навигация должна быть настолько удобна, чтобы к любому слайду можно было добраться в 1-3 щелчка. · Список источников должен быть с подробным указанием исходных материалов (откуда взяты иллюстрации, звуки, тексты, ссылки). Кроме адресов из Интернета нужно указывать ещё и печатные издания.
Общие требования к оформлению презентаций · Технические условия демонстрации должны соответствовать целям презентации. · Презентации должна соответствовать особенностям целевой аудитории, поэтому при подготовке презентации рекомендуется представить себя на месте слушателя. · Необходимо наличие единого стилевого оформления для всех слайдов. · В стилевом оформлении презентации нежелательно использовать более 3х цветов (один для фона, один для заголовков, один для текста), нежелательно также использовать фотографии и рисунки в качестве фона. · На одном слайде нежелательно использовать больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов (объектов, элементов). · Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. · Логотип на слайде должен располагаться справа снизу (слева наверху). · Логотип должен быть простой и лаконичной формы. · Оформление слайдов (в том числе и анимационное) не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части. · При сочетании материалов различных типов: текста, графики, видео следует учитывать специфику их комбинирования и время восприятия. · Среднее время реакции на различные виды информации:
Виды информации Среднее время реакции
На предмет 0.4 сек
На цветной рисунок 0.9 сек
На символ (рисунок) 2.8 сек
На звук 0.12-0.18 сек

· Степень усвоения информации в зависимости от способа её восприятия (в %):

Виды информации Среднее время реакции
При чтении 9.5
При прослушивании  
При наблюдении  
При одновременном прослушивании и наблюдении  

 

Оформление и расположение информационных блоков на слайде · Если у Вас мало навыков создания собственного фона – желательно использовать встроенные шаблоны. При использовании стандартного шаблона лучше изменять только рекомендуемые цвета шрифтов, оставляя фон без изменений. · Рекомендуется использовать в презентации следующие типы слайдов: o «Титульный слайд» для начальных и конечных слайдов; o «Заголовок и текст» - для планов и основного текста; o «Заголовок, текст, объект» - для слайдов с рисунками. · Тип слайда выбирается при его создании или вызове опции «Разметка слайда» в контекстном меню. · Каждый слайд должен иметь заголовок, который необходимо оформлять в стандартной рамке, не прибегая к объемному тексту (WordArt). · Рекомендуется указывать дату только на титульном слайде, а не на всех подряд. · Тема располагается по центру титульного слайда. · В нижнем правом углу необходимо обозначить свою ФИО, должность, место работы. · Внизу, по центру прописывается город и год, в котором выполнена презентация. · На слайдах необходимо расположить тезисы – они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот; · Необходимо учитывать контраст цвета фона и шрифта. · Точка в конце заголовка не ставится. Между предложениями ставиться точка с запятой. · Не рекомендуется писать длинные многострочные заголовки (предельная длина заголовка – 9 слов). · Слайды не могут иметь одинаковые заголовки. Если необходимо назвать несколько слайдов одинаково, то рекомендуется писать в конце (1), (2), (3) или продолжение: Продолжение 1, Продолжение 2. · Информационных блоков на слайде не должно быть слишком много (3-6, не более). · Рекомендуемый размер одного информационного блока – не более 50% слайда. · Желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга. · Ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить. · Информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки – слева направо. · Наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда. · Логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике её изложения. · Проще считывать информацию расположенную горизонтально, а не вертикально. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Форматировать текст желательно по ширине (исключение – заголовки и некоторые части схем, диаграмм). · Не допускать «рваных» краёв текста. · Уровень запоминания информации зависит от её расположения на экране (в левом верхнем углу слайда располагается самая важная информация):
33% 28%
16% 23%

 

Оформление текстовой информации · Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы. · Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета. · Размер шрифта: 28-36 (заголовок), 20-26 (основной текст). · Цвет шрифта и фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не «резать» глаза. · Для основного текста лучше всего использовать следующие шрифты: Arial, Tahoma, Verdana, TimesNewRoman, CourierNew, а для заголовка - декоративный шрифт, если он хорошо читаем. · Курсив, подчёркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста. · Рекомендуется выверять все слайды на наличие возможных грамматических, пунктуационных и синтаксических ошибок. · Нежелательно использовать профессиональный жаргон и аббревиатуры без соответствующей расшифровки. · Списки использовать только там, где они нужны. · Списки из большого числа пунктов не приветствуются. · Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда.
Оформление гиперссылок · Текстовые гиперссылки должны хорошо выделяться на фоне остального текста. · Обратите внимание на цвет гиперссылок до и после использования. · Наведение мышки на ссылку должно вызвать эффект подсветки. · Текст ссылки должен быть, по возможности, коротким, но достаточным, чтобы чётко описать следующее: a. куда Вы попадёте; b. что увидите; c. что произойдёт. · Гиперссылки на различные документы должны чётко различаться. · Гиперссылки, вызывающие неожиданные для пользователя действия, должны об этом предупреждать, например: a. ссылки на файлы; b. ссылки, открывающие или закрывающие окна.
Оптимизация и расположение графической информации · В презентации желательно размещать только оптимизированные (обработанные и уменьшенные по размеру, но не качеству) изображения. · Материалы располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставались свободные поля. · Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда. · Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом. · Если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем. · Иллюстрации на одном слайде должны быть выдержаны в одном стиле, одного размера и формата. · Не следует растягивать небольшие графические файлы, делая их размытыми или искажая пропорции, лучше поискать этот рисунок подходящего размера и в хорошем качестве. · Нежелательно использовать фотографии и пёстрые рисунки в качестве фона слайда. · Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать её в более наглядном виде; · Желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.
Оформление таблиц · У каждой таблицы должно быть название, или таким название может служить заголовок слайда. · Элементы таблицы и сам текст должны быть хорошо читаемы издалека. · Рекомендуется использовать контраст в оформлении шапки и основных данных таблицы.
Оформление диаграмм · У диаграммы должно быть название или таким названием может служить заголовок слайда. · Диаграмма должна занимать примерно 50-75% всего слайда. · Линии и подписи должны быть хорошо видны. · Цвета секторов диаграммы должны быть контрастных цветов.
Звуковая информация · Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчёркивать особенность темы слайда, презентации. · Необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не оглушал. · Фоновая музыка не должна отвлекать внимание слушателей и заглушать слова докладчика. · Не рекомендуется использовать стандартные для PowerPoint звуки (особенно звук печатной машинки – сильно отвлекает и через некоторое время прослушивания даже вызывает негативную реакцию).
Сохранение презентаций · Сохранять презентацию лучше как «Демонстрация PowerPoint». С расширением.pps(в таком случае в одном файле окажутся все приложения, например: музыка, ссылки, текстовые документы и.т.д.). · В случае сохранения в формате.pptx, обязательно делайте дубликат в формате.ppt. Данная операция подстраховывает Вас в случае несоответствия вашей версии офиса и той, что будет на выступлении.
Рекомендации по оформлению списка литературы · Соблюдайте авторские права. Обязательно размещайте в презентации ссылки на источники использованных материалов. · Возможны следующие варианты расположения списка литературы в списке: a. алфавитное – означает, что выдерживается строгий алфавитный порядок заголовков библиографического описания (авторов и заглавий). Этот способ расположения записей аналогичен расположению карточек в алфавитном каталоге библиотек. Отдельно выстраивается алфавитный ряд на кириллице (русский язык, болгарский и т. п.) и ряд на языках с латинским написанием букв (английский, французский, немецкий и т. п.); b. по типам документов – материал в списке литературы располагается сначала по типам изданий: книги, статьи, официальные документы, стандарты и т. д., а внутри раздела - по алфавиту (автор или заглавие); c. систематическое – означает деление списка на разделы в соответствии с системой науки или отрасли. В этом случае за основу можно брать известные системы классификаций, например, библиотечные. В этом случае список напоминает разделы систематического каталога библиотеки; d. по мере использования (по главам и разделам) - простая структура такого списка неудобна в связи с тем, что в нем трудно ориентироваться и искать нужный источник. Такой способ чаще всего применяют в небольших статьях (докладах), где список использованных источников небольшой. Такой способ применяется в крупных научных изданиях — монографиях. При этом есть определенное неудобство, заключающееся в том, что один и тот же источник, используемый в нескольких разделах, будет включен в список несколько раз; e. хронологическое - используется чаще всего в работах исторического характера, где важно показать периоды и обратить внимание на то, в какое время был опубликован тот или иной источник. · Библиографическое описание на книгу или любой другой документ составляется по определенным правилам. Оно содержит библиографические сведения о документе, приведенные в определенном порядке, позволяющие идентифицировать документ и дать его общую характеристику. В зависимости от структуры описания различают: o одноуровневое библиографическое описание - описание одного отдельно взятого (одночастного) документа (монографии, учебника, справочника, сборника статей, архивного документа и т.д.); o многоуровневое библиографическое описание- описание многочастного документа (многотомное издание); o аналитическое библиографическое описание - описание части документа (статья из периодического издания или сборника). · Рекомендуемая структура и состав одноуровневого библиографического описания: Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). - Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). -Место издания: Издательство, Год издания. -Объем. - (Серия). · Рекомендуемая структура и состав многоуровневого библиографического описания: Автор. Заглавие издания: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / Сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). - Город издания: Издательство, Год начала издания – год окончания издания. - (Серия). Обозначение и номер тома: Заглавие тома: сведения, относящиеся к заглавию. - Год издания тома. - Объем. Обозначение и номер тома: Заглавие тома: сведения, относящиеся к заглавию. - Год издания тома. - Объем.и т.д. · Возможен другой вариант описания структуры и состава многоуровневого библиографического описания: Автор. Заглавие издания: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / Сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). - Город издания: Издательство, Год начала издания - год окончания издания. - Кол-во томов. - (Серия). · Рекомендуемая структура и состав аналитического библиографического описания: Сведения о составной части документа // Сведения об идентифицирующем документе, - Сведения о местоположении составной части в документе, - Примечания.

Критерии оценки правильности оформления образовательных презентаций:

Презентация оценивается «отлично», если выполняются следующие требования:

· полнота раскрытия темы;

· структуризация информации;

· наличие и удобство навигации;

· отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок;

· отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;

· наличие и грамотное оформление обязательных слайдов (титульный, о проекте, список источников, содержание);

· обоснованность и рациональность использования средств мультимедиа и анимационных эффектов;

· применимость презентации для выбранной целевой аудитории;

· грамотность использования цветового оформления;

· использование авторских иллюстраций, фонов, фотографий, видеоматериалов;

· наличие, обоснованность и грамотность использования фонового звука;

· логичное размещение и комплектование объектов;

· единый стиль слайдов.

В случае несоответствия выполненной работы студентом требованиям к написанию эссе преподаватель на свое усмотрение снижает оценку.

Если большинство изложенных требований к эссе не соблюдено, то работа не засчитывается.

 

2.3.3 Подобрать психодиагностические методики, направленные на исследование особенностей психического развития человека в каждом возрастном периоде (от 5 методик): младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст; юношеский возраст, молодость.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: