преподаватель Киштымова Е.А.




Вопросы к экзамену

“Теория и методика профессиональной деятельности психолога: Диагностика психического развития взрослого»

Группа (дневное отделение)

Составители: доцент Покровская С.Е.

преподаватель Киштымова Е.А.

 

1. Многомерная диагностика личности: история, цель, основные подходы.

2. Многофакторные модели личностных черт. Методики многофакторной диагностики личности.

3. Этапы факторно-аналитической психодиагностической процедуры. Сравнительный анализ 3-х, 16-ти факторных моделей личности.

4. Тесты интеллекта, свободные от влияния культуры (16-факторный опросник Р. Кеттелла).

5. 5-ти факторная модель личностных черт и методики диагностики Большой Пятерки

6. Принципы описания и интерпретации личностного профиля в психодиагностике.

7. Использование графологического анализа в диагностике личности взрослого.

8. Типологический подход в диагностике личности взрослого. Психодиагностика конституциональных черт.

9. Диагностика ситуационно-рефлексивных черт личности.

10. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности – СМИЛ (MMPI).

11. Психодиагностический тест ПДТ (В.М.Мельникова, Л.Я. Ямпольского)

12. Тестологический подход к изучению интеллекта. Диагностика общего интеллекта.

13. Теоретические обоснования методик психодиагностики интеллекта. Тесты интеллектуальных способностей

14. Подходы к диагностике умственного развития в отечественной психологии и за рубежом.

15. Современные методики исследования интеллекта («Эмоциональный интеллект», «Социальный интеллект» Холла)16. Использования теста «Прогрессивные матрицы» Равена для диагностики интеллекта личности взрослого.17. Тест креативности (Торренса, Годжи).

18. Методы и методики исследования особенностей мотивационно-потребностной сферы личности взрослого.

19. Экспресс-диагностика мотивов, потребностей, целей личности взрослого.

20. Диагностика сформированности и уровня проявления волевых качеств личности.

21. Диагностика стенических и астенических эмоций личности.

22. ТАТ в диагностике мотивационно-потребностной сферы взрослой личности.

23. Диагностика мотивации учебной деятельности взрослой личности.

24. Методика диагностики эмпатических способностей личности (В.В.Бойко).

25. Диагностика способов разрешения человеком жизненных проблем (уровня субъективного контроля (УСК), Дж. Роттера (адапатирован Е.Ф. Бажиным, С.А.Голынкиной, А.М.Эткиндом))

26. Методика диагностики ценностных ориентаций (М. Рокича)

27. Диагностика мотивации аффилиации (ТМА) А. Мехрабиана, адапт. М.Ш. Магомед-Эминова

28. Диагностика мотива достижения успеха (ТМД) А. Мехрабиана, адапт. М.Ш. Магомед-Эминова

29. Характеристика основных методов диагностики психических состояний.

30. Характеристика физиологических методов диагностики психических состояний, их достоинства и недостатки

31. Диагностика психических состояний с помощью наблюдения, самонаблюдения (самооценка, самоотчет), опроса, беседы, интервью.

32. Методики стандартизированного самоотчета: Шкала самооценки ситуативной и личностной тревожности Спилбергера (адаптация Ю.Ханина); Шкала определения уровня депрессии В.Зунга (адаптация Т.Н.Балашовой)

33. Опросник агрессивности (А.Басса, А.Дарки);

34. Цвет, его психологическая характеристика и использование в диагностике психических состояний (цветовой тест М.Люшера)

35. Использование рисуночных методик в диагностике психических состояний: рисунок «Дерево», методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга, рисунок «Несуществующее животное», «Тест руки» (Вагнера).

36. Анализ основных методических приемов и критериев диагностики состояний.

37. Учет возрастного аспекта при диагностике психических состояний взрослого.

38. Диагностика отношения личности к себе и к партнеру по общению.

39. Обзор методов и методик изучения нравственной сферы личности взрослого.

40. Методики косвенной оценки межличностных отношений личности взрослого.

41. Изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению взрослого.

42. Диагностика индивидуальных свойств человека, влияющих на межличностные отношения

43. Социометрический тест Дж. Морено.

44. Опросник оценки способов поведения и конфликтной ситуации (К. Томаса).

45. Диагностика межличностных отношений в семье (Т. Лири), методика «Рисунок семьи» (В. Хьюлса).

46. Основные задачи психодиагностики в связи с профессиональной консультацией.

47. Понятие и психодиагностика диагностика «профессиональной направленности» личности;

48. Исследование познавательных и профессиональных интересов личности в связи с задачами профориентации.

49. Диагностика профотбора и профессиональной пригодности личности взрослых.

50. Психомоторные и психофизиологические тесты для профотбора личности.

51. Диагностика мотивации в трудовой и профессиональной деятельности.

52. Диагностика мотивации педагогической деятельности.

53. Особенности диагностики мотивации научной деятельности личности.

54. Диагностика мотивации предпринимательской деятельности и мотивации потребителя.

55. Диагностика познавательных и профессиональных интересов. Карта интересов (А.Е.Голомшток).

56. Диагностика склонностей личности к профессиональным сферам (Ч-Ч,Ч-П,Ч-Т,Ч-Х,Ч-З). ДДО (Климов Е.А.).

57. Методика изучения профессиональных типов личности (Дж.Голланда).

58. Изучение мотивации учебной деятельности личности (модифицированная А.А. Реаном, В.А. Якуниным).

59. Методика изучения направленности личности («Ориентировочная анкета» Бааса).

60. Методика изучения основных мотивов выбора профессии (Е.М. Павлютенков).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: