ТЕМА 1. 5. Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время.




Задание 1. Заполните таблицу «Этапы Семилетней войны».

 

Даты Сражения Результаты
       

 

Задание 2. Укажите имена талантливых полководцев, участвующих в Семилетней войне:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Задание 3. Заполните таблицу, указав современников русской царицы Елизаветы Петровны.

 

Россия Елизавета Петровна 1741-1761 гг.
Пруссия    
Саксония    
Австрия    
Франция    

Задание 4. Тридцатилетняя война завершилась подписанием Вестфальского мира в 1648 г. Был закреплён принцип «чья власть, того и вера». Объясните, что имелось в виду?

Какие основы нового миропорядка межгосударственных отношений в Европе были заложены?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Расставьте события Тридцатилетней войны в хронологическом порядке.

А) Начало Тридцатилетней войны

Б) Битва при Лютцене

В) Дания вышла из войны

Г) Битва у Белой горы

Д) Победа шведов при Брейтенфельде

 

 


Задание 6. Польша перестала существовать в результате её разделов между европейскими государствами. Объясните причины разделов Польши. Укажите даты разделов.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

ТЕМА 1.6. Технический прогресс и Великий промышленный переворот.

Задание 1. Продолжите своими словами.

Промышленный переворот – это… ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________  

Модель прядильной машины

XVIII в.

Задание 2. Заполните схему «Предпосылки промышленного переворота».

 
Экономические
Предпосылки
 
 
Социальные
Политические

 


Задание 3. Дайте определение словам.

 

Производительные силы - _____________________________________________________________

Луддизм- ___________________________________________________________________________

Стачка- ____________________________________________________________________________

Фабрика ___________________________________________________________________________

Задание 4. Заполните таблицу «Положение рабочего класса промышленных стран».

 

Страна Правовой статус рабочих
Англия  
Франция  
Германия  

Задание 5. Соотнесите имя изобретателя и его открытие.

 

Имя изобретателя Открытие Ответ
А) Джон Кей 1. Пароход А) -
Б) Джеймс Уатт 2. Летучий челнок для ткацкого станка Б) -
В) Роберт Фултон 3. Паровая машина В) -
Г) Иван Ползунов 4. Прялка «Дженни» Г) -

Задание 6. Родиной промышленного переворота называют Англию. Почему? Какие условия

сложились в Англии, которые позволили стать ей индустриальной цивилизацией? __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Революции XVIII века и их значение для утверждения индустриального общества.

Задание 1. Укажите деятелей Французской революции _________________________________ __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Задание 2. Заполните таблицу «Основные сословия Франции».

 

Сословия Положение сословий
   
   
   

Задание 3. Расставьте события в хронологической последовательности.

А) падение Бастилии

Б) принятие Французской конституции

В) Принятие Декларации прав человека и гражданина

Г) Установление диктатуры якобинцев

Д) Казнь Людовика XVI

 


Задание 4. Заполните пропуски в тексте «Начало Великой Французской революции».

Во 2-ой половине 80-х гг. XVIII в. Франция переживала ____________________________ кризис. Король ____________________ решил созвать ____________________________ штаты. Представители ____________________ сословия не одобрили предложения короля об утверждении новых налогов. Вооружённый народ двинулся к _____________________, крепости-тюрьме, которая в сознании людей была оплотом абсолютной власти короля. После решительного штурма 14 июля _______________ года _________________ была захвачена повстанцами. Так началась Великая Французская революция.  


Задание 5. Заполните таблицу «Американская революция».

 

Этапы Значение и последствия
   

Задание 6. В 1775 г. Англия ввязывается в затяжную войну со своими восставшими североамериканскими колониями. Франция вступила в войну на стороне США. Как поступила Екатерина II, убеждённая противница революции? ______________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: