Задание 1. Заполните таблицу «Этапы Семилетней войны».
Даты | Сражения | Результаты |
Задание 2. Укажите имена талантливых полководцев, участвующих в Семилетней войне:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание 3. Заполните таблицу, указав современников русской царицы Елизаветы Петровны.
Россия | Елизавета Петровна | 1741-1761 гг. |
Пруссия | ||
Саксония | ||
Австрия | ||
Франция |
Задание 4. Тридцатилетняя война завершилась подписанием Вестфальского мира в 1648 г. Был закреплён принцип «чья власть, того и вера». Объясните, что имелось в виду?
Какие основы нового миропорядка межгосударственных отношений в Европе были заложены?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание 5. Расставьте события Тридцатилетней войны в хронологическом порядке.
А) Начало Тридцатилетней войны
Б) Битва при Лютцене
В) Дания вышла из войны
Г) Битва у Белой горы
Д) Победа шведов при Брейтенфельде
Задание 6. Польша перестала существовать в результате её разделов между европейскими государствами. Объясните причины разделов Польши. Укажите даты разделов.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
ТЕМА 1.6. Технический прогресс и Великий промышленный переворот.
Задание 1. Продолжите своими словами.
Промышленный переворот – это… ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ |
Модель прядильной машины
XVIII в.
Задание 2. Заполните схему «Предпосылки промышленного переворота».
Экономические |
Предпосылки |
Социальные |
Политические |
Задание 3. Дайте определение словам.
Производительные силы - _____________________________________________________________
Луддизм- ___________________________________________________________________________
Стачка- ____________________________________________________________________________
Фабрика ___________________________________________________________________________
Задание 4. Заполните таблицу «Положение рабочего класса промышленных стран».
Страна | Правовой статус рабочих |
Англия | |
Франция | |
Германия |
Задание 5. Соотнесите имя изобретателя и его открытие.
Имя изобретателя | Открытие | Ответ |
А) Джон Кей | 1. Пароход | А) - |
Б) Джеймс Уатт | 2. Летучий челнок для ткацкого станка | Б) - |
В) Роберт Фултон | 3. Паровая машина | В) - |
Г) Иван Ползунов | 4. Прялка «Дженни» | Г) - |
Задание 6. Родиной промышленного переворота называют Англию. Почему? Какие условия
сложились в Англии, которые позволили стать ей индустриальной цивилизацией? __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Революции XVIII века и их значение для утверждения индустриального общества.
Задание 1. Укажите деятелей Французской революции _________________________________ __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание 2. Заполните таблицу «Основные сословия Франции».
Сословия | Положение сословий |
Задание 3. Расставьте события в хронологической последовательности.
А) падение Бастилии
Б) принятие Французской конституции
В) Принятие Декларации прав человека и гражданина
Г) Установление диктатуры якобинцев
Д) Казнь Людовика XVI
Задание 4. Заполните пропуски в тексте «Начало Великой Французской революции».
Во 2-ой половине 80-х гг. XVIII в. Франция переживала ____________________________ кризис. Король ____________________ решил созвать ____________________________ штаты. Представители ____________________ сословия не одобрили предложения короля об утверждении новых налогов. Вооружённый народ двинулся к _____________________, крепости-тюрьме, которая в сознании людей была оплотом абсолютной власти короля. После решительного штурма 14 июля _______________ года _________________ была захвачена повстанцами. Так началась Великая Французская революция. |
Задание 5. Заполните таблицу «Американская революция».
Этапы | Значение и последствия |
Задание 6. В 1775 г. Англия ввязывается в затяжную войну со своими восставшими североамериканскими колониями. Франция вступила в войну на стороне США. Как поступила Екатерина II, убеждённая противница революции? ______________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________