II. Методические рекомендации




По освоению дисциплины

Рекомендации общего характера

Самостоятельная работа является главным условием успешного освоения изучаемой учебной дисциплины и формирования высокого профессионализма будущих бакалавров.

Используя полученные знания, бакалавры должны будут самостоятельно анализировать и решать конкретные проблемы управления персоналом организации, уметь формулировать цели применения социального менеджмента, ставить задачи, определять оптимальный способ исследования проблем, находить пути и механизмы ее решения. Приобретенные знания и навыки в ходе изучения данной дисциплины могут быть использованы в подготовке дипломных проектов, в профессиональной деятельности выпускников.

В процессе обучения используются лекционно-семинарские занятия, деловые игры, тренинги, разбор конкретных ситуаций, проводятся дискуссии по актуальным проблемам управления, организуется работа с методическими и справочными материалами, целесообразно применение современных технических средств обучения и информационных технологий. Освоение учебной дисциплины предполагает осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания.

Рекомендации по работе с конспектом лекций

Изучение дисциплины следует начинать с проработки тематического плана лекций, особое внимание, уделяя, структуре и содержанию темы. Просмотрите конспект сразу после занятий. Отметьте материал конспекта лекций, который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя предлагаемую литературу. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь на текущей консультации или на ближайшей лекции за помощью к преподавателю.

Каждую неделю отводите время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам и тестам.

Рекомендации по проведению семинарских занятий

Семинар – один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении студентами предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований.

На семинаре студенты учатся выступать, дискутировать, обсуждать, аргументировать, убеждать, что особенно важно для менеджеров. Планы семинарских занятий данного курса ориентированы на закрепление и конкретизацию лекционного материала, обеспечение адекватных установок для самостоятельной работы.

В начале очередного занятия формулируется цель, ставится задача, указываются возможные варианты и методы работы, включая инновационные образовательные технологии. Наряду с этим осуществляется контроль усвоения лекционного материала путем ответа студентов на поставленные преподавателем вопросы и коллективного обсуждения ответов всей учебной группой.

III. Список учебной литературы

3.1. Основная литература

1. Силин М.И. Социальный менеджмент. – М.: Изд-во «Универси­тетская книга», 2009. – 176 с.

2. Попов С.Г. Социальный менеджмент. – Изд-во «Ось-89», 2009. – 159 с.

3. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Социальный менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд-во Центр ЕАОИ, 2008. – 116 с.

3.2. Дополнительная литература

1. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Социальный менеджмент.– Саратов: Изд-во: Саратовский гос. технический ун-т, 2008. – 272 с.

2. Афонин Ю.А., Жабин А.П., Панкратов А.С. Социальный менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 320 с.

3. Макашева З.М., Калинникова И.О., Макашев З.М. Социальный менеджмент. – М.: Изд-во: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 207 с.

4. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальный менеджмент. – М.: Высшая школа, 2001. – 207 с.

5. Гричаникова И.А. Социальный менеджмент: Методическое пособие для студентов. – Белгород: БелГТАСМ, 2000. – 40 с.

6. Социальный менеджмент: Учебник / под ред. Д.В. Валового. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», Академия труда и социальных отношений, 1999. – 384 с.

7. Ильенкова С.Д., Журавлева В.Н., Козлова Л.Л. и др. Социальный менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 271 с.

8. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественны-ми процессами. – Белгород: Центр социальных технологий, 1993. – 343 с.

9. Фомин В.Н. Социальный маркетинг в образовательной деятельности современного вуза. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2008. - 143 с.

10. Фомин В.Н. Конфигурационный подход в методологии социального познания и практики. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2008. – 174 с.

Интернет-ресурсы

1. Афонин Ю.А., Жабин А.П., Панкратов А.С. Социальный менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 320 с. (www.alleng.ru/d/manag/ man084.htm).

2. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Социальный менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. – 116 с. (https://www.twirpx.com/file/509155/).

 

 

Приложение

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Белгородский государственный технологический университет

им. В.Г. Шухова»

 

Институт экономики и менеджмента

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: