Примерная схема анализа прогулки.




Примерная схема анализа приёма детей

1. Где проводится приём детей? Готова ли группа к приёму, какой материал подготовлен воспитателем к приёму детей?

2. Все ли дети идут с желанием в группу? Как воспитатель встречает детей, распределяет ли внимание на всех детей?

3. Чем заняты дети, как воспитатель организует детей для игры, о чём беседует с детьми, как воспитатель занимается с ними?

4. Как учитывается воспитателем содержание деятельности, которая будет проводиться в течение дня?

5. Имела ли место индивидуальная работа с детьми?

6. Какие приёмы использует воспитатель для создания у детей радостного настроения?

Примерная схема анализа утренней гимнастики

1. Гигиенические условия проведения зарядки: одежда, обувь детей и воспитателя, состояние оборудования, доступ свежего воздуха, состояние групповой комнаты (площадки, зала).

2. Соответствие содержания утреней гимнастики возрасту и физическим возможностям детей.

3. Структура утренней гимнастики и продолжительность структурных частей.

4. Качество двигательных умений детей.

5. Физическая нагрузка на утренней гимнастике.

6. Эмоциональное состояние детей.

7. Терминология и показ воспитателя.

8. Решение воспитательных и образовательных задач.

9. Индивидуальный подход к детям.

Примерная схема анализа процесса умывания

1. Подготовка к процессу умывания: лежит ли на месте туалетное мыло, у всех ли детей чистые полотенца?

2. Как воспитатель организует детей для умывания, сколько детей вместе идут умываться, чем заняты другие дети, которые ждут умывания, что делали после умывания?

3. Наличие у детей умений и навыков умывания, их соответствие программным требованиям.

4. Руководство процессом умывания со стороны воспитателя. Методы и приёмы руководства. Индивидуальный подход к детям.

5. Продолжительность процесса умывания.

6. Проводилась ли в процессе умывания словарная работа?

Примерная схема анализа процесса питания детей

1. Какую работу провели дежурные по столовой, справились ли они со своими обязанностями?

2. Как дети садились за столы: одновременно или по мере окончания умывания?

3. Как был сервирован стол?

4. Были ли задержки при подаче блюд? С желанием ли ели дети, принуждали ли их есть?

5. Поведение детей за столом: соответствуют ли навыки еды возрасту детей и программным требованиям; правильно ли пользуются дети столовыми приборами (держать ложку, наклонять тарелку, пользоваться салфеткой); насколько аккуратно едят, благодарят ли за еду?

6. Педагогическая работа воспитателя в процессе еды, приёмы обучения детей: показ, указания, пример детей и самого воспитателя, воспитание бережного отношения к продуктам питания. Словарная работа: знают ли дети названия блюд, их состав.

7. Индивидуальный подход при организации процесса питания.

Примерная схема анализа процесса одевания и раздевания детей.

1. Создание условий для одевания и раздевания детей. Методика организации детей для выполнения этих процессов.

2. Умеют ли дети самостоятельно и последовательно одеваться и раздеваться, складывать свою одежду на место. Сколько времени необходимо для этих процессов?

3. Руководство воспитателя процессом: показ, помощь, пример друзей, контроль, использование художественного слова, словарная работа, организация взаимопомощи между детьми.

4. В чём заключается помощь взрослых детям? Участие помощника воспитателя в этих процессах. Воспитывается ли бережное отношение к предметам одежды.

5. Индивидуальный подход к детям при организации этих процессов.

Примерная схема анализа организации сна детей

1. Создание в группе условий для спокойного сна детей (наличие отдельного помещения для сна – спальни, его оборудование, исключение раздражителей, мешающих сну)? Организация проветривания помещения.

2. Настроение детей перед сном. Чем были заняты дети перед сном, как быстро уснули?

3. Методика укладывания детей спать: постепенность укладывания и подъёма, формирование положительного отношения к режимным процессам.

4. Индивидуальный подход к детям. Продуманность деятельности детей, которые проснулись первыми.

5. Закаливание детей после сна.

6. Руководство воспитателя организацией сна детей. Где находится воспитатель во время сна детей?

Примерная схема анализа прогулки.

1. Анализ плана прогулки. Все ли компоненты прогулки запланированы (наблюдение, подвижная игра, труд детей, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей), соответствует ли они по содержанию данному возрасту детей, времени года, погодным условиям, учитывается ли в содержании предыдущая и последующая деятельность.

2. Организация детей на прогулку. Одевание детей, выход на участок. Роль помощника воспитателя в подготовке к прогулке.

3. Проведение наблюдения: хорошо ли выбран объект для наблюдения, какие вопросы задавались детям во время наблюдения, какие приёмы помогли воспитателю вызвать интерес у детей.

4. Организация трудовой деятельности детей: очевидность общественной необходимости этого труда, желание выполнять трудовые поручения, содержание трудовых поручений, способ организации детей для выполнения труда, руководство со стороны воспитателя, наличие и достаточное количество орудий труда для организации трудовой деятельности детей.

5. Методика проведения подвижной игры.

6. Создание условий для возникновения самостоятельной игровой деятельности детей, использование выносного материала; роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности детей; активность детей (умеют ли дети самостоятельно выбрать себе игру, занятие), эмоциональное состояние, взаимоотношения детей.

7. Организация индивидуальной работы с детьми: количество детей, виды их деятельности. Распределение внимания воспитателя на всех детей.

8. Особенности окончания прогулки: организация и сбор детей, сбор материала, настроение, подготовка детей к последующей деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: