СТУДЕНЧЕСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО




Всероссийский форум медицинских и фармацевтических вузов «За качественное образование»

Студенческий стандарт качества

 

Екатеринбург, 2016 г.
Содержание

Введение. 4

Нормативные ссылки. 6

СТУДЕНЧЕСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО.. 6

И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 6

ВНЕДРЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО СТАНДАРТА.. 11

Заключение ………………………………………………………………….11

 

Термины и определения

Аудиты - проверки, проводимые для определения степени выполнения требований потребителей.

Валидация - подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены.

Верификация - подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.

Заинтересованная сторона (стейкхолдер) - лицо или группа лиц, заинтересованные в деятельности или успехе организации.

Корректирующее действие - действие, принятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Маркетинг - процесс, направленный на определение требований и ожиданий заинтересованных сторон к основным результатам деятельности Университета, включая научные и инновационные исследования и разработки, требования к образовательным услугам и определение потребности в трудовых ресурсах определенной квалификации и компетенции, а также формирование спроса на результаты деятельности образовательного учреждения.

Мониторинг – постоянное или периодическое слежение, а также измерение или испытание объекта с целью его управления

Несоответствие - невыполнение требования.

Предупреждающее действие - действие, предпринятое для установления причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.

Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Стандарт – документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются правила, руководящие принципы и характеристики различных видов деятельности или их результатов, направлен на достижение степени упорядочения в определенной области.

Требование - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Удовлетворенность потребителей - восприятие потребителями степени выполнения их требований.

 

Обозначения и сокращения

ГОС ВПО - государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования;

ИОПО - индивидуальная образовательная программа обучающегося;

НИРС – научно-исследовательская работа студентов;

НПМО – непрерывное профессиональное медицинское образование;

ОО ВО – образовательная организация высшего образования;

ООП – основная образовательная программа;

РАМН – Российская Академия медицинских наук;

УИРС – учебно-исследовательская работа студентов;

УМО – учебно-методическое объединение;

ФЗ – Федеральный закон;

ФГОС ВО - Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования.

 


«России… есть только один исход и одно спасение –

Возвращение к качеству и его культуре»

Иван Ильин

Введение

Президент РФ В.В. Путин отметил: «Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования. Наша высшая школа должна быть сильной, давать по-настоящему современное, достойное образование…». Система отечественного высшего медицинского образования принимает вызовы времени:

· необходимость создания системы непрерывной профессиональной подготовки специалистов высшего образования;

· преодоление противоречий, между изменяющейся законодательной базой деятельности вузов и отсутствием завершенных системообразующих подходов к ней;

· потребность разработки системы квалификационных траекторий профессионального роста, основанной на модульном принципе организации образовательного процесса и мотивации врача-специалиста к постоянному развитию;

· проектирование унифицированной модели оценки качества профессионального медицинского образования, включая послевузовский этап обучения и профессиональной подготовки;

· формирование кадрового резерва в системе высшего медицинского и фармацевтического образования.

По поручению министра здравоохранения В.И. Скворцовой, с участием членов Президиума Совета ректоров, РАМН, УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию, представителей профессиональных ассоциаций и объединений была создана рабочая группа по разработке проекта Концепции развития непрерывного профессионального медицинского образования. Внедряемая в настоящее время Концепция развития профессионального медицинского образования имеет две генеральных стратегии:

1. Обеспечить постоянный высокий уровень профессиональной компетенции для врачей всех специальностей и всех уровней, от столичных учреждений до сельской больницы.

2. Инкорпорировать европейские образовательные традиции в российскую систему высшего профессионального образования с целью повышения качества профессионального развития.

Достижение данной цели невозможно без развития новых форм и механизмов оценки качества подготовки выпускников, в том числе с привлечением общественности. Предпосылками законодательной базы создания механизмов оценки качества обучения выступают иннаугурационные Указы Президента РФ от 07.05.2012 г. «О мерах по реализации демографической политики РФ», «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения, 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ», 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (обосновывается понятие «качество образования»[1], предоставляются возможности проведения «независимой оценки качества образования» и «общественной и профессионально-общественной аккредитации»[2]), п. 5.2 ГОСТ ИСО 9001-2011 («Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности») и поручение Президента РФ В.В. Путина №1148 п.2 от 22 мая 2014 г., которое предполагает создание внутренних систем оценки деятельности научно-педагогических работников и удовлетворенности студентов условиями и результатами обучения, для последующего возможного учета результатов этой оценки в системе показателей эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования.

Всероссийское общественное движение «За качественное образование», консолидирующее наиболее активные группы студенчества, инициировало создание и широкое обсуждение студенческого стандарта качества образования, проект которого в октябре 2014 г. был презентован и получил поддержку на форуме Общероссийского народного фронта в г. Пенза. 21.11.2014 г. на открытом заседании Комиссии по вопросам качества образования Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи студенческий стандарт качества высшего образования был утвержден и стал основой для разработки отраслевых модификаций студенческого стандарта. Это позволяет учитывать специфику подготовки специалистов, предъявлять требования студентов к приобретению конкретных знаний, умений и навыков, совершенствованию общекультурных и профессиональных компетенций.

В настоящем макете студенческого стандарта качества медицинского и фармацевтического образования представлены показатели качественного профессионального образования, предлагаемые студенчеством медицинских вузов. Список показателей является открытым – он может дополняться и уточняться в ходе их апробации. Одновременно, в ходе реализации пилотных проектов, в ОО ВО будут отработаны оценочные процедуры, механизмы включения представителей студенческих сообществ в деятельность в рамках функционирования внутривузовских систем оценки качества подготовки выпускников.

Период апробации стандарта – 1-2 года, по результатам апробации макет студенческого стандарта качества образования примет окончательный вид и будет представлен для обсуждения широкой общественности.

 

Нормативные ссылки

Указанные ссылочные документы необходимы для использования настоящего стандарта. Для датированных ссылок применяют только ту версию, которая была упомянута в тексте, для недатированных ссылок используется последнее издание документа:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

3. Приказ Минздрава России от 4 октября 2012 г. № 392 «О совете студентов медицинских и фармацевтических вузов при Министерстве здравоохранения Российской Федерации».

 

СТУДЕНЧЕСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: