Учебные и воспитательные цели




общая цель: необходимо овладеть теоретическими знаниями о гемодинамике, ее показателях в различных отделах сосудистой системы, факторах, определяющих величину АД, периферическом кровообращении, методах исследования сердечно-сосудистой системы.

частные цели:

- сформировать теоретическую базу о функциональной классификации кровеносных сосудов;

- сформировать теоретическую базу о факторах, обеспечивающих движение крови по сосудам, параметрах периферического кровообращения;

- сформировать теоретическую базу онервной, гуморальной и миогенной регуляции тонуса сосудов, авторегуляции сосудистого тонуса, сосудодвигательном центре;

- сформировать теоретическую базу осистолическом, диастолическом, пульсовом и среднем артериальном давлении, факторах, определяющих величину АД;

- сформировать теоретическую базу ометодах регистрации электрических проявлений сердечной деятельности, структурном анализе нормальной ЭКГ во II стандартном отведении: зубцах, комплексах, интервалах, генезе зубцов ЭКГ;

- сформировать теоретическую базу осердечной деятельности при физической нагрузке, изменениях сердечного выброса и сердечного ритма.

 

В результате изучения учебных вопросов занятия студент должен

 

ЗНАТЬ:

- функциональную классификацию кровеносных сосудов;

- факторы, обеспечивающие движение крови по сосудам, параметры периферического кровообращения;

- нервную, гуморальную и миогенную регуляцию тонуса сосудов, авторегуляцию сосудистого тонуса. Понятие о сосудодвигательном центре;

- Понятие систолического, диастолического, пульсового и среднего артериального давления, факторы, определяющие величину АД;

- методы регистрации электрических проявлений сердечной деятельности, структурный анализ нормальной ЭКГ во II стандартном отведении: зубцы, комплексы, интервалы, генез зубцов ЭКГ.

- сердечную деятельность при физической нагрузке, изменения сердечного выброса и сердечного ритма.

 

УМЕТЬ использовать знания о:

- о функциональной классификации кровеносных сосудов;

- факторах, обеспечивающих движение крови по сосудам, параметрах периферического кровообращения;

- нервной, гуморальной и миогенной регуляции тонуса сосудов, авторегуляции сосудистого тонуса, сосудодвигательном центре;

- систолическом, диастолическом, пульсовом и среднем артериальном давлении, факторах, определяющих величину АД;

- методах регистрации электрических проявлений сердечной деятельности, структурном анализе нормальной ЭКГ во II стандартном отведении: зубцах, комплексах, интервалах, генезе зубцов ЭКГ;

- сердечной деятельности при физической нагрузке, изменениях сердечного выброса и сердечного ритма.

ВЛАДЕТЬ методами:

· пальпации пульса;

· измерения артериального давления.

 

ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

общекультурных:

- использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования теоретического и экспериментального исследования (ОК-14);

профессиональных (ПК):

- знанием потребности человека, его ценностные ориентации, направленность личности, мотивации в деятельности, установки, убеждения, эмоции и чувства для решения профессиональных задач, навыки которых были получены при изучении данной дисциплины (ПК-11);

- знанием закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций с целью формирования целостного понимания физиологических процессов, протекающих в организме, а также механизмов их регуляции (ПК-17);

- умением способствовать развитию психических и физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний для совершенствования профессиональной деятельности (ПК-19);

- готовностью к использованию методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов изменений и / или рекомендаций членов междисциплинарной команды, на основе полученных теоретических и практических знаний в области физиологии человека (ПК-24);

- знанием компенсаторных возможностей оставшихся после болезни или травмы функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-27);

- знанием основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельности, культура, спорт, отдых) (ПК-30).

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

- о гемодинамике, ее показателях в различных отделах сосудистой системы, факторах, определяющих величину АД, периферическом кровообращении, методах исследования сердечно-сосудистой системы.

 

При подготовке к данному занятию необходимо проработать ранее изученный материал по биологии, анатомии, гистологии, физиологии. На перечисленном материале строится вся программа данного занятия.

 

По выполнению программы учебного занятия проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю.

Рекомендуемая литература:

а) обязательная литература

1. Нормальная физиология / Под ред. В.М. Смирнова. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 480 с. (с. 235-258)

2. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии/ Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова уч. пос. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 336 с. (с. 195-198, 215-216, 211-214);

3. Караулова Л.К. Физиология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.К. Караулова, Н.А. Красноперова, М.М. Расулов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с. (с. 225-247).

 

б ) дополнительная литература

1. Курдыбайло С.Ф. врачебный контроль в адаптивной физической культуре / С.Ф. Курдыбайло и др. – М.: Советский спорт, 2004. – 179 с.

2. Макарова Г.А. Спортивная медицина: учебник. – М.: Советский спорт, 2004. – 478 с.

3. Уилмор Дж. Х. Физиология спорта: Пер. с англ. / Жд.Х. Уилмор, Д.Л. Костилл. – Киев: Олимпийская литература, 1994. – 503 с.

4. Основы физиологии человека. В 2-х т. / Под ред. Б.И. Ткаченко. – СПб.: Международный фонд истории науки, 1994. – Т.1: 567 с., Т.2: 413 с.

5. Физиология человека / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько, 2003. – 656 с.

6. Физиология человека / Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса. - М., «Мир», 1996. – Т.1: 323 с., т.2: 641 с, т.3: 875 с.

7. Орлов Р.С. Нормальная физиология: уч. пос. с СD. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 696 с.

8. Фундаментальная и клиническая физиология: учебник для студентов высших учебных заведений / Под ред. А.Г. Камкина, А.А. Каменского. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 1072 с.

9. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. – М. Высшая школа, 1991. – 250 с.

10. ВандерА.Физиология почек. – С-Пб: изд. «Питер», 2000. – 256 с.

11. Данилова Н.Н. Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности Ростов-на-Дону, Феникс, 1999. – 480 с.

12. Данилова Н.Н. Психофизиология М. Аспект пресс, 1999. – 373 с.

13. Смирнов В.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: уч. пос./ В.М. Смирнов, С.М. Будылина.- М.: ИЦ «Академия», 2009. – 336 с.

14. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности: в 2 т. Т.1. Физиология сенсорных систем: учебник/ Под ред. Я.А. Альтмана, Г.А. Куликова. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 288 с.

15. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности: в 2 т. Т.2. Физиология нервной деятельности: учебник/ Под ред. Я.А. Альтмана, Г.А. Куликова, В.О. Самойлова - М.: ИЦ «Академия», 2009. - 224с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: