Семенова Андрея Ивановича




Содержание

 

Введение

1.Общие положения

1.1.Цель и задачи выполнения Бакалаврской работы

1.2.Тематика БР

1.3.Порядок выполнения БР

1.4.Рецензирование БР

1.5.Защита БР

1.6.Общие положения и состав БР

2.Требования к оформлению БР

2.1.Структура Бакалаврской работы (БР)

2.2.Правила оформления БР

Приложения

 

 

 

Введение

 

Настоящие методические указания устанавливают обязательные требования к оформлению бакалаврских работ (БР) для студентов очной, очно-заочной, заочной форм обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», Профиль подготовки «Экономика предприятия (организации)».

Данные методические указания рекомендуется также использовать при оформлении других форм отчетов о научно-исследовательской работе (НИР): курсовых работ, отчетов о прохождении учебной и производственной практик, рефератов, докладов на студенческие научные конференции и т.д.

Методические указания разработаны в соответствии с основными действующими положениями Государственной системы стандартизации, в частности:

– ГОСТ 7.11–2004 (ИСО 832:1994) «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках»;

– ГОСТ 7.12–93 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»;

– ГОСТ 7.1–2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;

– ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»;

– ГОСТ 7.76–96 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения»

– ГОСТ 7.80–2000 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»;

– ГОСТ 7.82–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»

– ГОСТ 7.83–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения».

Выполнение Бакалаврской работы является заключительным этапом обучения в вузе, который, в конечном счете, отражает степень усвоения студентом дисциплин основной образовательной программы и позволяет проверить его способность к самостоятельной работе в области Экономики по профилю «Экономика предприятия (организации)».

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с основной образовательной программой по направлению подготовки для студентов 38.03.01 «Экономика», Профиль подготовки «Экономика предприятия (организации)» всех форм обучения.

В методических указаниях приводится:

- порядок выполнения студентом Бакалаврской работы, и ее защиты;

- процедура выбора тематики;

- требования к содержанию Бакалаврской работы и ее оформлению.

Целью настоящих методических указаний является оказание помощи студентам в выборе темы, определении состава Бакалаврской работы, ознакомлении с содержанием и оформлением, организацией ее защиты. Указания могут быть полезны не только студентам, но и руководителям бакалаврской работы, консультантам.

1. Общие положения

 

1.1. Цель и задачи выполнения бакалаврской работы

 

 

Бакалаврская работа (БР) - это научный труд, выполненный на основе глубокого и всестороннего изучения научных источников и эмпирических данных, включающий в себя в качестве обязательного компонента обобщение результатов собственных данных и наблюдений. Выполнение и защита Бакалаврской работы призваны дать студенту всесторонне изучить интересующую его проблему и вооружить навыками научного и творческого подхода к решению различных задач в области Экономики в сфере Экономики организации (предприятия).

Согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования БР должна соответствовать:

- области профессиональной деятельности бакалавра в сфере расчетно-экономическая деятельности; в направлениях аналитической, научно-исследовательской деятельности; в сфере организационно-управленческой деятельности; в сфере педагогической деятельности; в сфере учетной деятельности; в направлениях расчетно-финансовой деятельности; в сферах банковской и страховой деятельности.

Бакалавр по направлению подготовки 38.03.01 Экономика Профилю подготовки «Экономика предприятия (организации)» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В процессе обучения выпускник получит глубокие профессиональные знания в сферах:

а) расчетно-экономической деятельности:

подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.

б) аналитической, научно-исследовательской деятельности:

поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально- экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов; проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов; участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.

в) организационно-управленческой деятельности:

участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

организация выполнения порученного этапа работы;

оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.

г) педагогической деятельности:

преподавание экономических дисциплин в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.

д) учетной деятельности:

документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;

ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

составление и использование бухгалтерской отчетности;

осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.

е) расчетно-финансовой деятельности:

участие в осуществлении финансово-экономического планирования в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; составление финансовых расчетов и осуществление финансовых операций; осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность.

ж) банковской деятельности:

ведение расчетных операций; осуществление кредитных операций; выполнение операций с ценными бумагами;

осуществление операций, связанных с выполнением учреждениями Банка России основных функций;

выполнение внутрибанковских операций;

з) страховой деятельности:

реализация различных технологий розничных продаж в страховании; организация продаж страховых продуктов;

сопровождение договоров страхования (определение франшизы, страховой стоимости и премии);

оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, регулирование убытков);

ведение бухгалтерского зачета и составление отчетности организации.

При написании и защиты Бакалаврской работы студент должен реализовать компетентностный подход, в ряде следующих компетенций:

№ компетенции по ФГОС ВО 3+ Наименование компетенции
общекультурные (ОК)
ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
ОК-2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
ОК-4 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию
ОК-9 способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
общепрофессиональные компетенции (ОПК)
ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ОПК-4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
профессиональные компетенции (ПК)
Расчетно-экономическая деятельность:
ПК-1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно­-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
Организационно-управленческая деятельность:
ПК-9 способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;
ПК-10 способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
ПК-11 способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
Педагогическая деятельность:
ПК-12 способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы
ПК-13 способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин
Учетная деятельность:
ПК-14 способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки
ПК-15 способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации
ПК-16 способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды
ПК-17 способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации
ПК-18 способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации
Расчетно-финансовая деятельность:
ПК-19 способностью рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений
ПК-20 способностью вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
ПК-21 способностью составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления
ПК-22 способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля
ПК-23 способностью участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений
Банковская деятельность:
ПК-24 способностью осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов, межбанковские расчеты, расчеты по экспортно-импортным операциям
ПК-25 способностью оценивать кредитоспособность клиентов, осуществлять и оформлять выдачу и сопровождение кредитов, проводить операции на рынке межбанковских кредитов, формировать и регулировать целевые резервы
ПК-26 способностью осуществлять активно-пассивные и посреднические операции с ценными бумагами
ПК-27 способностью готовить отчетность и обеспечивать контроль за выполнением резервных требований Банка России
ПК-28 способностью вести учет имущества, доходов, расходов и результатов деятельности кредитных организаций, уплату налогов, составлять бухгалтерскую отчетность
Страховая деятельность:
ПК-29 способностью осуществлять оперативное планирование продаж, организовывать розничные продажи, реализовывать различные технологии продаж в страховании, анализировать эффективность каждого канала продаж
ПК-30 способностью документально оформлять страховые операции, вести учет страховых договоров, анализировать основные показатели продаж страховой организации
ПК-31 способностью осуществлять действия по оформлению страхового случая, составлять отчеты, статистику убытков, принимать меры по предупреждению страхового мошенничества
ПК-32 способностью вести бухгалтерский учет в страховой организации, составлять отчетность для предоставления в органы надзора

- объектам профессиональной деятельности являются: экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности; финансовые, кредитные и страховые учреждения; органы государственной и муниципальной власти; академические и ведомственные научно-исследовательские организации; учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.

- основным видам профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 38.03.01 Экономика профиля подготовки «Экономика предприятия (организации)», являются: расчетно-экономическая; аналитическая, научно-исследовательская; организационно-управленческая; педагогическая; учетная; расчетно-фннансовая; банковская; страховая.

И иные конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр Экономики по профилю «Экономика предприятия (организации)».

Выполнение работы имеет своей целью:

- систематизацию, закрепление и расширение полученных в вузе теоретических и практических знаний по направлению подготовки;

- развитие умения обобщать и критически оценивать теоретические положения, вырабатывать собственную точку зрения по вопросам Экономики в сфере Экономики организации (предприятия);

- умение делать выводы и разрабатывать конкретные предложения при решении выявленных проблемных вопросов;

- углубление необходимых для практической деятельности навыков самостоятельной и исследовательской работы;

- овладение современными методами исследования и компьютерной техникой;

- презентация навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций;

- определение степени подготовленности студентов к практической деятельности в современных условиях.

 

 

1.2. Тематика бакалаврских работ

 

Тематика бакалаврских работ разрабатывается выпускающими кафедрами и утверждается решением Ученого совета института. При этом студенту предоставляется право выбора темы Бакалаврской работы вплоть до предложения собственной тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Тематика бакалаврских работ должна соответствовать компетентностному подходу ООП по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», Профиль подготовки «Экономика предприятия (организации)» всех форм обучения, быть актуальной, по своему содержанию отвечать целям и задачам, изложенным в п. 1.1 настоящих указаний. При выборе тематики рекомендуется учитывать реальные задачи объекта исследования.

Темы бакалаврских работ определяются выпускающей кафедрой. На кафедре они предлагаются руководителем БР с учетом пожеланий студента и согласовываются с заведующим кафедрой. Студенту предоставляется право выбора темы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

При определении тематики БР учитываются заявки предприятий и организаций, а также договоры на подготовку бакалавров. Выбору темы может способствовать ознакомление с аналитическими обзорами и статьями в специальной периодике, а также беседы и консультации с представителями баз-практик.

Выбор темы БР и ее утверждение должны быть завершены до начала преддипломной практики. Рекомендуется выбирать тему работы и объект изучения с учетом места прохождения преддипломной практики, что облегчает сбор практического материала для Бакалаврской работы.

Закрепление за студентом темы БР по его личному письменному заявлению по представлению кафедры оформляется приказом ректора ЧОУ ВО МИБО.

Наименование темы Бакалаврской работы должно быть лаконичным и отражать суть работы.

Бакалаврская работа бакалавра в сфере Экономики профиля «Экономики организации (предприятия)» представляет собой законченную разработку.

 

1.3. Порядок выполнения бакалаврских работ

 

Выполнение Бакалаврской работы проводится по графику учебного процесса.

Бакалаврская работа выполняется, как правило, индивидуально, но в случае необходимости выполнения масштабного изучения темы, кафедрой может быть рассмотрен вариант комплексной Бакалаврской работы (несколькими студентами).

Если Бакалаврская работа предполагает решение актуальной научной проблемы, выполнение прогнозных расчетов развития Экономики организации (предприятия), использование ноу-хау, проектных разработок и пр., то такая работа может быть утверждена как исследовательская. Исследовательская работа не имеет специальных частей.

Приказом ректора по представлению кафедры назначаются руководители бакалаврских работ. Руководителями могут быть преподаватели данного вуза, научные сотрудники и высококвалифицированные бакалавры других учреждений и предприятий.

Руководитель Бакалаврской работы:

- выдает задание на бакалаврскую работу (Приложение 1);

- оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период выполнения работы (Приложение 2);

- рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные материалы и другие источники информации по теме (образец оформления библиографического списка в Приложении 3);

- проводит систематические, предусмотренные расписанием, беседы со студентом и дает ему необходимые консультации, назначаемые по мере надобности;

- проверяет выполнение работы (по частям или в целом);

- подписывает готовую бакалаврскую работу;

- пишет отзыв.

Заведующий кафедрой устанавливает сроки периодического отчета студентов по выполнению Бакалаврской работы. В установленные сроки студент отчитывается перед руководителем и заведующим кафедрой или назначенной им комиссией, которые фиксируют степень готовности Бакалаврской работы и сообщают об этом в случае необходимости заведующему кафедрой.

Законченная бакалаврская работа, подписанная студентом, представляется научному руководителю. После просмотра и одобрения руководитель подписывает ее. Подписанная руководителем Бакалаврская работа представляется студентом на нормоконтроль и проверку на предмет заимствований. Руководитель вместе со своим письменным отзывом представляет бакалаврскую работу заведующему кафедрой. В отзыве должна быть характеристика проделанной работы по всем разделам. Заведующий кафедрой на основании этих материалов решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую запись на выпускной квалификационной работе. В случае если заведующий кафедрой не считает возможным допускать студента к защите работы, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя. Протокол заседания кафедры представляется через департамент на утверждение ректора вуза.

 

1.4. Рецензирование бакалаврских работ

 

Бакалаврская работа, допущенная выпускающей кафедрой к защите, не рецензируется по решению ученого совета ЧОУ ВО «МИБО».

 

 

1.5. Защита Бакалаврской работы

 

За 30 дней до начала официальной защиты составляется график защиты бакалаврских работ по дням. Студентам сообщаются дата и время защиты.

Бакалаврская работа должна быть полностью готова не позже чем за две недели до её защиты.

За 7 дней до защиты студенту предоставляется возможность ознакомиться с отзывом и рецензией с тем, чтобы он мог подготовиться к ответам на отмеченные в них вопросы и замечания.

Защита бакалаврских работ производится на открытом заседании ГЭК. На защите могут присутствовать все желающие.

Для защиты БР на каждого студента отводится время в объеме 30-45 минут.

Ежедневно после окончания защиты всех бакалаврских работ, предусмотренных графиком, проводится закрытое заседание ГЭК по оценке качества выполнения и защиты работ и принимается решение о присвоении успешно защитившимся студентам квалификации.

Все заседания ГЭК по защите бакалаврских работ протоколируются. После оформления протоколов заседания ГЭК сообщаются итоги защиты и порядок работы следующего дня.

В тех случаях, когда защита Бакалаврской работы признается неудовлетворительной, председателем ГЭК устанавливается, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или же обязан разработать новую тему, которая устанавливается кафедрой.

 

 

1.5.1. Подготовка Бакалаврской работы к защите

Экспертизу Бакалаврской работы осуществляет научный руководитель, отвечающий за качество Бакалаврской работы, и (внешний/внутренний) рецензент, не являющийся работником выпускающей кафедры.

Перед защитой Бакалаврской работы (не позднее, чем за 2 недели до защиты) выпускающая кафедра в обязательном порядке проводит предзащиту.

 

1.5.2. Порядок защиты Бакалаврской работы

 

Слово для доклада студенту-выпускнику предоставляет председатель экзаменационной комиссии. Студенту даётся 7–10 минут для краткого устного изложения темы, актуальности работы, результатов, выводов и их обоснования. Студент должен делать доклад не читая письменного текста. Выступление следует сопровождать презентацией Power Point с выведением слайдов на экран. Допускается обеспечение выступления раздаточным материалом с примерами, который раздается членам комиссии и аудитории.

По окончании сообщения студент отвечает на вопросы членов ГЭК и присутствующих, после чего зачитывается отзыв научного руководителя. Автор Бакалаврской работы комментирует высказанные замечания.

 

1.5.3. Критерии оценки Бакалаврской работы

 

Общую оценку за бакалаврскую работу выводят члены государственной экзаменационной комиссии на коллегиальной основе с учетом соответствия содержания заявленной теме, глубины ее раскрытия, соответствия оформления принятым стандартам, проявленной во время защиты способности студента демонстрировать собственное видение проблемы и умение мотивированно его отстоять, владения теоретическим материалом, способности грамотно его излагать и аргументированно отвечать на поставленные вопросы. Оценки выпускным квалификационным работам даются членами экзаменационной комиссии на закрытом заседании и объявляются студентам-выпускникам в тот же день после подписания соответствующего протокола заседания комиссии.

Качественно выполненная Бакалаврская работа должна свидетельствовать об умении студента:

- четко формулировать проблему и оценивать степень ее актуальности;

- обосновывать выбранные методы решения поставленных задач;

- самостоятельно работать с необходимым количеством отечественной и зарубежной литературы и другими информационно-справочными материалами;

- отбирать нужные сведения, анализировать их, интерпретировать и представлять в графической или иной иллюстративной форме;

- делать обоснованные выводы, давать практические рекомендации (в соответствующих случаях).

Бакалаврская работа, для студентов по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», Профиль подготовки «Экономика предприятия (организации)» всех форм обучения своей направленности и методам анализа, может быть посвящена любой научно-исследовательской области в соответствии требованиями к профессиональной подготовленности выпускника.

В целом, работа должна быть направлена на достижение сформулированных в ее введении целей.

Бакалаврская работа должна иметь исследовательский или прикладной характер. Обзорные или чисто теоретические работы до защиты не допускаются.

Бакалаврская работа должна свидетельствовать о самостоятельности подобного рода исследования, обобщать изученную теоретическую литературу и полученные в ходе обучения практические навыки и содержать соответствующие выводы.

Материал должен излагаться грамотно. Бакалаврская работа должна быть выверена, логично структурирована, а распределение материала должно соответствовать структуре; в работе не должно быть ошибок и опечаток. Бакалаврская работа должна содержать актуальные идеи и новизну подхода к исследованию.

В отличие от курсовых работ, демонстрирующих результаты работы в течение одного учебного года, Бакалаврская работа представляет собой систематизацию разноплановых знаний и умений, полученных студентом за весь период обучения в институте, проверку умения использовать методики исследования, а также степень подготовленности выпускника к выполнению профессиональных обязанностей бакалавра.

Оценка «отлично» ставится, если:

- работа глубоко и полно освещает заявленную тему, т.е. в работе представлены все исследования по проблематике, приведены теоретические обоснования направления исследования и иных особенностей, обозначенных в теме Бакалаврской работы;

- работа содержит логичное, последовательно изложение материала с обоснованными выводами;

- работа выполнена самостоятельно;

- оформление работы соответствует предъявляемым требованиям;

- имеются положительные отзывы научного руководителя и рецензента;

- устная защита проведена на высоком уровне.

Оценки «хорошо» или «удовлетворительно» ставятся, если упомянутые выше показатели представлены не в полной мере.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, когда некомпетентность студента очевидна или имеют место факты явного плагиата.

Защищённые бакалаврские работы сдаются на выпускающую кафедру, а затем в архив института, где хранятся в течение утвержденного срока, после чего уничтожаются в установленном порядке.

 

1.6. Общие положения и состав бакалаврской работы

Бакалаврская работа выполняется на основе глубокого изучения литературы по направлению подготовки (учебников, учебных пособий, монографий, периодической литературы, журналов на иностранных языках, нормативной, справочной литературы и т.п.).

В каждой работе должна быть разработана основная тема в соответствии с программой, одобренной кафедрой, в том числе рассмотрены отдельные современные и перспективные теоретические и практические вопросы.

БР должна, в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел работы, содержать методы исследования, принятые методы расчета и сами расчеты, описание проведенных исследований, их анализ и выводы по ним, анализ экономической и финансово-хозяйственной деятельности объекта, оценку рисков и определение неопределенности, экономическое обоснование предлагаемых мероприятий. Все выводы и рекомендации должны сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами, диаграммами, схемами, таблицами и т.п. Для обработки информации применяются ПК. Основное содержание БР должно быть представлено на демонстрационных листах или в компьютерной презентации.

Студент может по рекомендации кафедры представить дополнительно краткое содержание БР на одном из иностранных языков, которое оглашается на защите и может сопровождаться вопросами к студенту на этом языке.

За принятые в БР решения и за правильность всех данных отвечает студент – автор работы. Если в разработке темы БР принимает участие два (или более) студента, то необходимо указать автора каждого раздела (подраздела, тома).

Разработка БР осуществляется на конкретных материалах предприятий и организаций, собранных за время производственной практики студентов дневной формы обучения, и по месту основной деятельности студентов заочной формы обучения. Отдельные БР могут быть выполнены по итогам учебно-исследовательской работы студента.

Бакалаврская работа по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», Профиль подготовки «Экономика предприятия (организации)» всех форм обучения состоит из следующих разделов:

1) введение;

2) теоретический раздел;

3) аналитический раздел;

4) проектный раздел;

5) заключение;

6) библиографический список;

7) приложения.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы. Исходя из актуальности, логично формулируется цель исследования. В соответствии с намеченной целью ставятся конкретные экономические, аналитические, исследовательские задачи. Обосновывается объект и предмет исследования.

Рассматривается методологическая база исследования, а также степень разработанности проблемы. В обязательном порядке называются информационные источники БР. Дается краткая характеристика состава и содержания Бакалаврской работы по основным главам. Эта небольшая по объему (2-3 стр.), но очень важная по содержанию часть БР, так как она дает общее представление о работе.

Теоретический раздел содержит выбор теоретической базы исследования, обзор современного состояния вопроса по теме, обзор современной специальной и общеэкономической литературы по теме с выводами и ссылками на изученные источники, формулировку экономической сущности вопроса исследования. Примерный объем теоретической части: 20-25 страниц.

Аналитическая часть включает технико-экономическую характеристику объекта исследования, обоснование его выбора, оценку эффективности деятельности рассматриваемого предприятия, анализ его экономического состояния, а также анализ состояния вопроса по теме на о



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: