Зачем малому бизнесу участвовать в выставках.




Для любого бизнеса малого, среднего или крупного, выставка является эффективным инструментом для поиска клиентов, партнеров, новых идей, установления интересных контактов, но как говорится: Мало понимать, нужно действовать и добиваться результата.

Любое дело требует подготовки, как говорил великий Александр Суворов — тяжело в учении, легко в бою — участие в выставке не исключение. Подготовка к выставке - это один из основных вопросов: чем лучше Вы подготовитесь к работе на выставке, тем лучший результат Вы получите.

Именно поэтому, существуют несколько ключевых вопросов, которые необходимо обязательно проработать при подготовке к выставке.

 

Ø Ключевые вопросы для подготовки к выставке.

  Вопрос Комментарии
  Зачем нужно участвовать в выставке? § Очень часто участники выставки не могут внятно ответить на вопрос: зачем они участвуют или посещают выставку? — и как следствие: ü Неправильное отношение к работе на выставке в целом, ü Неправильная работа с посетителями выставки и посетителями выставочного стенда. ü И отсутствие или минимальный результат от выставки. Но, если предположить, что Вы четко ответили на вопрос: Зачем Вам участвовать в выставке? — то перед Вами автоматически возникают те задачи, которые Вам необходимо решить: вопросы для проработки и показатели эффективности Вашей работы на выставке. § Понимая четкий мотив участия в выставке, Вы можете посмотреть: ü насколько он соответствует принятой стратегии компании; ü оценить возможность получения новых клиентов или реализации других Ваших целей.
  Что нужно сделать, что бы отличиться от других посетителей и участников выставки? § Сначала определите, что Вы понимаете под отличием. Под отличием подразумевается возможность получения и достижения результата вне зависимости от внешних факторов. На выставке Вы можете очень легко затеряться и Ваш уникальный продукт или услуга окажется незамеченным. § Подумайте заранее, до выставки: что нужно сделать, чтобы отличаться от других посетителей и участников выставки. Возможно, Вам потребуется заказать оригинальный раздаточный материал, научиться быстро обрабатывать полученную информацию или что-либо еще. § Желательно, чтобы сувениры или раздаточный материал были полезными для посетителей. Например, зачастую на мероприятиях трудно найти блокнот и ручку для записи интересных моментов, они всегда должны быть на Вашем стенде. Большой популярностью пользуются нестандартные сувениры, например, подушки для путешествий или карманы на телефон для карточек.
  Вам требуется выставочный стенд? Или Вы сможете работать без выставочного стенда? Очень часто компании берут большие выставочные стенды, ищут правильное расположение в выставочном зале и так далее, что выбрать? — дать однозначной рекомендации здесь нельзя, так как все требует анализа и изучения, но можно с уверенностью сказать: § Необходимо просчитывать финансово-экономическую эффективность от предполагаемых Вами действий. Фактически, такой предварительный расчет, покажет, что Вам действительно требуется на выставке, а без чего Вы сможете обойтись. Иногда простой выставочный стенд способен привлечь намного больше целевых посетителей, чем дорогой и красивый выставочный стенд. § Подходить к оформлению стенда необходимо с выбора местоположения стенда на самой площадке. Помните, удаленные места привлекут меньше посетителей. Не берите стенды возле гардероба, конференц-холлов и уборных. Люди стараются избегать скопления - это относится к гардеробным, а в уборную направляются совсем из других побуждений, и у них нет времени Вас слушать. § Ставьте стенд справа. 90% людей – «праворукие», то есть их глаза непроизвольно смотрят в правую сторону по ходу движения. Поэтому стенды справа более выигрышные. § Сделайте свой стенд ярким и удобным. При оформлении стенда стоит поставить себя на место посетителя и посмотреть, будет ли гостям стенда комфортно общаться с представителями компании. Также уделите внимание дизайну и концепции стенда. Если он будет неприметным, посетители просто пройдут мимо. § Необходимо подумать заранее про: ü Какой формат переговоров Вы будете использовать на выставке? — Вам нужно для этого отдельное место на выставочном стенде или Вы сможете провести переговоры «на ходу» или в кафе. ü Какую информацию, помимо контактов, нужно уточнять при общении? — очень важно не перегрузить себя лишней информации, с другой стороны не упустить что-либо важное. ü Как Вы будете каталогизировать получаемую информацию? или просто все складывать «на потом».
  Кто Ваши соседи по выставочному стенду? § Многие компании, работающие на выставке, совершают довольно серьезную ошибку, не уточнив у организатора - кто будут Ваши соседи по выставочному стенду. Ведь это важно: Ваш стенд может быть просто проигнорирован толпой посетителей, которые будут полностью сосредоточены на Ваших именитых или наглых соседях. § На выставке Вам приходится конкурировать за внимание клиентов не только с компаниями-конкурентами, но и со всеми другими компаниями, работающими на выставке. § С другой стороны, размещение рядом с известной компанией и большим стендом, позволит влиться в их поток клиентов. При таком подходе, все дело будет в способности Ваших сотрудников быстро и эффективно устанавливать контакты, фактически «собирая чужой урожай», что, конечно же, нужно уметь делать. Конечно в этом случае, за Вас сделали всю тяжелую работу, но собрать клиентов тоже не тривиальная задача, которая требует подготовки и умения.
  Выступление в качестве спонсора или тематического докладчика. Любой организатор выставок заинтересован в спонсорстве, но намного ценнее выступление на выставке с тематическим докладом. § При правильно выбранной теме и формате донесения информации Вы сразу получите целевых клиентов для дальнейшей работы. Выступление с небольшим бизнес-семинаром на выставке или участие в выставочной конференции дает практически идеальную возможность проинформировать посетителей выставки о Вашей компании. Это отличный информационный поток, для последующих публикаций о выставке, тем более что Вы сразу повышаете свой экспертный статус. Разумеется, к этому тоже надо готовиться и как обычно, компании совершают ошибки, предоставляя слово на таких бизнес-семинарах сотрудникам и руководителям без должного опыта и необходимых навыков публичных выступлений.
  Как Вы будете измерять эффективность работы на выставке? Конечно, самым наглядным показателем является итоговая прибыль. Но бизнес может ставить перед собой и другие задачи. Узнаваемость бренда может принести свои плоды гораздо позже и трансформироваться в продажи спустя месяцы. Есть несколько подходов оценки эффективности работы на выставке: ü Некоторые компании оценивают по объему предварительных контрактов. ü Другие по косвенному интересу. ü Многие зацикливаются на количестве холодных контактов, но при этом не понимают, что они будут делать с ними дальше. ü Кто-то сосредотачивается на небольшой группе, но потом понимает, что они не являются целевыми и так далее. Если должного результата достигнуть не удалось, проанализируйте, в чем причина. Сделайте вывод и дерзайте дальше. Не забывайте!Выставка требует творческого подхода, анализа и размышления! Но для того, чтобы творчество направить в нужное русло требуется постоянно прогнозировать и оценивать эффективность, ведь в конце концов Вы на выставке для того чтобы увеличить прибыль прямо или косвенно.
  Как Вы будете информировать общество о своем участии в выставке? § Современные технологии очень легко помогают сделать процесс участия в выставке максимально прозрачным для Ваших клиентов и партнеров, например Вы можете: ü Подготовить много видео о выставке (про Вашу роль на выставке, про Вашу подготовку на выставке — тематика видео ограничивается только Вашей фантазией). ü Выложить множество фотографий в Instagram, став на мгновение самым популярным на выставке. ü Подготовить любую информацию в социальные сети. ü Разместить стандартные пресс-релизы на сайте и в социальных сетях. Все это очень простые и доступные каждому инструменты, которые находятся в мобильных телефонах и которые просто необходимо использовать в работе на выставке! Косвенные инструменты рекламы Вашего участия или посещения выставки работают великолепно.

Выводы: Для того что бы ни упустить что-либо важное, разработайте детальный план подготовки к выставке, который поможет Вам достичь необходимого результата. Рекомендуем придерживаться следующей последовательности в графике подготовки к выставке:

· Приблизительно за 9 месяцев определить для себя косвенную необходимость участия в выставке и формат участия: посетитель или все-таки Вам необходим стенд на выставке.

· За 3 месяца конкретизировать свои цели работы на выставке и если Вы работаете командой, расписать роли для каждого сотрудника.

· За 2 месяца необходимо подготовить стенд, все дополнительное оборудование, которое Вам потребуется.

· За 1 месяц, разослать индивидуальные приглашения своим партнерам и клиентам, которых Вы хотите увидеть на выставке.

Ставьте правильные цели. Обычно основная задача - это привлечение новых клиентов, получение лидов. В ряде случаев - «просвещение» посетителей, демонстрация продуктов. Это помогает приближать сомневающихся посетителей к Вам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: