Критерии оценки курсовой работы




Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»

Колледж технологии, моделирования и управления

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению курсовой работы

По дисциплинам «Маркетинг», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

Для студентов специальности

Коммерция» (по отраслям) заочной формы обучения

Санкт-Петербург 2013


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
1. Общие требования к курсовой работе  
1.1 Выбор темы курсовой работы  
1.2 Порядок оформления работы  
1.3 Критерии оценки курсовой работы  
2. Структура и содержание работы  
2.1 Структура работы  
2.2 Содержание работы  
3. Рекомендуемый список источников  

 


ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 100701.51 "Коммерция" (по отраслям) и рабочего учебного плана № 13/38 обучающийся по заочной форме обучения специальности 100701.51 "Коммерция" (по отраслям) выполняет курсовую работу по дисциплинам "Маркетинг" и "Анализ финансово-хозяйственной деятельности".

Основные цели курсовой работы заключаются в следующем:

- углубленное изучение теоретических и практических положений маркетинга в области исследуемого товара торговой организации;

- закрепление практических методик анализа розничного товарооборота торговой организации;

- освоение навыков разработки практических рекомендаций в области повышения экономических показателей деятельности торговой организации.

Цели курсовой работы достигаются путем:

- направленного поиска и использования теоретической, методической и практической информации по теме работы;

- анализа конкретной ситуации, идентификации ее проблемных аспектов и факторов;

- разработка предложений позволяющих повысить эффективность хозяйственной деятельности торговой организации, на основе темы работы.

Работа над темой формирует аналитические навыки целенаправленного сбора, обработки и использования информации, необходимой для решения практических задач оценки маркетинговой и финансово-хозяйственной деятельности торговой организации.


Общие требования к курсовой работе

Выбор темы курсовой работы

Выбор темы зависит как от актуальности различных проблем маркетинга товаров и анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации, так и от индивидуальных предпочтений студента, от его заинтересованности в конкретных направлениях анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации. Тема может быть предложена студентом исходя из интересов его профессиональной деятельности. Формулировка темы согласовывается с руководителем курсовой работы. Если согласование не было произведено, студенту может быть отказано в приеме курсовой работы независимо от качества ее исполнения.

Тема курсовой работы: «Оценка маркетинговой деятельности и товарооборота торговой организации на примере «…». В качестве примера выступает конкретная торговая организация, по которой производится анализ маркетинговой деятельности и расчет показателей финансово-хозяйственной деятельности.

После выбора темы студент начинает работу, которая ведется по графику, установленному преподавателем.

Порядок оформления работы

Текстовая часть курсовой работы (пояснительной записки) оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информатизации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и др.

Методические указания по оформлению курсовых и дипломных проектов представлены: https://ктму.рф/umdoc.html.

Текст работы иллюстрируется схемами, таблицами, графиками, рисунками. При необходимости предоставляются приложения.

Объем курсовой работы 20-25 страниц.


 

Критерии оценки курсовой работы

При выполнении курсовой работы необходимо руководствоваться следующими требованиями.

Курсовая работа должна быть выполнена и сдана преподавателю в установленный заданием срок. Преподавателем назначается срок защиты работы.

Работа, не допущенная к защите, возвращается студенту с замечаниями преподавателя для их исправления. Доработанный (исправленный) вариант работы сдается преподавателю на повторную проверку вместе с первоначальным вариантом и рецензией преподавателя.

При проверке курсовой работы основными критериями качества проведенной работы принимаются следующие:

· логичность и последовательность изложения материала;

· самостоятельность проведенного анализа и глубина сформулированных выводов;

· соблюдение требований по содержанию, оформлению и объему работы.

Оценка курсовой работы преподавателем и заключение о возможности допуска ее к защите отражается в письменном отзыве – рецензии, в которой отражаются достоинства проведенной работы, а также ее недостатки.

Работа не допускается к защите в следующих случаях:

· несоответствия содержания курсовой работы обозначенной теме и заданию;

· недостаточного раскрытия темы работы;

· неправильного оформления работы.

Защита курсовой работы проводится в форме презентации с использованием мультимедийных технологий.

На защите присутствует соответствующая учебная группа с преподавателем и приглашенные лица.

Итоговая оценка за курсовую работу выставляется после ее защиты на основании следующих критериев:

· оценка курсовой работы преподавателем;

· навыки презентации с использованием мультимедийных технологий;

· полноты ответа на задаваемые аудиторией вопросы.

2. Структура и содержание работы

Структура работы

Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы:

· титульный лист;

· задание для курсовой работы;

· содержание;

· введение;

· основная часть (главы);

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения (при необходимости).

Содержание работы

Титульный лист является первой страницей курсовой работы.

Задание для курсовой работы выдается преподавателем на стандартном бланке. Задание содержит тему работы, пояснительную записку, дату выдачи и срок окончания выполнения работы.

Содержание отражает задание для курсовой работы в соответствии с выбранной темой.

Введение должно отражать актуальность выбранной темы, цели и задачи исследования. Цель должна отражать главный результат, который предполагается достичь при выполнении курсовой работы. Задачи – это конкретные вопросы, освещение которых будет способствовать достижению поставленной цели. Объект курсовой работы – это торговая организация, которая исследуется и преобразуется студентом в ходе выполнения работы.

Основная часть (главы) должна отражать аспекты согласно теме задания для курсовой работы.

Глава 1 Оценка маркетинговой деятельности торговой организации

1.1 Организационно-экономическая характеристика торговой организации

Данный раздел должен отражать следующие сведения о предприятии:

- история возникновения организации;

- организационно-правовая форма организации;

- размер уставного капитала;

- структура управления;

- численность персонала;

- особенности устройства;

- стоимость основных фондов;

- месторасположение организации.

1.2 Оценка товара торговой организации

Данный раздел должен отражать следующие сведения:

- ассортимент товаров (предлагаемый данной торговой организацией);

- рыночная атрибутика исследуемого товара (товаров) (марка, товарный знак, упаковка);

1.3 Оценка ценовой политики торговой организации

Данный раздел должен отражать следующие сведения:

- ценовая стратегия торговой организации в отношении исследуемого товара;

- анализ цен конкурентов;

1.4 Политика продвижения

Данный раздел должен отражать следующие сведения:

- комплекс средств продвижения, используемых торговой организацией (реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личная продажа, прямой маркетинг).

Глава 2 Анализ розничного товарооборота

Данная глава должна содержать разделы, относящиеся к анализу финансово-хозяйственной деятельности торговой организации.

2.1 Информационное обеспечение анализа розничного товарооборота

Розничный товарооборот является одним из основных показателей деятельности предприятия торговли.

В процессе анализа розничного товарооборота используются данные планов, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, норм, нормативов, тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений.

Информацию о розничном товарообороте за месяц можно взять из регистров бухгалтерского учета по счету 90 «Продажи», данных статистического и оперативного учетов развития товарооборота и движения товаров.

2.2 Определение общего объема товарооборота и анализ его динамики

Анализ розничного товарооборота производится за определенный период.

Периодом может являться: год, квартал.

Таблица 1 - Макет аналитической таблицы общего объема товарооборота (при анализе данных отчетного и прошлого года (периода))

Показатели Прошлый год (период) Отчетный год (период) Отклонение (+,-) Темп отклонения, %
         

 


2.3 Анализ товарно-групповой структуры товарооборота

Таблица 2 - Макет аналитической таблицы структуры товарооборота по товарным группам

Товарные группы Период Период Темп отклонения, % Изменения в динамике структуры товарооборота, %
Сумма, руб. Удельный вес, % Сумма, руб. Удельный вес, %
             
             

 

Таблица 3 - Макет аналитической таблицы структуры товарооборота по отделам

Отделы Период Период Темп отклонения, % Изменения в динамике структуры товарооборота, %
Сумма, руб. Удельный вес, % Сумма, руб. Удельный вес, %
             
             

 

2.3 Анализ ритмичности товарооборота

Квартал (месяц) Период Период Отклонение, (+,-) Темп отклонения, %
Сумма, руб. Удельный вес, % Сумма, руб. Удельный вес, %
             
             

 

 

2.4 Факторный анализ товарооборота

На розничный товарооборот влияет множество факторов, которые принято подразделять на три основные группы, связанные:

- с товарными ресурсами;

- численностью работников, организацией и производительностью их труда (трудовыми ресурсами)

- состоянием и использованием материально-технической базы.

2.4.1. Анализ товарных ресурсов

Товарные ресурсы организации формируются за счет поступления товаров и товарных запасов. Анализ товарных ресурсов начинается с изучения товарного баланса.

Формула товарного баланса:

Зн+П=РО+В+Зк (1),

где Зн – запасы товаров на начало отчетного периода;

П – поступление товаров;

РО – розничный товарооборот;

В – прочее выбытие товаров;

Зк – запасы товаров на конец отчетного периода.

Таблица 5 - Макет аналитической таблицы товарного баланса (при анализе данных отчетного и прошлого года (периода))

Показатели Прошлый год (период) Отчетный год (период) Отклонение (+,-) Влияние на изменение товарооборота (+,-)
         
Запасы товаров на начало года        
Поступление товаров        
Прочее выбытие товаров        
Запасы товаров на конец года        
Розничный товарооборот        

 

Величина товарных запасов определяется рядом факторов, среди которых основными являются объем товарооборота, его структура, скорость обращения товаров (товарооборачиваемость).

Товарооборачиваемость – время, необходимое для полного обновления запаса, или количество дней, за которое оборачивается средний товарный запас. Измеряется данный показатель количеством оборотов, совершенных товарными запасами за исследуемый период и продолжительностью одного оборота.

Скорость оборота (С) или время обращения товаров в количестве оборотов определяется по формуле:

С (2)

 

или С (3), где Зср – средние товарные запасы;

Д – число дней в периоде (30,90,360)

Время обращения товаров в днях (В) определяется по формуле:

 

В (4)

или В (5), где РО одн – однодневный товарооборот.

Чаще средние товарные запасы исчисляют по формуле средней хронологической:

 

Зср (6),

где , , … , - запасы товаров на отдельные даты изучаемого периода;

n – число дат, за которые взяты данные.

 

Таблица 6 - Макет аналитической таблицы товарных запасов и товарооборачиваемости (при анализе данных отчетного и прошлого года (периода))

Показатели Прошлый год (период) Отчетный год (период) Отклонение (+,-) Темп отклонения, %
         
Розничный товарооборот, руб.        
Средние запасы товаров, руб.        
Скорость обращения товаров, в оборотах        
Время обращения товаров, дни        

 

На основе данных таблицы 6 также рассчитывается экономический эффект от ускорения (замедления) товорооборачиваемости.

 

2.4.2 Анализ трудовых ресурсов

Процесс продажи товаров связан с затратами также с затратами живого труда. Рациональное использование товарных ресурсов является одной из важных задач, связанной с переходом на интенсивный путь развития организации.

Оценивается структура кадров. Рост удельного веса продавцов в численности оперативных работников, а последних – в общей численности работающих считается положительным, т.к. от них в основном зависит рост объема продажи товаров.

Эффективность работы предприятия зависит от рациональной организации труда и повышения его производительности. Показателем производительности труда в торговле считается величина товарооборота на одного среднесписочного работника, а также по отдельным категориям. Этот показатель определяется по формуле:

 

П (2), где П – производительность труда (средний оборот на одного работника);

Ч – среднесписочная численность работников.

Таблица 7 - Макет аналитической таблицы показателей по труду (при анализе данных отчетного и прошлого года (периода))

Показатели Прошлый год (период) Отчетный год (период) Отклонение (+,-) Темп отклонения, %
         
Розничный товарооборот, руб.        
Среднесписочная численность торговых работников – всего, чел.        
В том числе продавцов        
Удельный вес продавцов в общей численности работников, %        
Среднегодовая выработка на одного торгового работника, руб.        
Среднегодовая выработка на одного продавца, руб.        

 

На основании приведенных данных необходимо также определить влияние на отклонение товарооборота изменений среднесписочной численности продавцов и производительности их труда. Для этого используются следующие методы:

1. Метод цепной подстановки

2. Метод абсолютных разниц

3. Метод относительных разниц

4. Интергальный метод

Расчет оформить в следующей таблице:


Таблица 8 - Макет аналитической таблицы расчета влияния трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота (при анализе данных отчетного и прошлого года (периода))

Наименование факторов Влияние на динамику товарооборота
расчет Сумма, руб.
Изменение численности продавцов    
Изменение среднегодовой выработки продавцов    
Баланс    

 

2.4.3 Анализ материально-технической базы

Основные средства – часть имущества предприятия, которая многократно используется в торговом процессе в качестве средств труда.

К обобщающим показателям эффективности использования основных средств можно отнести показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондооснащенности.

 

Фо (7), где Фо – фондоотдача;

Ф – Среднегодовая стоимость основных средств.

Фондоотдача показывает, сколько на каждый рубль основных средств приходится рублей товарооборота.

Фе (8), где Фе – фондоемкость.

Фондоемкость показывает, сколько на каждый рубль товарооборота приходится стоимость основных средств.

Фо (9), где Фосн – фондооснащенность.

Таблица 9 - Макет аналитической таблицы использования основных средств (при анализе данных отчетного и прошлого года (периода))

Показатели Прошлый год (период) Отчетный год (период) Отклонение (+,-) Темп отклонения, %
         
Розничный товарооборот, руб.        
Среднегодовая стоимость основных средств, руб.        
Среднесписочная численность работников, чел.        
Фондоотдача, руб.        
Фондоемкость, руб.        
Фондооснощенность, руб.        

 

Глава 3 Практические рекомендации по повышению эффективности маркетинговой и финансово-хозяйственной хозяйственной деятельности торговой организации.

Данная глава должна содержать разделы, непосредственно относящиеся к выявленным автором проблем в области эффективности маркетинговой и финансово-хозяйственной деятельности торговой организации.

Рекомендации должны сопровождаться экономическими расчетами и связаны с предыдущими главами (разделами).

Заключение отражает основные итоги работы в целом, формулируются основные выводы по расчетам, отражающие степень достижения поставленных целей. Содержание заключения последовательно и логически стройно представляет результаты всей курсовой работы.

Список используемых источников должен отражать весь перечень ресурсов, используемых при выполнении работы.


РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 242-ст). Дата введения 1 января 2000 г.

2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Издательство «Дело и сервис» 2009. – 512 с.

3. Алешина И.В. Поведение потребителей: учебник-М.: Экономистъ, 2007-525 с.

4. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. – 400 с.

5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Вершина, 2007. – 480 с.

6. Васильев Г.А., Поведение потребителей: учеб.пособие.-М.: Вузовский учебник, 2008. – 143 с.

7. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 944 с.

8. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок – М.:АСТ, 2009. – 272 с.

9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – 4-е европейское изд. – СПб.:Вильямс, 2009. – 1200с.

10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник-М.: Новое знание, 2003. – 526 с.

11. Любушкин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471 с.

12. Ресурсы сети Интернет.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: