Цель занятия - сформировать умения по микродиагностике коры больших полушарий и мозжечка




Задачи:

  1. Различать в мозжечке кору, белое вещество, слои коры мозжечка и характерные для них нейроциты.
  2. Различать слои и нейроциты в коре больших полушарий головного мозга, а также типы нейроцитов.
  3. Формулировать представление о рефлекторной деятельности коры мозжечка с участием тормозных и возбуждающих нейроцитов.
  4. Формулировать представление о рефлекторной деятельности коры больших полушарий головного мозга на основе знаний ее цито- и миелоархитектоники.
  5. Объяснять строение и роль гематоэнцефалического барьера.
  6. Сформулировать понятие о «нервном центре» и их видах

I. ИЗУЧИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

1. Гистология, цитология и эмбриология: учеб. для мед. вузов /С. Л. Кузнецов, Н. Н. Мушкамбаров. - М.: "Мед.информ.агентство", 2007. – 600 с: ил., табл, стр.232-249.

2. Быков В. Л. Частная гистология человека (Краткий обзорный курс): учеб. - СПб.:СОТИС, 2000. - 300 с, стр252-272.

3. 3.. Гистология: учеб. для мед. вузов /Ред. Улумбекова Э. Г., Челышева Ю. А.,2е изд., перераб. и доп. - М.: 2007., стр 227-244.

II. ПОДПИСАТЬ ГИСТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫИ ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦЫ

ДИАГНОСТИКА ГИСТОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ

1) Препарат № 85 Срез коры мозжечка

Окраска: импрегнация азотно-кислым серебром по Кахалю.

 

 
 

 

Препарат № 83 Срез коры больших полушарий

 
 

Окраска: импрегнация азотно-кислым серебром по Кахалю.

ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ

1. Подписать схему нейронного состава коры мозжечка.

 

 
 

 

 

2. Записать состав и функции «корзинки» и «клубочка» мозжечка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составить таблицу «Три сочетательные системы мозжечка».

Система мозжечка Чем представлен Характер нервного импульса Функция
  Афферентная      
  Ассоциативная      
  Эфферентная      

 

4. Заполнить таблицу «Цито- и миелоархитектоника коры больших полушарий».

Слои коры больших полушарий Цитоархитектоника Миелоархитектоника
1.   2.   3.   4.   5.   6.        

 

5. Составить схему и дать характеристику двух типов коры больших полушарий.


Агранулярный Гранулярный

 

6. Записать компоненты гематоэнцефалического барьера и его функции.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дать определение «нервного центра» и перечислить типы нервных центров.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3. Орган зрения

Цель занятия – сформулировать умения по микродиагностике составных частей глазного яблока

Задачи:

  1. Определять под микроскопом периферические отделы анализаторов, их рецепторные и вспомогательные отделы.
  2. Идентифицировать рецепторные клетки органов чувств на ультрамикроскопическом уровне.
  3. Объяснять гистогенетические и структурные особенности первично- и вторично-чувствующих рецепторов. Объяснять структурные и цитохимические основы рецепции.

I. ИЗУЧИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

1. Лекция.

2. Гистология, цитология и эмбриология: учеб. для мед. вузов /С. Л. Кузнецов, Н. Н. Мушкамбаров. - М.: "Мед.информ.агентство", 2007. – 600 с: ил., табл, стр.250-265.

3. Быков В. Л. Частная гистология человека (Краткий обзорный курс): учеб. - СПб.:СОТИС, 2000. - 300 с, стр. 214-227

4. Гистология: учеб. для мед. вузов /Ред. Улумбекова Э. Г., Челышева Ю. А.,2е изд., перераб. и доп. - М.: 2007., стр 244-265.

II. ПОДПИСАТЬ ГИСТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫИ ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦЫ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: