Задачи:
- Различать в мозжечке кору, белое вещество, слои коры мозжечка и характерные для них нейроциты.
- Различать слои и нейроциты в коре больших полушарий головного мозга, а также типы нейроцитов.
- Формулировать представление о рефлекторной деятельности коры мозжечка с участием тормозных и возбуждающих нейроцитов.
- Формулировать представление о рефлекторной деятельности коры больших полушарий головного мозга на основе знаний ее цито- и миелоархитектоники.
- Объяснять строение и роль гематоэнцефалического барьера.
- Сформулировать понятие о «нервном центре» и их видах
I. ИЗУЧИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
1. Гистология, цитология и эмбриология: учеб. для мед. вузов /С. Л. Кузнецов, Н. Н. Мушкамбаров. - М.: "Мед.информ.агентство", 2007. – 600 с: ил., табл, стр.232-249.
2. Быков В. Л. Частная гистология человека (Краткий обзорный курс): учеб. - СПб.:СОТИС, 2000. - 300 с, стр252-272.
3. 3.. Гистология: учеб. для мед. вузов /Ред. Улумбекова Э. Г., Челышева Ю. А.,2е изд., перераб. и доп. - М.: 2007., стр 227-244.
II. ПОДПИСАТЬ ГИСТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫИ ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦЫ
ДИАГНОСТИКА ГИСТОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ
1) Препарат № 85 Срез коры мозжечка
Окраска: импрегнация азотно-кислым серебром по Кахалю.
Препарат № 83 Срез коры больших полушарий
Окраска: импрегнация азотно-кислым серебром по Кахалю.
ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ
1. Подписать схему нейронного состава коры мозжечка.
2. Записать состав и функции «корзинки» и «клубочка» мозжечка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить таблицу «Три сочетательные системы мозжечка».
Система мозжечка | Чем представлен | Характер нервного импульса | Функция |
Афферентная | |||
Ассоциативная | |||
Эфферентная |
4. Заполнить таблицу «Цито- и миелоархитектоника коры больших полушарий».
Слои коры больших полушарий | Цитоархитектоника | Миелоархитектоника |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
5. Составить схему и дать характеристику двух типов коры больших полушарий.
Агранулярный Гранулярный
6. Записать компоненты гематоэнцефалического барьера и его функции.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дать определение «нервного центра» и перечислить типы нервных центров.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 3. Орган зрения
Цель занятия – сформулировать умения по микродиагностике составных частей глазного яблока
Задачи:
- Определять под микроскопом периферические отделы анализаторов, их рецепторные и вспомогательные отделы.
- Идентифицировать рецепторные клетки органов чувств на ультрамикроскопическом уровне.
- Объяснять гистогенетические и структурные особенности первично- и вторично-чувствующих рецепторов. Объяснять структурные и цитохимические основы рецепции.
I. ИЗУЧИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
1. Лекция.
2. Гистология, цитология и эмбриология: учеб. для мед. вузов /С. Л. Кузнецов, Н. Н. Мушкамбаров. - М.: "Мед.информ.агентство", 2007. – 600 с: ил., табл, стр.250-265.
3. Быков В. Л. Частная гистология человека (Краткий обзорный курс): учеб. - СПб.:СОТИС, 2000. - 300 с, стр. 214-227
4. Гистология: учеб. для мед. вузов /Ред. Улумбекова Э. Г., Челышева Ю. А.,2е изд., перераб. и доп. - М.: 2007., стр 244-265.
II. ПОДПИСАТЬ ГИСТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫИ ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦЫ.