Тема 14. Развитие лица и полости рта. Развитие молочных и постоянных зубов. Смена зубов




 

Цель занятия: сформировать умения по диагностике гистологических микропрепаратов основных стадий развития зубов.

Задачи:

Определять на гистологическом препарате мордочки зародыша свиньи раннюю, промежуточную, позднюю стадии развития зуба.

Объяснять образование жаберного аппарата и его функции.

Анализировать развитие ротовой полости и лица.

Знать теории прорезывания зубов.

Анализировать сроки прорезывания и выпадения временных и постоянных зубов.

I. ИЗУЧИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

1. Лекция.

2. Кузнецов С. Л. Гистология, цитология и эмбриология: учеб. для мед. вузов /С. Л. Кузнецов, Н. Н. Мушкамбаров. - М.: "Мед.информ.агентство", 2007. – 600 с: ил., табл, стр.394-436.

3. Быков В. Л. Частная гистология человека (Краткий обзорный курс): учеб. - СПб.:СОТИС, 2000. - 300 с, стр. 74-88

4. Учебное пособие Гистология зубочелюстного аппарата и других органов полости рта (развитие, структурная организация, регенерация): - Самара: ООО «Содружество Плюс»; ГОУ ВПО «СамГМУ»; 2004г. Авторы: Ямщиков Н.В., Кудрова В.А. и др.

5. Руководство по гистологии. В.2т.-СПб.:СпецЛит, 2001.ил.-ISBN 5-299-00132-0

II. ПОДПИСАТЬ ГИСТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫИ ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦЫ

ДИАГНОСТИКА ГИСТОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ

1. Препарат № 66 Поперечный срез мордочки зародыша свиньи. Ранняя стадия развития зуба.

       
   
 

Окраска: гематоксилин- эозин.

 

2. Препарат № 66 Поперечный срез мордочки зародыша свиньи. Стадия развития эмалевого органа.

Окраска: гематоксилин- эозин.

 

 

3. Препарат № 66 Поперечный срез мордочки зародыша свиньи.

Окраска: гематоксилин- эозин.

 

 

ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ

1. Подписать схему головной части 5-недельного эмбриона.

 
 

2. Подписать схему разреза глотки эмбриона на 5-неделе развития.

 

 

 

3. Заполнить таблицу «Производные жаберного аппарата».

Жаберный аппарат Характеристика Их производные
1.Жаберные карманы        
2.Жаберные дуги        
3.Жаберные щели        

4. Заполнить таблицу «Развитие ротовой полости и лица».

Отростки Их производные
1.Верхнечелюстные отростки      
2.Латеральные носовые отростки      
3.Медиальные носовые оростки      
4.Лобный отросток      
5.Нижнечелюстные отростки      

 

5.Записать пороки и аномалии развития полости рта и зубов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Составить схему «Источник развития тканей зуба в эмбриогенезе».

Эпителий Мезенхима

 

7. Заполнить таблицу «Теории прорезывания зубов».

Теории прорезывания зубов Суть теории
1.     2.     3.     4.      

8. Заполнить таблицу «Средние сроки прорезывания и выпадения временных и постоянных зубов».

Наименование зуба Закладка Сроки прорезывания, месяц Сроки выпадения, годы Аномалии прорезывания
Молочные зубы 1. 2. 3. 4. 5.        

 

Наименование зуба Закладка Сроки прорезывания Аномалии развития
Постоянные зубы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.      

 

 

9. Составить таблицу «Различия между временными и постоянными зубами».

Различия Временные зубы Постоянные зубы
Анатомические     Микроскопические - эмаль   - дентин     -пульпа     - цемент     - периодонт        

 

 
 

10. Подписать ход прорезывания постоянных зубов и выпадения временных.

 
 

 

Тема 15. Крупные пищеварительные железы: печень, поджелудочная железа

 

Цель занятия: сформировать умения по диагностике гистологических микропрепаратов крупных пищеварительных желез.

Задачи:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: