Общая и сравнительная эмбриология.




Эмбриология - научный фундамент многих медицинских дисциплин: акушерства, педиатрии, гинекологии.

Изучение закономерностей строения и функции тканей и органов, а так же возможностей их реактивных изменений в патологии нельзя понять без знания их развития. Знание эмбриологии необходимо будущему врачу для рациональной профилактики аномалий развития плода, а так же для предупреждения неблагоприятных воздействий факторов среды и быта на течение беременности.

Цели занятия:

Научиться.

  • Давать гистофункциональную и генетическую характеристику общих и частных особенностей мужских и женских половых клеток млекопитающих и человека.
  • Определять половые клетки и их структуры на микропрепаратах и электронных микрофотографиях.
  • Объяснять этапы развития зародышей позвоночных.
  • распознавать зародыши на ранних стадиях эмбриогенеза- оплодотворения, дробления, бластулы.

 

I.ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

1.Подписать строение женских и мужских половых клеток.

 
 

 

 

2. Дать определение оплодотворению и его биологический смысл и результат
3.Заполните таблицу «Сравнительная характеристика эмбриогенеза некоторых представителей хордовых»

Дать краткую характеристику этапов эмбриогенеза: 1. По количеству желтка. 2. По распределению желтка. 3. По размерам бластомеров. 4. По скорости дробления. 5. По особенностям бластулы. 6. По механизму гаструляции.

 

Дать определение процессам Ланцетник Лягушка Курица
  Яйцеклетка   Дробление   Бластула     Гаструляция                                          

 

II.ИЗУЧИТЬ ГИСТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫКУРИНОГО ЭМБРИОНА И ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.

1. Подписать препарат куриного эмбриона «Образование осевых зачатков».

 

 


 

 

2.Подписать препарат «Образование туловищных складок».

 

 

 

3.Подписать внезародышевые органы у птиц на схеме.

 

 
 

 

 

4.Заполни таблицу «Провизорные органы млекопитающих».

 

Провизорные органы Источник развития Функции
1.     2.   3.        

5. Изучить дифференцировку зародышевых листков.

 

(см. методичку таб.1 стр. 51)

 

 

Тема 5.

Эпителиальные ткани. Железы.

На данном занятии начинается изучение тканей организма. Здесь будет уделено внимание некоторым общим вопросам: определению понятия «ткань», классификации тканей, способности к регенерации и реактивным изменениям тканей.

Эпителиальные ткани широко представлены в организме. Они покрывают тело, выстилают поверхность полых органов, входят в состав многих внутренних органов. При некоторых заболеваниях строение и функция этих тканей могут претерпевать значительные изменения. Например, при развитии некоторых опухолей нарушаются нормальные процессы дифференцировки клеток эпителия, в результате чего происходит патологическое разрастание ткани.

Цель занятия

Научиться:

· Определять эпителиальную ткань на микроскопическом уровне.

· Идентифицировать различные виды покровного и железистого эпителия.

· Характеризовать основные морфофункциональные и гистогенетические особенности эпителиальных тканей.

· Определять тип экзокринных желез по их строению и характеру выделяемого секрета.

· Объяснять механизм секреторного процесса в железистых эпителиальных клетках.

· Сопоставлять микроскопические, ультрамикроскопические и гистохимические особенности различных видов эпителиальных тканей с выполняемой ими функцией.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: