Последствия насилия над детьми в зависимости от возраста.




Таблица № 1

Схема наблюдения за поведением ребенка, пострадавшего от насилия

Характер нарушения поведения Конкретные проявления данного нарушения поведения
Агрессивность Ломает игрушки, толкает сверстников, кусается, плюется, ругается.
Негативизм Делает все наоборот: отказывается от интересной игры; часто говорит «Не хочу, не буду»
Демонстративность Поворачивается спиной к собеседнику, утрирует движения на занятиях, стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих.
Эмоциональная отгороженность Избегает визуального контакта, стремитсяк уединению, занят своим делом и не обращает внимание на окружающих, с трудом включается в коллективную игру, редко использует речь как средство общения.
Псевдоглухота Не выполняет просьбы, хотя слышит и понимает содержание требований.
Вспыльчивость Демонстрирует внезапные и бурные эмоциональные реакции – даже по незначительному поводу.
Обидчивость Болезненно реагирует на замечания, обижается на проигрыш в игре.
Конфликтность Сам провоцирует конфликт, не уступает, не учитывает желаний сверстников.
Дурашливость Реагирует смехом на замечания взрослого, передразнивает его, похвала или порицание не оказывают значительного изменения в поведении ребенка.
Нерешительность Отказывается от ведущих ролей в играх, избегает ситуации устного опроса на занятии; не отвечает, хотя знает ответ
Страхи Выраженные страхи (новых ситуаций, новых людей, резких звуков).
Тревога Не может объяснить причины избегающего поведения, неожиданно вздрагивает, проявляет немотивированную боязливость.
Скованность Двигательноскован, неловок в новой ситуации.
Заторможенность Не знает чем заняться, бездеятельно смотрит по сторонам, говорит слишком тихо, темп действий замедлен, при выполнении действий по сигналу запаздывает.
Эгоцентричность Считает, что все игрушки, конфеты для него; стремится навязать свою игру детям.
Избегание умственных усилий Быстро устает от доступных по возрасту умственных заданий, не интересуется рассуждениями.
Нарушение внимания Отвлекается, переспрашивает.
Двигательная расторможенность Темп действий ускорен, количество действий увеличено, быстро возбуждается и медленно успокаивается.
Речевая расторможенность Говорит слишком громко, темп речи убыстрен, переговаривается на занятии.
Застреваемость Навязчив, с трудом переключается, многократно повторяет одно и тоже действие.
Сниженные умственная и физическая работоспособности Утомляем в интеллектуальной деятельности, устает от физических действий.

 


 

Таблица №2

Последствия насилия над детьми в зависимости от возраста.

Виды насилия Дошкольники Школьники Подростки
Пренебрежение нуждами Маленький рост, низкий вес, микроцефалия, задержка речевого развития, низкий уровень внимания, эмоциональная незрелость, гиперактивность, агрессивность, импульсивность, неразборчивость в формировании отношений, социальная безответственность. Плохое здоровье, маленький рост, малый вес, плохая успеваемость в школе, трудности в обучении, незрелость, гиперактивность, агрессивность, склонность к уединению, плохие взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, деструктивное поведение, энурез, энкопрез. Маленький рост, малый вес или ожирение, плохое здоровье, задержка полового развития, пропуски школьных занятий, употребление алкоголя, токсических средств, наркотиков, курение, воровство, деструктивность по отношению к себе и другим.
Физическое насилие Проявление чрезмерной уступчивости и заискивающее поведение во взаимоотношениях со взрослыми, агрессивность, лживость, случаи воровства, жестокость по отношению к более младшим и животным, болезненная реакция на любое замечание, склонность к поджогам, пассивность реакции на боль. Чувство одиночества; отсутствие не только друзей, но и приятелей; дети уже понимают, что действия взрослых (насильников) незаконны и безнравственны и от страха и боязни осуждения со стороны сверстников они скрывают истинную причину своих травм. Выражение протеста против случая насилия в форме побегов из дома, суицидальных попыток, употребления алкоголя и наркотиков, криминального поведения; агрессивное поведение, депрессия, беспокойство, признаки психических расстройств в поведении, проявление патологических черт характера.
Психологическое насилие Длительно сохраняющееся подавленное состояние, чрезмерная уступчивость, заискивающее поведение, сверхугодливое поведение, склонность к уединению, агрессивность, отсутствие навыков и умений для налаживания взаимоотношений с людьми разного возраста, неумение общаться, препятствие для нормальной адаптации, отвержение и изоляция, высокий уровень тревожности, психосоматические и нервные расстройства. Длительно сохраняющееся подавленное состояние, чрезмерная уступчивость, заискивающее поведение, сверхугодливое поведение, склонность к уединению, агрессивность, отсутствие навыков и умений для налаживания взаимоотношений с людьми разного возраста, неумение общаться, препятствие для нормальной адаптации, отвержение и изоляция, высокий уровень тревожности, нарушение аппетита (стремление в неограниченном количестве потреблять сладкое либо полное отсутствие аппетита), низкая самооценка, плохая успеваемость, психосоматические и нервные расстройства. Длительно сохраняющееся подавленное состояние, чрезмерная уступчивость, заискивающее поведение, сверхугодливое поведение, склонность к уединению, агрессивность, отсутствие навыков и умений для налаживания взаимоотношений с людьми разного возраста, неумение общаться, препятствие для нормальной адаптации, отвержение и изоляция, высокий уровень тревожности, нарушение аппетита (стремление в неограниченном количестве потреблять сладкое либо полное отсутствие аппетита), низкая самооценка, плохая успеваемость, психосоматические и нервные расстройства, угрозы или попытки самоубийства.
       
         
Сексуальное насилие   Эмоциональные реакции: тревога, боязливость, спутанность чувств, ощущение вины, стыда, отвращение, беспомощность, испорченность, недоверие к миру. Поведенческие реакции: регресс, отстраненность, агрессия, нарушение аппетита, сна, сексуальные игры, маструбация. Эмоциональные реакции: амбивалентные чувства по отношению к взрослым, сложности в определении семейных ролей, страх, чувство стыда, отвращения, испорченности, недоверия к миру, депрессия, диссоциации (чувство потери ощущений). Поведенческие реакции: регресс, отстраненность, изоляция, агрессия и самоагрессия, молчаливость или неожиданная разговорчивость, нарушение сна, нарушение аппетита, манипулирование другими детьми с целью получения сексуального удовлетворения, наличие школьных проблем. Эмоциональные реакции: отвращение к собственному телу, стыд, вина, недоверие, амбивалентные чувства по отношению к взрослым, сексуальные нарушения, несформированность социальных ролей и своей роли в семье, чувство собственной ненужности. Поведенческие реакции: попытки суицида и самоповреждающее поведение, уходы из дома, агрессия, избегание телесной и эмоциональной интимности, злоупотребление ПАВ, случайные половые связи.

 


 

Таблица №3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: