Программа наблюдения за особенностями характера, темперамента и особенностями эмоционально-волевой сферы (на уроке и внеурочное время)




ДНЕВНИК

прохождения психологической практики

в ГУО «Средняя школа № 1 г. Полоцка»

в период с 8 февраля по 19 марта 2016 г.

 

 

Студента историко-филологического факультета

 

Группа 12-ИС _________ В.О. Поляков

 

Руководитель практики

от кафедры __________ О.И. Ращинская

 

Директор школы __________ В.П. Матус

 

 

Новополоцк, 2016

Список учеников 9 «Б» класса

1. Артамоненко Максим – санитарно-гигиенический сектор

2. Белова Ксения – командир класса

3. Глушнев Дмитрий – цветовод

4. Гусев Николай – культурно-массовый сектор

5. Дорофеев Евгений – спортивный сектор

6. Жигарев Даниил – информационный сектор

7. Жинь Анастасия – цветовод

8. Клинов Артем – цветовод

9. Козловский Иван - информационный сектор

10. Крицкий Сергей – спортивный сектор

11. Крот Юлия - библиотекарь

12. Мисурагина Анастасия – староста

13. Михайленко Алексей – санитарно-гигиенический сектор

14. Парфенов Артур – информационный сектор

15. Рожков Никита – редколлегия

16. Сидорова Анна – культурно-массовый сектор

17. Стебетов Александр – цветовод

18. Сулейманов Равшан – учебный сектор

19. Турбанов Илья – спортивный сектор

20. Шакаль Вячеслав – культурно-массовый сектор

21. Шипуло Олег – санитарно-гигиенический сектор

22. Шишко Анастасия – заместитель старосты

 

Дневник учета деятельности

Дата Учёт деятельности Примечания
11.02.2016 Присутствовал на уроке по русской литературе у 9 «Б» с целью ознакомления с классом и наблюдением за учениками.  
15.02.2016 Присутствовала на уроке географии в 9 «Б» классе с целью наблюдения за исследуемой ученицей.  
17.02.2016 Проведение беседы с исследуемой по психологическому аспекту учащейся.  
26.02.2016 Проведение психологического теста на определение самооценки учащейся.  
02.03.2016 Беседа с классным руководителем с целью ознакомления с наблюдаемой ученицей 9 «Б» класса Шишко А.  
09.03.2016 Беседа с подругой (Беловой К.) исследуемой ученицы.  
10.03.2016 Проведение тестовых методик с исследуемой ученицей. Методика по изучению мышления. Исследование зрительной памяти. Исследование типа темперамента.
14.03.2016 Беседа с учителем-предметником Учитель по истории Телюк О.Г.
17.03.2016 Обработка тестовых методик  
18.03.2016 Оформление отчета по психологическому аспекту  

 

 

Результаты наблюдений на уроках и во внеурочное время

Программа наблюдения за проявлением умственного развития учащегося

  п/п Показатели познавательного процесса Выраженность показателя
1. Отличается интеллектуальной самостоятельностью +
2. Проявляет стремление высказать свое соображение, поделиться своей информацией +
3. Стремится выполнить задания различными способами +
4. Участвует активно в обсуждении учебных проблем и вопросов -
5. Дополняет и рецензирует ответы товарищей +
6. Владеет логическими приемами мышления +
7. Откровенно радуется своим успехам -
8. Эмоционально реагирует на неудачи -
9. Обходится без помощи учителя +
10. Работает сосредоточенно, не отвлекаясь +
11. Проявляет организованность в работе +
12. Доводит начатое задание до конца +
13. Не отказывается от сложных заданий +
14. Проявляет упорство при выполнении трудных заданий +
15. Быстро включается в работу на уроке +
16. Не успокоится, пока не поймет возникший вопрос +
17. Оказывает помощь товарищам +
18. Проявляет недовольство, если вынужден прервать работу -

Вывод: Исследуемая ученица находится на высоком уровне умственного развития. В ее деятельности и работе на уроках преобладают самостоятельность, целеустремленность и заинтересованность в хорошем результате.

Программа наблюдения за положением учащегося в системе межличностных отношений (наблюдение на перемене)

  п/п Показатели межличностных отношений Выраженность показателя
1. Учащийся вступает во взаимодействие с одноклассниками по собственной инициативе +
2. Учащийся равнодушен к своим одноклассникам -
3. Учащийся конфликтует с одноклассниками -
4. Одноклассники вступают во взаимодействие с учащимся -
5. Одноклассники игнорируют обращения учащегося -
6. Учащийся взаимодействует с узким кругом одноклассников (1-2 ученика) +
7. Учащийся обращается за помощью к одноклассникам приразличного рода затруднениях -
8. К учащемуся обращаются за помощью +
9. Преимущественно общается с лицами своего пола +
10. Преимущественно проводит время в одиночестве +
11. Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки -
12. Одноклассники относятся к учащемуся с симпатией +
13. Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников -
14. Пользуется авторитетом у отдельных учащихся +

Вывод: Учащаяся в межличностных отношениях в классе зарекомендовала себя как общительная, отзывчивая и авторитетная девочка. Вместе с тем исследуемая ученица идет на контакт с товарищами преимущественно по своей инициативе.

Программа наблюдения за уровнем общественной активности и отношением к труду (наблюдение во внеурочное время: дежурство, подготовка к внеклассным мероприятиям, уборка территории и т.д.)

  п/п Показатели общественной активности и отношения к труду Выраженность показателя
1. Учащийся заинтересован в общественной пользе своей работы +
2. Учащийся уважает вклад других в общее дело +
3. Учащийся относится к труду других пренебрежительно -
4. Учащийся любит трудиться +
5. У учащегося имеются хорошо выраженные трудовые навыки и умения +
6. Учащийся организован и дисциплинирован +
7. Наблюдается устойчивость к длительным трудовым усилиям +
8. Отсутствие интереса к трудовой деятельности при одновременном стремлении к развлечениям -
9. Нежелание преодолевать трудности в порученном деле -
10. Стремление переложить работу на других -
11. Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем +
12. Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое свободное время +
13. Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет +
14. Редко принимает участие в общественных делах -
15. Отказывается участвовать в общественных делах -

Вывод: Исследуемая ученица является трудолюбивой, ответственной, заинтересованной в качественном выполнении работы.

Программа наблюдения за особенностями характера, темперамента и особенностями эмоционально-волевой сферы (на уроке и внеурочное время)

  п/п Показатели психических свойств и состояний учащегося Выраженность показателя
1. Ведет себя спокойно, сдержанно +
2. Проявляет излишнюю подвижность, непоседливость -
3. Характерна целеустремленность и выдержка в поведении, учении, труде +
4. Не успевает уложиться в определенное время -
5. Выполняет требования взрослых охотно +
6. Выполняет требования взрослых по принуждению -
7. Отказывается выполнять требования взрослых -
8. Проявляет склонность к внушаемости -
9. Проявляет склонность к упрямству -
10. Проявляет эмоциональную возбудимость -
11. Проявляет эмоциональную устойчивость +
12. Преобладает веселое, приподнятое настроение +
13. Преобладает грустное, подавленное настроение -
14. Проявляется отзывчивость +
15. Ярко выражены положительные черты характера по отношению к людям, учебе, труду, самому себе: чуткость, доброта, коллективизм, скромность +
16. Ярко выражены отрицательные черты характера по отношению к людям, учебе, труду, самому себе: эгоизм, черствость, зазнайство -
17. Характерна живая речь, мимика, общая подвижность -
18. Отличает быстрое усвоение нового материала и быстрое его забывание при отсутствии повторения -

Вывод: Исследуемая ученица целеустремлена, на уроках и во внеурочное время ведет себя спокойно, не выражая ярких эмоций. Тем не менее, весьма подвижна, с преобладающим хорошим настроением.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: