ДНЕВНИК
прохождения психологической практики
в ГУО «Средняя школа № 1 г. Полоцка»
в период с 8 февраля по 19 марта 2016 г.
Студента историко-филологического факультета
Группа 12-ИС _________ В.О. Поляков
Руководитель практики
от кафедры __________ О.И. Ращинская
Директор школы __________ В.П. Матус
Новополоцк, 2016
Список учеников 9 «Б» класса
1. Артамоненко Максим – санитарно-гигиенический сектор
2. Белова Ксения – командир класса
3. Глушнев Дмитрий – цветовод
4. Гусев Николай – культурно-массовый сектор
5. Дорофеев Евгений – спортивный сектор
6. Жигарев Даниил – информационный сектор
7. Жинь Анастасия – цветовод
8. Клинов Артем – цветовод
9. Козловский Иван - информационный сектор
10. Крицкий Сергей – спортивный сектор
11. Крот Юлия - библиотекарь
12. Мисурагина Анастасия – староста
13. Михайленко Алексей – санитарно-гигиенический сектор
14. Парфенов Артур – информационный сектор
15. Рожков Никита – редколлегия
16. Сидорова Анна – культурно-массовый сектор
17. Стебетов Александр – цветовод
18. Сулейманов Равшан – учебный сектор
19. Турбанов Илья – спортивный сектор
20. Шакаль Вячеслав – культурно-массовый сектор
21. Шипуло Олег – санитарно-гигиенический сектор
22. Шишко Анастасия – заместитель старосты
Дневник учета деятельности
Дата | Учёт деятельности | Примечания |
11.02.2016 | Присутствовал на уроке по русской литературе у 9 «Б» с целью ознакомления с классом и наблюдением за учениками. | |
15.02.2016 | Присутствовала на уроке географии в 9 «Б» классе с целью наблюдения за исследуемой ученицей. | |
17.02.2016 | Проведение беседы с исследуемой по психологическому аспекту учащейся. | |
26.02.2016 | Проведение психологического теста на определение самооценки учащейся. | |
02.03.2016 | Беседа с классным руководителем с целью ознакомления с наблюдаемой ученицей 9 «Б» класса Шишко А. | |
09.03.2016 | Беседа с подругой (Беловой К.) исследуемой ученицы. | |
10.03.2016 | Проведение тестовых методик с исследуемой ученицей. | Методика по изучению мышления. Исследование зрительной памяти. Исследование типа темперамента. |
14.03.2016 | Беседа с учителем-предметником | Учитель по истории Телюк О.Г. |
17.03.2016 | Обработка тестовых методик | |
18.03.2016 | Оформление отчета по психологическому аспекту |
Результаты наблюдений на уроках и во внеурочное время
Программа наблюдения за проявлением умственного развития учащегося
п/п | Показатели познавательного процесса | Выраженность показателя |
1. | Отличается интеллектуальной самостоятельностью | + |
2. | Проявляет стремление высказать свое соображение, поделиться своей информацией | + |
3. | Стремится выполнить задания различными способами | + |
4. | Участвует активно в обсуждении учебных проблем и вопросов | - |
5. | Дополняет и рецензирует ответы товарищей | + |
6. | Владеет логическими приемами мышления | + |
7. | Откровенно радуется своим успехам | - |
8. | Эмоционально реагирует на неудачи | - |
9. | Обходится без помощи учителя | + |
10. | Работает сосредоточенно, не отвлекаясь | + |
11. | Проявляет организованность в работе | + |
12. | Доводит начатое задание до конца | + |
13. | Не отказывается от сложных заданий | + |
14. | Проявляет упорство при выполнении трудных заданий | + |
15. | Быстро включается в работу на уроке | + |
16. | Не успокоится, пока не поймет возникший вопрос | + |
17. | Оказывает помощь товарищам | + |
18. | Проявляет недовольство, если вынужден прервать работу | - |
Вывод: Исследуемая ученица находится на высоком уровне умственного развития. В ее деятельности и работе на уроках преобладают самостоятельность, целеустремленность и заинтересованность в хорошем результате.
Программа наблюдения за положением учащегося в системе межличностных отношений (наблюдение на перемене)
п/п | Показатели межличностных отношений | Выраженность показателя |
1. | Учащийся вступает во взаимодействие с одноклассниками по собственной инициативе | + |
2. | Учащийся равнодушен к своим одноклассникам | - |
3. | Учащийся конфликтует с одноклассниками | - |
4. | Одноклассники вступают во взаимодействие с учащимся | - |
5. | Одноклассники игнорируют обращения учащегося | - |
6. | Учащийся взаимодействует с узким кругом одноклассников (1-2 ученика) | + |
7. | Учащийся обращается за помощью к одноклассникам приразличного рода затруднениях | - |
8. | К учащемуся обращаются за помощью | + |
9. | Преимущественно общается с лицами своего пола | + |
10. | Преимущественно проводит время в одиночестве | + |
11. | Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки | - |
12. | Одноклассники относятся к учащемуся с симпатией | + |
13. | Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников | - |
14. | Пользуется авторитетом у отдельных учащихся | + |
Вывод: Учащаяся в межличностных отношениях в классе зарекомендовала себя как общительная, отзывчивая и авторитетная девочка. Вместе с тем исследуемая ученица идет на контакт с товарищами преимущественно по своей инициативе.
Программа наблюдения за уровнем общественной активности и отношением к труду (наблюдение во внеурочное время: дежурство, подготовка к внеклассным мероприятиям, уборка территории и т.д.)
п/п | Показатели общественной активности и отношения к труду | Выраженность показателя |
1. | Учащийся заинтересован в общественной пользе своей работы | + |
2. | Учащийся уважает вклад других в общее дело | + |
3. | Учащийся относится к труду других пренебрежительно | - |
4. | Учащийся любит трудиться | + |
5. | У учащегося имеются хорошо выраженные трудовые навыки и умения | + |
6. | Учащийся организован и дисциплинирован | + |
7. | Наблюдается устойчивость к длительным трудовым усилиям | + |
8. | Отсутствие интереса к трудовой деятельности при одновременном стремлении к развлечениям | - |
9. | Нежелание преодолевать трудности в порученном деле | - |
10. | Стремление переложить работу на других | - |
11. | Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем | + |
12. | Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое свободное время | + |
13. | Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет | + |
14. | Редко принимает участие в общественных делах | - |
15. | Отказывается участвовать в общественных делах | - |
Вывод: Исследуемая ученица является трудолюбивой, ответственной, заинтересованной в качественном выполнении работы.
Программа наблюдения за особенностями характера, темперамента и особенностями эмоционально-волевой сферы (на уроке и внеурочное время)
п/п | Показатели психических свойств и состояний учащегося | Выраженность показателя |
1. | Ведет себя спокойно, сдержанно | + |
2. | Проявляет излишнюю подвижность, непоседливость | - |
3. | Характерна целеустремленность и выдержка в поведении, учении, труде | + |
4. | Не успевает уложиться в определенное время | - |
5. | Выполняет требования взрослых охотно | + |
6. | Выполняет требования взрослых по принуждению | - |
7. | Отказывается выполнять требования взрослых | - |
8. | Проявляет склонность к внушаемости | - |
9. | Проявляет склонность к упрямству | - |
10. | Проявляет эмоциональную возбудимость | - |
11. | Проявляет эмоциональную устойчивость | + |
12. | Преобладает веселое, приподнятое настроение | + |
13. | Преобладает грустное, подавленное настроение | - |
14. | Проявляется отзывчивость | + |
15. | Ярко выражены положительные черты характера по отношению к людям, учебе, труду, самому себе: чуткость, доброта, коллективизм, скромность | + |
16. | Ярко выражены отрицательные черты характера по отношению к людям, учебе, труду, самому себе: эгоизм, черствость, зазнайство | - |
17. | Характерна живая речь, мимика, общая подвижность | - |
18. | Отличает быстрое усвоение нового материала и быстрое его забывание при отсутствии повторения | - |
Вывод: Исследуемая ученица целеустремлена, на уроках и во внеурочное время ведет себя спокойно, не выражая ярких эмоций. Тем не менее, весьма подвижна, с преобладающим хорошим настроением.