Y I. Тестовый материал ( если останется время), на определённое время.




Учитель: Антонова Е.Я.

Цели:

Обучающие:

  • отработать свободное владение рядом чисел от 1 до 20;
  • закреплять понятия “перед”, “после”, “между” с числами в пределах 20;
  • закреплять навыки решения простых и составных задач на нахождение суммы и на разностное сравнение
  • закрепить умения решать числовые выражения с переходом через десяток.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память; внимание и логическое мышление.

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, работать над сплочением коллектива.

Ход урока:

I Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

(Слайд 1)

II. Постановка темы и целей.

Добрую сказку помню я с детства.

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародит в нём зерно доброты.

- Вы любите слушать сказки? В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И мы сегодня на уроке отправимся в путешествие по одной очень известной русской народной сказке. А по дороге будем повторять то, что мы уже изучили на уроках математики.

III. Актуализация знаний, устный счёт

Но для начала, вспомните числовой ряд от 0 до 20 и обратно.

Я неспроста попросила вас повторить числовой ряд, потому что название сказки зашифровано и чтобы его разгадать, расставьте цифры в обратном порядке, начиная с наибольшего. (Слайд 2)

             
т е р е м о к

-Вот в эту сказку мы с вами и попали. (Слайд 3) Вспомните, с чего начиналась сказка?

Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка – норушка. (Слайд 4) остановилась и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается. Подошла мышка к двери, а там записка:

«Выполни задание правильно и сможешь войти в теремок»

- Поможем мышке справиться с заданием?

1. Счёт:

  • ориентирование по числовому лучу (работа с магнитными досками):

– Какое число стоит между 12и 14?
– Назови соседей числа 15.
– Какое число стоит слева от числа 17?
– Какое число стоит справа от числа 13?
– Назови числа, которые больше 3, но меньше 6.

- Какое число на 4 больше трёх? (7)
– На сколько 5 больше 2? (3)
– Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 7. Какое число задумано? (5)
– Задумали число, вычли из него 3, получили 6. Какое число задумали? (9)
– Первое слагаемое 4, второе 2. Найди сумму. (6)
– Уменьшаемое 8, вычитаемое 4, чему равна разность? (4)

- Молодцы! Помогли мышке открыть дверь в домик. Вошла мышка в домик и стала в нём жить.

-Кто был следующим героем сказки?

Прискакала к теремку лягушка –квакушка и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? (Слайд 5)

-Я мышка – норушка! А ты кто?

-А я лягушка – квакушка. Пусти меня к тебе в теремок жить.

-Реши задачи в стихах, тогда пущу. (Слайды 6-7)

-Давайте поможем и лягушке в теремок поселиться. Решите весёлые задачи:

Белка, ёжик и енот,
Волк, лиса, малышка-крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте.

Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисёнка,
3 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора.

-Вот вы и лягушке помогли. И стали они вдвоём жить.

Бежал как-то мимо зайчик-побегайчик. (Слайд 8) Остановился и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

-Я мышка-норушка. Я лягушка –квакушка.

-А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к вам в теремок жить.

- Сделай вместе с нами зарядку и оставайся жить.

Физминутка.

Поработали, ребятки!

А теперь все на зарядку.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

 

IY.Закрепление вычислительных навыков при решении числовых выражений.

-Прыгнул зайка в теремок и стали они втроём жить. Живут весело. Чтобы не скучать играют в разные математические игры. И нас поиграть приглашают.

(Компьютерная игра «Вставь нужную цифру». Диск «Гарфилд малышам», раздел «Математика»)

У вас на столах карточки с заданиями. Найдите задание под номером 1. Если вы самостоятельно решите числовые выражения на ваших карточках и запишите буквы под соответствующими цифрами, вы узнаете имя следующего героя сказки. (Слайд 9)

             
             

-Кто ещё пожелал поселиться в теремке? (Слайды10-11)

Молодцы! Вот и лисичка – сестричка поселилась у зверей в теремке. И стали они вчетвером жить.

Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

Y. Решение задач.

Немного времени прошло, и стал в теремок проситься ещё один жилец. Отгадайте, кто это:

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Слайд 12)

- Вот только в нашей сказке волчок – серый бочок оказался зверем добрым и порядочным. Он вежливо попросился впустить его в теремок. И даже обещал вместе со всеми остальными поучиться решению задач. Давайте и мы решим задачу, которую приготовили нам жильцы теремка.

-Прочитайте задачу № 2. (слайд 13).

Машенька в лесу нашла 4 белых гриба, а подосиновиков на 7 больше. Сколько всего грибов нашла Машенька?

Представьте то, о чём в задаче говорится. Что нам известно? Что нужно узнать?

-Выберите из предложенных схем краткой записи необходимую для решения.

 

I – 4 гр. ? II -? на 7 гр. >   I – 4 гр. ? II -? на 7 гр. <   I – 4 гр. ? II – 7 гр.  

 

-Обоснуйте свой выбор.

-Какая это задача по составу?

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Что значит «на 7 больше»?

Что узнаем первым действием?

-А вторым?

-Запишите решение задачи и ответ.

 

-Вот так жили не тужили жители теремка, но однажды шёл мимо медведь косолапый.

(Слайд 14)

Увидел мишка теремок, услыхал песни да споры, остановился и заревел во всю мочь:

-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

-Я, мышка – норушка.

-Я, лягушка – квакушка.

- Я, зайчик – побегайчик.

- Я, лисичка – сестричка.

- Я, волчок – серый бочок. А ты кто?

- А я медведь косолапый. Пустите и меня в теремок жить.

- Сосчитай все прямоугольники из которых состоят окошки в теремке и заходи.

 

№ 3 (Слайды 15-24)

 

   
   

 

 

-Обрадовался медведь и полез в теремок. Лез – лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить. Забрался мишка на крышу, только уселся, как затрещал теремок и развалился. (Слайд 25)

Еле успели звери из него выскочить.

-Что же бедняжкам делать?

- Придумайте свою концовку для этой сказки.

- Жители теремка не зря математику полюбили, потому что она ум в порядок приводит.

К тому же, очень они все подружились. И стали они новый теремок строить – брёвна носить, доски пилить. (Слайд 26)

Задача № 4 (Слайд 27)

Медведь принёс 10 брёвен, а волчок – серый бочок 6 брёвен. На сколько больше брёвен принёс медведь, чем волчок?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Запишите решение этой задачи.

Лучше прежнего теремок выстроили. (Слайд 28) И зажили в нём одной большой и дружной семьёй.

 

Y I. Тестовый материал (если останется время), на определённое время.

- Поднимите руку те дети, кто успел справиться со всеми заданиями?

-С половиной заданий?

- Выполнил меньше половины заданий.

Y II. Итог

- Чем отличается сегодняшняя сказка «Теремок» от уже знакомой вам сказки?

- А какая сказка понравилась больше? Почему?

- Постарайтесь и вы в классе жить так же дружно.

-У вас на столе лежат сигнальные карточки.

1. Покажите зелёную карточку те дети, кому показалось, что урок длился слишком долго, а красную карточку те дети, кому показалось, что урок прошёл быстрее, чем обычно.

2. покажите карточку зелёного цвета те дети, у кого на уроке снизилось настроение, а красную карточку те, у кого повысилось настроение.

3. Поднимите зелёную карточку те дети, кто из вас очень устал на этом уроке, а красную те, кто чувствует, что у него сил прибавилось. (Слайд 29)

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№1

Л 7 + 4 =  
Ч 3 + 9 =  
И 9 + 4 =  
К 7 + 7 =  
С 18 – 9 =  
А 15 – 8 =  
И 11 – 5 =  

 

             
             

Задача 2

Машенька в лесу нашла 4 белых гриба, а подосиновиков на 7 грибов больше. Сколько всего грибов нашла Машенька в лесу?

№ 1 № 2 № 3

I – 4 гр. ? II -? на 7 гр. >   I – 4 гр. ? II -? на 7 гр. <   I – 4 гр. ? II – 7 гр.  

Запишите решение задачи:

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

Задача 3.

Медведь принёс 10 брёвен, а волчок 6 брёвен. На сколько больше принёс медведь, чем волчок?

                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     

 

Самостоятельная работа.

1. Обведи в кружочек двузначные числа: 1, 10, 2, 5, 20, 11.
2. Обведи кружком самое маленькое число: 19, 15, 12, 17, 20.
3. Обведи кружком самое большое число: 11, 17, 13, 15.
4. Обведи кружком число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц: 3,13,15, 4
5. Обведи число, следующее за числом 15: 13,16, 14, 17.  
6. Обведи число, которое стоит перед числом 19: 20, 17, 18, 16.  
7. Дополни числа до десяти:
               
               

 

8. Подчеркни примеры, в которых получится 14: 9 + 4 = 8 + 6 = 7 + 7 = 9 + 5 = 19 - 9 = 15 - 1 = 18 – 4 = 20 – 6 =
9. Вставь в окошечко нужное число: 8 + = 13 9 + = 15 12 – = 7  
10. Зачеркни знак, который поставлен неправильно: 19 см > 16 см 2 см < 2 дм 10 см > 1 дм 1 дм < 13 см

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№1

к 7 + 4 =  
б 3 + 9 =  
о 9 + 4 =  
о 7 + 7 =  
л 18 – 9 =  
к 15 – 8 =  
о 11 – 5 =  

 

             
             

Задача 2

У Нины 9 фломастеров, а у Юли на 3 больше. Сколько фломастеров у девочек всего?

№ 1 № 2 № 3

I – 9 ф. ? II -? на 3 ф. >   I – 9 ф. ? II -? на 3 ф. <   I – 9 ф. ? II – 3 ф.  

Запишите решение задачи:

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

Задача 3.

Возле школы растёт 9 тополей, а лип 4. Каких деревьев больше и на сколько?

                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     

 

Самостоятельная работа.

1. Обведи в кружочек двузначные числа: 1, 10, 2, 5, 20, 11.
2. Обведи кружком самое маленькое число: 19, 15, 12, 17, 20.
3. Обведи кружком самое большое число: 11, 17, 13, 15.
4. Обведи кружком число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц: 3,13,15, 4
5. Обведи число, следующее за числом 15: 13,16, 14, 17.
6. Обведи число, которое стоит перед числом 19: 20, 17, 18, 16.
7. Дополни числа до десяти:
               
               

 

8. Подчеркни примеры, в которых получится 14: 9 + 4 = 8 + 6 = 7 + 7 = 9 + 5 = 19 - 9 = 15 - 1 = 18 – 4 = 20 – 6 =
9. Вставь в окошечко нужное число: 8 + = 13 9 + = 15 12 – = 7  
10. Зачеркни знак, который поставлен неправильно: 19 см > 16 см 2 см < 2 дм 10 см > 1 дм 1 дм < 13 см

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: