Методические рекомендации по конспектированию первоисточников




Курс, семестр – 3

«История образования и педагогической мысли»

1. Практическое задание 1. Заполнение таблицы персоналий:

· А. зарубежные - Платон, Аристотель, Сократ, Квинтилиан, Боэций, Т.Мор, Т.Кампанелла, Я.А.Коменский; Дж.Локк, Д.Дидро, К.Гельвеций, Р.Оуэн, Ж.-Ж.Руссо, Гербарт, Фребель, Дистервег, Песталоцци, М.Монтессори, Дж.Дьюи,

· Б. отечественные – М.В.Ломоносов, Н.И. Новиков, В.Н. Татищев, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, П.П. Блонский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.

Содержание таблицы:

Ф.И.О., годы жизни, осн. педагогич. труды Мировоззрение ученого Цель, задачи, принципы воспитания, обучения Содержание воспитания, обучения. Методы, формы, средства воспитания, обучения Возрастная периодизация Система школ.   Требования к педагогу
           

 

2. Практическое задание №2. Конспектирование первоисточников:

А Зарубежные:

1. Коменский Я.А. Великая дидактика, содержащая универсальную теорию учить всех всему…/ Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. Т. 2. Новое время / под общ. ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2006, с 10 - 46.

2. На выбор:

Локк. Дж. Мысли о воспитании / Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. Т. 2. Новое время / Под общ. ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2006, с. 10 - 46.

Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или о воспитании / Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. Т. 2. Новое время / Под общ. ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2006, с. 153 – 166.

3. На выбор:

Песталоцци И.Г. Лебединая песня / Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. Т. 2. Новое время / Под общ. ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2006, с. 240 - 250.

Гербарт И.Ф. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания / Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. Т. 2. Новое время / Под общ. ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2006, с. 286 – 301.

Дистервег Ф.А.В. Руководство к образованию немецких учителей / Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. Т. 2. Новое время / Под общ. ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2006, с. 304 - 322.

Б. Отечественные:

4. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении / Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. Т. 2. Новое время / Под общ. ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2006, с. 374 - 378.

5. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания / Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. Т. 3. Новейшее время / Под общ. ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2006, с. 535 - 549.

6. На выбор: одну работу кого-либо из педагогов - Ш. Амонашвили, В.А. Сухомлинский.

 

3. Практическое задание № 3. Составление словаря терминов по периодам истории образования и педагогической мысли.

Раздел 1. Воспитание и школа в Античном мире,

Раздел 2. Воспитание и школа в средние века и эпоху Возрождения

Методические рекомендации по конспектированию первоисточников

1. Конспект (от лат. conspectus – обзор) является письменным текстом, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации.

2. Конспектировать – значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала. В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного. Записи могут делаться как в виде точных выдержек, цитат, так и в форме свободной подачи смысла. Если конспект составлен правильно, он должен отражать логику и смысловую связь записываемой информации. Используя законспектированные сведения, легче создавать значимые творческие или научные работы, различные рефераты и статьи.

3. При конспектировании первоисточников необходимо учесть следующее:

4. - Предварительно просмотрите материал, выявите особенности текста, его характер, уровень сложности, наличие незнакомых терминов.

5. - Прочтите текст и тщательно проанализируете его. Это даст вам возможность отделить главное от второстепенного, разделить информацию на составляющие части, расположить ее в нужном порядке. Используйте закладки.

6. - Обозначьте в тексте основные мысли.

7. - Запишите основные мысли автора произведения так, чтобы была передана авторская мысль.

8. - Цитаты (дословные выдержки из текста) всегда заключайте в скобки и помечайте ссылкой на источник и автора.

 

Литература (учебная):

1. Васильева, З.И. История педагогики и образования / З.И. Васильева. — М.: Академия, 2011. — 432 с.

2. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для вузов. /А.Н. Джуринский. — М.: Гуманит.изд. центр Владос, 2010.. — 400 с.

3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века [ Текст]: Учебное пособие для пед. вузов / А.И. Пискунов, В.М. Кларин, М.Г. Плохова [ и др. ]; под ред. А.И. Пискунова. –– 3изд., испр. и доп. - М.: Сфера, 2006. – 496 с.

4. Капранова, В.А. История педагогики: Учебное пособие / В.А. Капранова. – М.: Новое знание, 2003. – 160 с.

5. Коджаспирова, Г.М. История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы, опорные конспекты [ Текст ] Учебное пособие для студентов вузов / Г.М. Коджаспирова – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 224 с.

6. Корнетов, Г.Б. Западная педагогика XVII – XVIII вв. [ Текст ]: Учебное пособие к курсу «История педагогики и педагогической мысли» (Ун-т Рос. Акад. Обр-я) / Г.Б. Корнетов. – М.: Изд-во УРАО, 2002. – 108 с. (Труды кафедры педагогики, истории образования и пед. антропологии; Вып. 19).

7. Латышина, Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли) [ Текст ] Учебное пособие для студ. вузов / Д.И. Латышина – М.: Гардарики, 2006. – 603 с.

8. Лушников, А.М. История педагогики [ Текст ]:Учебное пособие для студ. пед. вузов / А.М. Лушников. – 2-е изд., перераб., доп. - Екатеринбург: [ б. и. ], 1995. – 368 с.

9. Сафонова, З.Г. История образования в России [ Текст ]: Уч. пособие для студ. пед ун-тов / Оренбург. гос. пед. ун-т. Институт педагогики и менеджмента. – Оренбург, Изд-во ОГПУ, 2001. – 332 с.: ил.

10. Торосян, В.Г.История образования и педагогической мысли /В.Г. Торосян.. — М.: Владос. Пресс, 2006.. — 356 с.

11. Хрестоматия по истории педагогики. В 3 томах. Том 1. Античность. Средневековье [ Текст ] / Н.Н. Баркова, В.М. Кларин, К.Е. Зискин, А.Н. Рыжов. Ред., общ. ред. А.И. Пискунов. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 512 с.

12. Хрестоматия по истории педагогики. В 3 томах. Том 2. Новое время. [ Текст ] / Н.Н. Баркова, В.М. Кларин, К.Е. Зискин, А.Н. Рыжов. Ред., общ. ред. А.И. Пискунов. М.: ТЦ Сфера, 2006. – 464 с.

13. Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. Т. 3. Новейшее время. [ Текст ] / Н.Н. Баркова, В.М. Кларин, К.Е. Зискин, А.Н. Рыжов. Ред., общ. ред. А.И. Пискунов. М.: ТЦ Сфера, 2007. – 560 с.

14. Цирульников, А.М. История образования в портретах и документах [ Текст ]: учебное пособие для студ. педаг. уч. заведений / А.М. Цирульников. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 272 с.

15. Антология по истории педагогики в России (первая половина XX века) [ Текст ]: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений [ Текст ] /Сост. А.В. Овчинников [ и др. ]. – М.: Академия, 2000. – 384 с.

16. Антология педагогической мысли христианского Средневековья: в 2 т. [ Текст ]: Пособие для уч-ся пед. колледжей и студентов вузов / Сост., вступ. ст. и общ. ред. В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш. – М.; Аспект – Пресс. – (Программа «Обновление гуманитарного образования в России»). Т. 1. – 1994. – 400 с. Т. 2. – 1994. – 352 с

17. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики [ Текст ]: Учебное пособие длястуд. высш пед. уч. заведений пед. спец-тей / А.И. Джуринский. – М.: Форум: Инфра, 1998. – 272 с.

18. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли [ Текст ] / А.И. Джуринский. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 400 с.

19. Джуринский, А.Н. История педагогики [ Текст ]: Учебное пособие длястуд. высш пед. уч. заведений / А.И. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 432 с.

20. Джуринский, А.Н. История педагогики древнего и средневекового мира [ Текст ]: Учебное пособие длявысш школы / А.И. Джуринский. – М.: Совершенство, 1999. – 224 с.: ил.

21. Джуринский, А.Н. Педагогика: история педагогических идей [ Текст ]: Учебное пособие длявысш школы / А.И. Джуринский. – М.: Пед. о-во России, 2000. – 352 с.

22. Духавнева, А.В. История зарубежной педагогики и философия образования [ Текст]: Учебник для студентов вузов / А.В. Духавнева, Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 479 с.

23. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России [ Текст]: Учебное пособие для студ. высш. пед. уч. заведений по дисциплине «Педагогика» (Блок ОПД) / И.Н. Андреева [ и др. ]; под ред. З.И. Васильевой. – 3-е изд. стер. – М.: Академия, 2006. – 432 с.

24. История педагогики в России. Хрестоматия для студентов гуманит. факультетов вузов [ Текст ] / Сост. С.Ф. Егоров. 2-е изд. стер. – М.: Академия, 2000. – 400 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: